Совет 1: Как использовать воду экологично

Как экономить воду дома? В настоящее время все чаще говорится об экологическом образе жизни. И хотя давно известно, что мы должны жить в согласии с природой, но нет сомнений в том, что экология в широком смысле сегодня переживает свой расцвет. Почему? Да просто потому, что быть экологически образованным означает быть в "тренде". Ну хорошо, скажете вы, наверное: "Я хочу быть экологичным, я хочу изменить мир к лучшему! Но как?". Именно об этом вы и узнаете из серии советов, касающихся экологического образа жизни. Изменения лучше начинать с себя и окружающей среды, в которой вы живете. В этой консультации вы узнаете, как простыми средствами вы можете научиться использовать экологично воду.
Инструкция
1
Вместо продолжительного купания в ванне (при этом часто добавляя воду, чтобы она не была слишком холодной) примите быстрый душ, позволяющий, к тому же, лучше регулировать изменение температуры потоков воды. Душ - это не только экологично, но и более продуктивно, а также помогает закаливать организм и улучшает циркуляцию крови.
2
Чистите зубы, а вода льется из крана? Прекратите! Чистя зубы два раза в день по две минуты при открытом кране, можно потратить в год примерно 10000 литров воды. А если налить воды в чашку? То выльете только примерно 200 литров. Если предположить, что мы имеем дело с семьей из 4 человек, то можно сэкономить 40000 литров в год!
3
Имеете в доме много цветов? Для их полива вместо воды из крана, используйте воду, в которой ранее варились овощи или яйца, мылись фрукты, мясо, рыба... Таким образом, вы не только экономите воду, но и предоставите своим растениям необходимые микроэлементы.
4
Контролируйте состояние системы водоснабжения в квартире. Как это сделать? Не нужно сразу звать специалистов. Просто ложась спать запишите состояние счетчика и то же самое сделайте утром сразу же после пробуждения. Если вы заметите различия, то, скорее всего, у вас есть где-то утечка. Найдите причину, и постарайтесь как можно скорее ее исправить.
5
Смонтируйте на кранах специальные насадки, которые выполняют аэрацию воды, оптически увеличивая ее поток. Так же действуют специальные наушники, душевые, которые немного стоят, но позволяют сэкономить от 15% до 50% потребляемой воды.
6
Если еще у вас в доме нет счетчика использования воды - обязательно установите его! Вы будете иметь возможность контролировать количество потребляемой в вашей квартире воды, и тем самым увеличите свое экологическое сознание.

Совет 2: Как экономить на воде, или Как использовать воду экологично

Ранее я уже писала о том, как организовать рациональный подход к использованию водных ресурсов в своей собственной квартире и тем самым сэкономить существенную сумму денег из своего личного бюджета только благодаря простым правилам. Тема, однако, настолько обширная, что я решила добавить еще кое-что.
Инструкция
1
Помните, что ваш туалет - это не мусорка. Не бросайте в него то, что должно найти свое место в корзине для мусора. Каждый одноразовый носовой платок, окурок сигареты или палочка для чистки уха требует смыва водой, то есть потребления, по крайней мере, 3 литров воды. Подумайте, сколько раз в этом месяце вы спустили из-за этого воду в туалете? Умножьте теперь результат на 3, и вы получите то количество литров воды, которые бестолково использовали, и за которые теперь придется платить из собственного кошелька.
2
Проверьте, какой тип сливного бачка в вашем туалете. Наиболее экономичными являются так называемые двустворчатые, то есть имеющие деление на две камеры. Благодаря этому, когда нет необходимости использования большого количества воды, вы можете выбрать опцию сбережения. Экологический слив также должен иметь кнопку " СТОП ", что позволит вам каждый раз при пользовании туалетом сливать столько воды из бака, сколько нужно в данной ситуации и не выливать весь бак воды, если в этом нет надобности.
3
Планируя замену стиральной машины или посудомоечной машины, выбирайте модель, которая имеет функцию экономии воды и энергии. Конечно, такие приборы стоят дороже, но тем не менее, разница эта не слишком большая, и кроме того, это единовременный расход, который быстро окупается в процессе эксплуатации прибора.
4
Стирку и мытье посуды делайте тогда, когда заполните все устройство - это позволит максимально использовать количество потребляемой в этих процессах воды. Если возможно, старайтесь выбирать энергосберегающие и водосберегающие программы.
5
Изолируйте трубы. С какой целью? Это очень просто - изолированные трубы позволят сделать быстрый подогрев воды, и, следовательно, быстрый слив из труб уже остывшей воды (вспомните, как часто по утрам приходится очень долго сливать холодную воду из «горячего» крана, прежде чем она нагреется).
6
Не используйте воду для размораживания мяса. Планируя рацион питания, выньте мясо из морозильника на день раньше и положите его в холодильник для оттаивания.
7
И, наконец, то, о чем не каждый помнит, потому что это слишком просто. Во время приготовления пищи, например, варки овощей, используйте крышки. Это не только сокращает время приготовления блюда, но и не требует постоянного добавления воды в кастрюлю, чтобы возместить ее выпаривание.
Видео по теме

Совет 3: Как использовать пищевую соду в быту?

Пищевая сода (гидрокарбонат натрия или натрий двууглекислый) - простое и доступное средство с массой полезных свойств.

- Избавиться от запаха в холодильнике или шкафу. Для этого нужно просто протереть их разведенной в воде содой.

- Удалить следы от перманентного маркера с любой гладкой поверхности. Для этого смешать нужное количество зубной пасты с содой в пропорции 1:1 и протереть этой смесью пятно.

- Безопасно и экологично очистить посуду (в том числе детскую). Если на чашках остаются следы от чая или кофе, поможет сода. Также сода хорошо помогает справиться с жиром на кастрюлях или сковороде и отбелить эмалированную посуду.

- Очистить поверхности раковины и ванны.

- Прочистить водяные стоки. Достаточно насыпать в сток стакан соды, залить стакан уксуса и через 10 минут промыть водой.

- Отбелить зубы. Соду добавить на зубную щетку вместе с пастой. Это эффективный, доступный и простой способ, но не стоит применять его слишком часто, чтобы не испортить эмаль зубов.

- Снять зуд от укусов насекомых. Особенно хорошо для детей, чтобы избежать расчёсываний и повреждений кожи. Разводим 0,5 чайной ложки соды в  1/2 стакана воды  и наносим на места укусов.

- Чистить серебро. Делаем кашицу из воды и соды и аккуратно пальцами или мягкой зубной щеткой чистим серебро, затем смываем водой.

- Очистить черные штрихи с белой кожаной обуви и темные пятна с белых кожаных сумок. Для этого смешать небольшое количество мыла и соды и потереть пятно, затем протереть чистой влажной тряпочкой.

- Отмыть потемневшие подоконники пластиковых окон. Смешиваем столовую ложку жидкого мыла с содой и протираем подоконник, затем смываем влажной тряпочкой.

Видео по теме

Совет 4: Как заботиться о природе

Экологическую ситуацию в мире смело можно назвать критической. Отношения человека с природой стали односторонними. Человек все больше потребляет и совсем не задумывается о том, что все больше вырубается лес, загрязняется воздух и истощаются водные ресурсы. Скапливаются огромные горы неразлагаемого мусора, который попадает в мировой океан, из-за чего страдают и умирают животные, болеют люди. Защитить природу и позаботиться о ней может любой человек, всего лишь изменив немного свои привычки и научившись некоторым несложным вещам.
Вам понадобится
  • Несколько ведер для мусора, сумка из ткани, кружка или стакан с крышкой, горчичный порошок, велосипед.
Инструкция
1
Выключите кран, когда чистите зубы, используйте стакан, чтобы полоскать рот. Установите дома счетчики на воду. Если вам нужно помыться, вместо ванны примите душ. Стирайте в машине, когда накопилось уже много вещей. Поливайте комнатные растения водой из-под срезанных цветов. Проверьте, не подтекают ли краны и вода в унитазе.
2
Возьмите в магазин свой пакет, чтобы не покупать на кассе новый. Сшейте или купите себе тканевую сумку для покупок. Это может быть не только экологично, но и красиво, особенно если ее расписать или купить уже с готовым ярким рисунком. Одна из самых страшных бед для экологии - полиэтиленовый пакет, да и вообще пластиковая упаковка. Частицы, которые вырабатываются при сжигании пластика очень ядовиты и они попадают в воду, в землю, в воздух и в пищу животным. А полиэтилен, если просто лежит в земле, практически не разлагается. Уменьшите использование такой упаковки, купите крупу в картонной коробке, а сок в стеклянной бутылке. Не упаковывайте один овощ или фрукт в прозрачный пакет, наклейте ценник прямо на него. Если вы не хотите пользоваться тряпичной сумкой, хотя бы берите пакеты из дома.
3
Организуйте раздельный сбор мусора у себя дома и на работе. Сдавайте на переработку - отдельно стекло, пластик и бумагу. Органический мусор - картофельную кожуру, остатки овощей и прочее можно увозить на дачу, пусть перегнивает и превращается в удобрение.
4
Не покупайте одноразовую посуду. Не пейте кофе на вынос в ставших сейчас модными кофейнях или носите с собой свою кружку. В магазинах можно встретить специальные стаканы для горячих напитков с крышками. Заодно и выделитесь из толпы.
5
Используйте экологичные средства для мытья посуды, полов. Пользуйтесь шампунем и гелем для душа, в которых не содержится вредных веществ. Их можно заказать на специальных сайтах, а можно воспользоваться народными методами. Например, мыть посуду горчичным порошком, он превосходно отмывает весь жир. И ополаскивать волосы не кондиционером, а отваром из трав. С каждым годом вода становиться все грязнее, и использование химии первостепенно на это влияет.
6
Старайтесь как можно меньше использовать электричество, ведь оно увеличивает выбросы углекислого газа в атмосферу. Доставайте зарядки из сети, когда они не заряжают гаджеты. Не оставляйте заряжаться телефон на ночь. Выключайте свет когда выходите из комнаты. Выключайте все электроприборы, которые не работают в данный момент времени, из розеток, такие как блендер, тостер, чайник, микроволновая печь.
7
Купите или попросите у знакомых саженцы деревьев или семена цветов. Посадите их у себя во дворе, на даче или в любом другом месте.
8
Поставьте у себя в подъезде коробку для ненужных бумажек из ящиков и банку для сбора батареек. Сдавайте макулатуру и батарейки на переработку.
9
Ездите на велосипеде или гуляйте пешком, когда позволяет погода. Так вы убережете воздух от выхлопных газов. Кроме того, даже для тех, кто всегда ездит в автомобиле, существуют способы, как передвигаться экологично.
10
Снизьте уровень потребления, покупайте только нужную одежду, желательно хорошего качества, чтобы долго в ней ходить. Покупайте в стоках и секонд-хендах. Берите на бесплатных ярмарках. Не выкидывайте одежду, которая уже не нужна, отдайте в приюты или просто нуждающимся людям.
Видео по теме
Обратите внимание
Не всем ваше поведение будет понятно, готовьтесь к тому, что придется объяснять продавцам, почему не надо складывать связку бананов в пакет, и друзьям, почему вашему ребенку не нужны горы пластмассовых игрушек. Почитайте про экологию и защиту природы, найдите единомышленников.
Совет полезен?
Всегда думайте, прежде чем совершить какую-либо покупку. Действительно ли это нужная вещь или вскоре она будет выкинута на помойку. Пишите список желаемых подарков, чтобы не получать ненужное.

Совет 5: Необычно и экологично: материалы для отделки стен

Экологичный дизайн сегодня в моде может быть потому, что слишком много искусственных материалов окружает нас. Но это не единственная причина. Обстановка в таком стиле еще и успокаивает, настраивает на позитив.

Современные экологичные материалы сочетают в себе безопасность природы и самые современные технологии. И хотя натуральные материалы обойдутся достаточно дорого, их стоит использовать в отделке квартиры или дома, поскольку они не только красивы, но еще и крайне долговечны.

Экологичные обои

Это не только простые бумажные обои. К такого типа отделочным материалам надо отнести и обои из натуральных тканей (хлопка, шелка, льна), бумагу из таких экзотических в наших широтах "исходников", как бамбук, папирус. А еще дизайнеры создают своими руками уникальные экообои с элементами растений.

Керамическая плитка

Прекрасную керамическую плитку можно найти для отделки практически любой поверхности квартиры. Разнообразие цветов, рисунков, фактур плитки у некоторых производителей просто потрясающее!

Стекло

Стеклянные панели из прозрачного или полупрозрачного стекла, стеклоблоки прекрасно подходят для украшения как просторных, так и небольших помещений. Ведь при всей функциональности стеклянных перегородок они не уменьшают естественную освещенность, которая так важна!

Дерево

Сегодня отделка деревом это не приобретение вагонки и аккуратное прибивание ее к стене, но и более интересные варианты декора. Дизайнеры интерьеров активно используют панели из массива дуба, клена, более экзотичных сортов. Перегородкой из якобы почти не обработанных досок можно легко зонировать комнату или отделать стену оригинальной мозаикой из кокосовой плитки.

Камень

Этот прекрасный и очень долговечный материал все больше возвращается в интерьеры квартир. Да, это дорогостоящая отделка, но можно найти срезы различных пород на гибком основании (это удешевляет отделочный материал и упрощает его монтаж). Стена из натурального камня не потребует ремонта очень и очень долго. Более дешевый вариант - кирпич, также крайне актуален в дизайне гостиных, коридоров и даже спален.

Зеленая стена

Это самый экологичный способ отделать стену, ведь стена становится в прямом смысле слова зеленой, то есть состоящей из растений. При таком способе отделки, стена становится чем-то вроде огорода с грядками, в который сажают подходящие растения. Зеленая стена не только порадует взгляд, но увеличит количество кислорода в воздухе, и даже позволит получить немного зелени к обеду.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500