Совет 1: Облицовка стен ванной пластиковыми панелями

Когда поднимается вопрос о том, как и чем облицевать стены в ванной, подавляющее количество людей выбирают проверенный способ, то есть кафельную плитку. Однако есть тут несколько нюансов, которые могут значительно подпортить нервы и истощить кошелек.

Во-первых, стоимость хорошей качественной плитки довольно высока. А во-вторых, если вы неправильно приготовите клеевую смесь, то вся ваша работа пойдет насмарку: плитка растрескается и может даже обвалиться. В качестве альтернативного варианта предлагаем облицевать стены ванной пластиковыми панелями.

Преимущества пластиковых панелей очевидны. Во-первых, их очень легко очищать от грязи. Во-вторых, они очень просто монтируются, поскольку для их установки не требуется специальная подготовка стен. В-третьих, ни влага, ни перепад температур, а также плесень и грибок панелям не грозят. Ну, и самое главное - это значительная экономия времени при монтаже панелей!

Сам процесс установки начинается с установки пластиковых направляющих: именно на них вы и будете крепить (устанавливать) пластиковые панели. Пластиковые профили, которые послужат вам каркасом, крепятся к стене посредством обычной дрели и шурупов.

Измеряем ширину стенки, отрезаем пластиковую направляющую планку в размер и крепим к стене: сверлим сквозные отверстия, загоняем пластиковый "чоп" и вкручиваем шуруп. Всего таких направляющих планок на одной стене должно быть 5-6 штук: от пола и до потолка, на расстоянии не более 50-60 сантиметров друг от друга.

Расстояние между шурупами не должно превышать 10 сантиметров друг от друга. Далее следует укрепить "П"-образный окантованный профиль: он скроет края панелей, которые вы будете устанавливать на стены. Такие профиля крепятся под потолком, возле пола и по каждой стороне стены.

После того, как коробка-каркас готова, можно приступать к установке самих пластиковых панелей. Это очень просто: берем панель и вставляем в видимые пазы "П"-образного профиля. В итоге вы получаете почти монолитную стенку с практически незаметным швом!

Данные пластиковые панели легко подрезаются, поэтому вы без труда сможете прорезать в них отверстия для труб.

В заключение статьи хочется указать на то, что пластиковые панели - это очень бюджетный вариант ремонта стен в туалете и ванной комнате. Он по карману каждому, а способ монтажа не требует специальных знаний и привлечения мастеров-профессионалов.

Совет 2: Как облицевать стену

Стены – самая заметная часть помещения, поэтому их оформлению уделяется большое внимание. Облицовка защищает наружные стены здания и придает выразительность внутренним помещениям. Чтобы эта отделка стала украшением интерьера, следует рассмотреть разнообразные материалы и особенности работы с ними.
Вам понадобится
  • - облицовочный материал;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - антикоррозийные средства;
  • - антисептические средства;
  • - поливинилацетатная дисперсия;
  • - мастика;
  • - растворитель;
  • - тряпки, ветошь;
  • - кисть;
  • - уровень;
  • - отвес;
  • - зубчатый шпатель.
Инструкция
1
Выберите материалОблицовочные работы проводятся на наружных и внутренних стенах здания. Если вы намерены придать индивидуальность внутреннему интерьеру жилища, подберите для отделки помещений подходящий материал. Это может быть природный или искусственный камень, пластиковые панели, керамическая плитка. Например, для облицовки ванной комнаты, санузла или кухни найдите материал, улучшающий санитарно-гигиенические характеристики помещения. Для этого подойдет керамическая плитка, цвет и качество которой можно подобрать на любой вкус. Остановите свое внимание на тематическом панно или мозаике для ванной комнаты – это украсит помещение, даже если вы облицуете только одну стену.
2
Подготовьте поверхности к облицовке Просушите стены и подготовьте их к отделке. Способ обработки поверхности зависит от материала, который предстоит облицевать. Например, металлические элементы каркасов покройте антикоррозийным составом, а деревянные - обработайте антисептическим и огнезащитным раствором.
3
Проведите облицовку с помощью цементно-песчаного раствораВыполняйте отделку стен после всех строительных и монтажных работ. Заделайте неровности и трещины на кирпичных и бетонных поверхностях и с помощью отвеса проверьте их вертикальность. Используя уровень и отвес, отметьте горизонтальные и вертикальные линии первых нижних рядов. Начинайте облицовку от середины к краям, увлажняя стены для лучшего сцепления. Плитки каждого последующего ряда укладывайте в том же порядке, что и первый ряд. Чтобы облицовка была ровной, проверяйте качество укладки каждого ряда, корректируя ее толщиной раствора. Когда швы просохнут, удалите со стен засохшие грязные следы.
4
Наклейте плитку на мастикуИспользование мастики предполагает тщательное выравнивание стен. После этого наложите грунтовку, используя водный раствор поливинилацетатной дисперсии. Нанесите клеящий состав слоем 1-3 мм и приложите, плотно притирая к стене. Если вы используете в работе стеклянные плитки, посыпьте мастику крупным чистым песком – он придаст большую шероховатость материалу. Облицовку проводите последовательными рядами снизу вверх, не забывая проверять качество укладки. Излишки мастики своевременно удаляйте тряпкой, смоченной в растворителе. Высохшие швы через 1-2 суток заполните декоративной мастикой в тон основного цвета и очистите стены от грязи.
5
Проведите облицовку природным камнем Если вы используете для отделки материал из ракушечника, туфа, известняка или других мягких пород, используйте для их фиксации только цементно-песчаный раствор. К тому же, плиты толщиной более 10 мм следует дополнительно закрепить на стене металлическими скобами и кляммерами. Начинайте облицовку от углов и проемов, размечая плиты так, чтобы шло правильное чередование вертикальных швов.Устанавливайте каждый ряд плит только после полного затвердения раствора у предыдущего ряда.
Обратите внимание
При просушке стен не используйте тепло от открытого огня от жаровен и печей-времянок. Для этого воспользуйтесь системой вентиляции и временного отопления – калорифером.
Совет полезен?
Проводите работы по отделке стен при температуре воздуха не ниже + 10 градусов и относительной влажности воздуха не более 70%.
Видео по теме
Источники:
  • пластиковая облицовка стен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500