Совет 1: Как установить рольставни

Рольставни, или металлические жалюзи, представляют собой специальную металлическую конструкцию, которая защищает окна и двери. Защитное полотно, состоящее из нержавеющих алюминиевых профилей, ламелей, вертикально опускается и поднимается, скручиваясь в рулон. Ламели в свою очередь скрепляются специальными замками, что придает конструкции жесткость и целостность.
Инструкция
1
Рольставни состоят из:
- короба, в котором размещается вал для намотки полотна. Короб устанавливается сверху дверного или оконного проема;
- самого полотна из скрепленных ламелей;
- боковых направляющих для движения полотна;
- привода и устройства управления.
2
Рольствани бывают с накладным коробом и со встроенным. Рольставни со встроенным коробом устанавливаются обычно еще на этапе строительства. Они не изменяют облик здания и сочетаются с любым стилем оформления. Рольставни с накладным коробом можно устанавливать в любое время, в любом проеме.
3
Для правильной установки рольставней вы должны тщательно подготовить проем окна или двери. Проем должен быть ровным и гладким, без наплывов штукатурки и трещин. Измерение проема должно быть максимально точным. Направляющие рольставней укрепляются вертикально в проеме, короб - горизонтально над проемом или в проеме.
4
Прежде всего, распакуйте рольставни, проверьте правильность комплектации.
Разметьте и высверлите в направляющих шинах отверстия для крепления с шагом 4,5-5см. Крайние отверстия должны быть на расстоянии 10-15см от обрезов шины.
5
Разметьте и высверлите отверстия в боковых и задних поверхностях крышки короба для его установки.
Высверлите отверстие в задней поверхности крышки короба для вывода электрошнура.
6
Соберите каркас рольставней, короб и направляющие шины. Установите в крышке два направляющих устройства.
Укрепите каркас на месте монтажа. Направляющие шины должны быть строго вертикальны, короб должен устанавливаться горизонтально, а вся конструкция должна быть симметрична относительно проема. Проверяйте правильность установки по строительному уровню.
Высверлите в стене отверстие для вывода электрошнура, установите защитную пружину или трубку на место вывода.
7
Соберите электропривод рольставней в соответствии с инструкцией, заправьте кабель электропривода в высверленное отверстие.
Установите и закрепите электровыключатель и элементы управления приводом по месту использования.
8
Установите полотно рольставней в направляющие шины. Вал в коробе оберните мягким материалом во избежание повреждения полотна. Полотно заводите в короб над валом со стороны задней панели.
Произведите намотку тягового элемента на вал. Соберите полотно вместе с тяговым элементом.
9
Установите стопоры, регулирующие высоту поднятия полотна.
Проверьте работу новых рольставней, отрегулируйте их.
Установите на место крышку короба. Все технологические отверстия закройте декоративными заглушками.

Совет 2: Рольставни в туалет

Рольставни обычно устанавливают на окна и используют в качестве более удобной и функциональной замены жалюзи. Тем не менее, их часто применяют и в тех помещениях, где окон нет – в частности, в ванной и в туалете.

Зачем нужны рольставни в туалете

Если при использовании в гостиных, спальнях, столовых рольставни выполняют в первую очередь эстетическую функцию, то в туалете они зачастую служат не для украшения. Ими закрывают ниши, проемы, а также места, где располагаются трубы, счетчики, фильтры, водонагреватели и другие элементы, которые часто используются в туалетах. Такие изделия обеспечивают качественную тепло- и звукоизоляцию, что особенно актуально для людей, которые часто вынуждены слушать шум воды и гудение в трубах из-за проблем с канализацией и водопроводом в доме.
Устанавливать рольставни рекомендуется во время проведения ремонта. В противном случае велик риск, что после монтажа придется даже менять настенное покрытие, а это повлечет за собой дополнительные расходы.

Рольставни могут использоваться и в качестве «дверцы», если в помещении есть ниша. В таком случае вы сможете установить несколько полок, на которых будут храниться разнообразные мелочи, и закрыть предметы с помощью такого изделия. Рольставни очень просты в использовании: поднять и опустить их сможет даже ребенок, поэтому пользоваться вещами, лежащими на полках в нише, без труда будут все домочадцы.

Преимущества рольставен

Важнейшее достоинство рольставен заключается в том, что при необходимости их можно быстро поднять. Это выгодно отличает такие изделия от других вариантов маскировки коммуникаций: если вдруг случится протечка или тем более прорыв труб, можно будет провести ремонт, не разбирая стены и не демонтируя мобильные перегородки.
Не стоит забывать и о приборах, доступ к которым требуется регулярно. Например, достаточно будет потратить всего несколько минут, чтобы записать показания счетчиков и снова закрыть их рольставнями.

Такие изделия в первую очередь функциональны. Тем не менее, не стоит забывать и о том, что они могут значительно улучшать интерьер. Разнообразие рольставен велико, поэтому вы сможете без труда подобрать вариант, который будет идеально соответствовать дизайну туалета и подойдет как по размеру, так и по цветовой гамме. Они делают интерьер помещения гораздо привлекательнее, поскольку маскируют приборы и коммуникации. Особенно актуально использование рольставен, если вы выбрали стиль, в который трубы, счетчики и прочие элементы попросту не вписываются. Речь, в частности, идет о классике, кантри, шале, ампире и пр.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать автоматические ворота

Для выбора вида автоматических ворот определите, подойдут ли они в вашем конкретном случае. Форма проема ворот и его высота тоже оказывают влияние на окончательное решение. Различают ворота секционные, рулонные, раздвижные, откатные, распашные и подъемно-поворотные.

Раздвижные или откатные ворота

Эту разновидность автоматических ворот рекомендуется выбирать, когда необходимо обеспечить надежную охрану территории. Целесообразно устанавливать на промышленных объектах, на въезде на охраняемую территорию частного владения или целого коттеджного поселка. Установка раздвижных ворот потребует наличия обязательного запаса пространства сбоку от ворот.

Створки раздвижных ворот держатся на опорах в виде роликовых кареток. Благодаря креплению верхними роликами, они удерживаются строго вертикально. Управление осуществляется посредством домофона, контроллеров и радио-контроллеров, обычных кнопок и выключателей, которые задействуют привод раздвижного механизма. Недостаток таких ворот в том, что для их установки потребуется место для отката створки в полтора раза больше самих ворот.
Направляющая раздвижных ворот связана с полотном и устанавливается на высоте 100 мм от уровня пола (земли), что частично защищает от снега.

Подъемно-поворотные ворота

Установка поворотно-подъемных ворот имеет минимум ограничений. Главное - сформировать точно прямоугольный проем опорами и полотном ворот. Такой вариант удобен для объектов, где невозможно обеспечить запас пространства сбоку. Они надежны и прочны. Представляют собой монолитную стальную конструкцию, которая поднимается в проеме гаража или производственного помещения. В открытом состоянии створка ворот располагается параллельно потолку, полностью открывая въезд.

Недостатком конструкции можно считать необходимость обустраивать порожек для более плотного прилегания полотна ворот при закрывании. Близко стоящий от ворот автомобиль может быть случайно поцарапан по причине выхода за плоскость проема полотна в момент подъема.

Секционные ворота

Секционные ворота представляют собой несколько скрепленных между собой сэндвич-панелей, поднимающихся к потолку по направляющим. Ворота из сэндвич-панелей легкие, но прочные, с хорошими звукоизоляционными и теплоизоляционными свойствами. В них можно установить светопропускающие конструкции и двери. Обеспечивают максимально возможное свободное пространство перед гаражом или другим объектом, где они устанавливаются.
Качество работы секционных ворот зависит от качества автоматики и установки всей подъемной конструкции. Выбирая ворота, не стремитесь приобрести комплект «Сделай сам». Для установки ворот требуются определенные знания и навыки.

Роллетные ворота представляют собой набор ламелей из алюминиевого профиля, заполненного изнутри пенополиуретаном. Фактически, это рольставни, укрепленные в проеме. В отличие от секционных ворот, когда секции уходят под потолок вглубь гаража или помещения, ламели наматываются на вал. Такие ворота целесообразно устанавливать в проемы небольшой величины. Роллеты имеют меньшую степень защиты от взломов и низкую теплоизоляцию.

Распашные ворота

Классический вариант ворот. Привлекательны распашные ворота тем, что можно реализовать сами створки с применением самых разнообразных дизайнерских решений. Как недостаток можно выделить необходимость обеспечения большого пространства перед воротами для открывания. Ворота со сложной архитектурой (кованые или под старину) лучше оснастить рычажным электроприводом вместо линейного.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как натягивать пружину ролставни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500