Совет 1: Как стать волевым человеком

Каждый человек хочет уважать себя, хочет быть успешным и самодостаточным. А без силы воли это невозможно. Значит, надо эту силу в себе развить.

Иногда бывает, что желания оказываются сильнее человека, и он не может проявить свою волю и подчиняется им. Один раз допустил слабость, другой - и вот уже безволие вошло в привычку. Потом он начинает искать оправдания такому поведению и становится совсем безвольным.

Это самый худший вариант развития жизненного сценария - можно сказать, утрированный. Однако сколько важных дел мы не сделали в жизни из-за того, что просто не хватило силы воли. Некоторые спросят: "А зачем нам вообще нужна сила воли?". Можно жить и так, не напрягаясь.

Дело в том, что воля связана с разумом человека, а именно он отличает нас от животных. Когда что-то не хочется делать, но очень надо, на помощь приходит сознание, и мы понимаем, что сделать дело все равно придется. А дел у нас по жизни всегда много, и побеждает только тот, кто проявляет огромную силу воли.

Для воспитания силы воли не нужно много времени и суперусилий. Достаточно каждый день делать то, что очень не хочется. К примеру, когда вы в последний раз делали зарядку, обливались холодной водой? Можно начать с этих нехитрых тренировок своей воли. Вполне возможно, что вам это понравится и процесс пойдет дальше: как мы знаем, длинный путь всегда начинается с первого шага.

Некоторые очень не любят домашнюю работу - это тоже можно использовать как тренировку силы воли. Кто-то постоянно опаздывает. Дайте себе зарок - вставать на 10 минут раньше обычного и пораньше выходить из дома. Поверьте, это не так легко, как кажется, зато тренировка будет что надо. Когда целую неделю вы сможете не опаздывать - считайте, что победа за вами.

В любом случае, очень полезно вести дневник успеха и отмечать в нем свои маленькие победы. Если случится срыв, то записи в дневнике помогут поверить в себя и начать все сначала. Кстати, многие не любят писать дневники - это тоже можно использовать как своеобразный тренинг. На первой странице можно просто начать писать:"Я не люблю писать дневник, я не хочу писать дневник". Пишите эти слова, пока не надоест. Поверьте, что скоро вы начнете писать то, что чувствует и думаете, и начнете хвалить себя. Не боги горшки обжигают и не все в этой жизни должны стать писателями, а для себя - почему нет.

И напоследок очень эффективное упражнение, если все вышеперечисленное вам не подходит. Возьмите разные семена и перемешайте их (допустим, можно взять семечки тыквы, арбуза, дыни и другие), и каждый день тщательно разбирайте по видам. Этот тренинг нужно делать недели две и даже больше, не пропуская ни одного дня. За это время разовьется терпение, смирение и сила воли. Позже можно иногда повторять упражнение, закрепляя результат. При этом хорошо повторять аффирмации о том, что ваша сила воли с каждым днем становится все больше и крепче - их можно придумать самим.

Небольшое дополнение: отрицательные качества человека всегда стремятся вернуться к нему, поэтому следите, чтобы ваша сила воли всегда была на высоте. Верьте в свои силы и уверенно идите к цели.

Совет 2: Как управлять силой воли

Если вы решили укреплять и развивать силу воли, вам будет интересно узнать кое-какие факты об этой потрясающей черте характера.

Именно сила воли заставляет нас двигаться вперед и становиться лучше. Это она не позволяет нам бесцельно лежать на диване за просмотром очередного сериала. Именно сила воли помогает нам вовремя справляться с непосильными задачами и отказываться от вредных привычек.

Но современная наука говорит, что, оказывается, ежовые рукавицы – не лучший путь к тому, чтобы стать волевым человеком.

Рациональность и самоконтроль

Существует парадокс ограниченной рациональности. Это значит, что все мы очень умные и рациональные только до тех пор, пока не приходится действовать. Когда доходит до дела, мы забываем абсолютно все. Сила воли не срабатывает. Почему так происходит – до сих пор не известно, но это научный факт. Как раз в основе большинства «срывов» и лежит этот парадокс.

По каким причинам страдает сила воли

Существуют состояния, во время которых контролировать себя очень тяжело, и сила воли оказывается равна нулю. К ним можно отнести состояние алкогольного опьянения (даже слабого), усталость и сонливость. Особую же опасность представляет собой состояние стресса. Дело тут в том, что состояния стресса и самоконтроля являются диаметрально противоположными. Вот почему в состоянии стресса люди зачастую делают то, что нельзя: едят или пьют запретные продукты, садятся за видеоигры или отправляются за покупками.

Взаимосвязь здоровья и силы воли

Научно доказано, что излишний самоконтроль снижает иммунитет, что, в свою очередь, ведет к потере вообще всякого контроля – ведь организму приходится бороться за выживание. Чтобы избежать таких неприятных последствий, определите приоритетные направления, в которых без силы воли никак не обойтись, а остальные сферы оставьте свободными. Не загоняйте себя в слишком жесткие рамки.

О вреде самоконтроля

Иногда самоконтроль может быть не только не на пользу, но и во вред. К примеру, когда человек перестает чувствовать удовлетворенность жизнью потому, что он делает только рациональные вещи и совсем не имеет времени на вещи приятные и спонтанные. Человеку надо в первую очередь прислушиваться к себе и учиться отличать истинные желания от просто очередной блажи. Так что отложите спонтанную, но такую желанную вещь на какое-то время и, если ваш организм не успокоился, вернитесь и сделайте ее: выспитесь, съешьте кусочек шоколада или купите уже наконец эти туфельки.

Совет 3: Становление детской воли

Чтобы малыш стал волевым человеком, нужно пройти несколько этапов. Происходит это не сразу. Волю можно сравнить с голосом отца, в то время когда мать может ласково просить, то отец говорит чётко и прямо, что ему нужно. Воля - это одна из главных черт характера.

Первый этап

 Настаивание на своем мнении, отстаивание своих интересов. Когда ребёнок кричит: «Я сам!», это не воля. Это энергия, которая еще неоформленная   и превратиться она может, не только в волю, а также и в упрямство. Упрямый человек, делает всё наперекор не только себе, но и окружающим, а иногда даже на зло, а вот волевой человек, делает то, что ему нужно, осознавая и понимая, что надо так, а не иначе.

Второй этап

Чтобы сформировать волю у ребёнка, следует начинать с раннего детства. Ребёнок должен  уважать родителей, подражать отцу, конечно же, если отец волевой человек, то он должен показывать пример своему ребёнку. Когда он видит готовность отца принимать важные решения и тому подобное, то это и будет важнейшим элементом, для формирования волевого характера.

Если же, отец мямля, то видя такое поведение, ребёнок также будет этому подражать и чтобы сформировать его характер и волю, потребуется больше усилий, чем у волевого отца. Однако волевой характер отца, тоже может быть не только примером, но страхом перед ним. Подавлением его собственного «я». Постарайтесь донести до ребёнка не страх перед родителем, а  осознание нужной твёрдости.

Существуют люди, которые подавляют свободную индивидуальность, так сказать сторонники свободного воспитания. У таких родителей волевых детей не будет, для них слово «надо» лучше превратить в «хочу», так как оно ассоциируется с удушающим насилием, что для них не приемлемо.

Третий этап

 Уважение к разуму, обязательства, результаты и их достижения.  Когда для ребёнка воля – ценность, когда он понимает, почему и для чего так живёт и так делает, если он  имеет всё  это, то он может перейти к заключительному этапу.

Заключительный этап

Противостояние к своим желаниям, эмоциям, которые несвоевременны или же неуместны. Соответственно делать надо так, как нужно, а не так, как хочется. Это и есть проявления силы воли.

Сила воли есть у тех детей, которые могут заставить себя встать с постели утром и сделать зарядку, потому что они знают что им это нужно, для того что бы быть здоровыми, хотя они могли потратить это время, на потягивания в кровати.  

Видео по теме

Совет 4: Как справиться с нервозностью

Даже самый волевой, спокойный человек может в какой-то период начать испытывать нервозность. Причин сколько угодно: утомление, плохое самочувствие, накопившиеся проблемы, неприятности на работе. И вот уже пустяки, на которые он раньше и внимания бы не обратил, раздражают его, выводят из себя. Человек становится самым настоящим «комком нервов». Что отнюдь не способствует ни улучшению самочувствия, ни нормальной обстановке на работе или в семье. Как же справиться с нервозностью?
Инструкция
1
Прежде всего, постарайтесь понять, что это сигнал организма о перенапряжении! Человеческий организм вообще-то обладает поразительными резервами живучести и выносливости, особенно в стрессовой ситуации, но его возможности не беспредельны. И, раз уж такой сигнал прозвучал, к нему надо отнестись со всем вниманием.
2
Обязательно снизьте нагрузку! По возможности, возьмите отпуск, отгулы. Первое и совершенно необходимое условие - здоровый, достаточно продолжительный сон. Старайтесь спать ровно столько, сколько необходимо именно вам для хорошего отдыха. Помните, что каких-то универсальных, «средних» величин тут нет. Одному за глаза хватит шести часов в сутки, другому и восьми будет мало. Спальное место должно быть удобным, помещение – проветренным.
3
Вводите в свой рацион как можно больше легкоусвояемых продуктов, богатых витаминами: фруктов, овощей, ягод, соков. И, соответственно, хотя бы временно уменьшите потребление тяжелой, жирной пищи, даже если вы ее очень любите.
4
Постарайтесь пить меньше кофе, крепкого чая. Замените их минеральной водой, отварами трав. По назначению врача можно принимать успокоительные средства – лучше в виде тех же отваров, настоек или капель.
5
Как можно чаще находитесь на свежем воздухе! Жителям крупных городов надо при первой возможности выбираться на природу. Времяпровождение в лесу, на берегу речки, на даче будет очень полезно и для здоровья, и для ваших нервов. Если есть возможность поехать в дальний вояж, особенно за границу – отлично! Масса новых впечатлений, красивые достопримечательности, знакомства с интересными людьми - все это наверняка уменьшит вашу нервозность.
6
Старайтесь получать положительные эмоции, где только возможно! Посещайте дружеские вечеринки, ходите на юмористические концерты, смотрите развлекательные телепередачи.
7
Всячески избегайте просмотров криминальной хроники, репортажей о стихийных бедствиях, трагедиях и т.п. Не контактируйте с хмурыми, раздражительными людьми, с ипохондриками, обожающими жаловаться на жизнь и без конца рассказывать о своих болячках. Вам это сейчас совершенно не нужно! Если нет возможности полностью отказаться от общения с такими личностями – сведите это общение к минимуму.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500