Совет 1: Выбираем линолеум грамотно

Бытует мнение, что линолеум - это пережитки прошлого. Смею вас уверить: это не так! Современный линолеум ничем не хуже (а в чем - то и лучше) плитки или, допустим, ламината. Так как же выбрать линолеум так, чтобы он прослужил вам долгие годы? Ответ в этой статье.

Итак, а что же вообще такое линолеум?
Линолеум - напольное покрытие, появившееся примерно 200 лет назад, представляет собой своеобразный "слоеный пирог". Прежде всего нас интересует верхний слой, называемый транспарентным. Этот рабочий слой выполняется из чистого ПВХ, и от его толщины зависит износостойкость покрытия. Также именно по толщине транспарента определяют класс:
- 21-23 класс - толщина слоя 0,1-0,3 мм - бытовой линолеум. Самый дешевый из представленных на рынке. Из преимуществ: разнообразие дизайнерских решений. Из недостатков: недолговечность (срок службы при интенсивной нагрузке - 2 года).
- 31-32 класс - 0,4-0,5 мм - полукоммерческий. И пусть вас не смущает название: такой линолеум идеален для квартиры, особенно для кухни и прихожей.
- 33 класс и выше - толщина слоя не менее 0,6 мм - коммерческий. Используется для покрытия пола в местах большого скопления людей, например, в конференц - залах. Как правило, не отличается оригинальным дизайном.
Давайте также разберемся, откуда взялась такая нумерация классов. Дело в том, что весь линолеум классифицируют по европейской системе EN 685. Все помещения в ней делятся на три типа (первая цифра класса): 2 означает жилые помещения, 3 – офисные, 4 – производственные. Вторая цифра говорит о предполагаемых нагрузках: от 1 до 4.
Затем в нашем "пироге" идет средний слой - стеклохолст. Именно благодаря ему линолеум не деформируется. На рынке ещё можно встретить линолеум без этого слоя, но довольно редко.
Ну и, наконец, тыльный слой. От него зависят, во-первых, звуко- и теплоизоляция. И чем толще слой, тем теплее пол. При выборе ориентируйтесь на толщину материала, но имейте в виду, что важную роль играет плотность пены, из которой состоит слой. Если она мала, то уровень звуко - и теплоизоляции будут ниже. Также плотность пены защищает покрытие от деформации. Как проверить плотность? Сдавите линолеум пальцами. Чем меньше линолеум деформируется, тем выше плотность. Ну и вес более плотного будет, соответственно, больше.
Если вы берете линолеум в помещение с большим перепадом температур и влажности, вам следует обратить внимание на покрытие, у которого есть дополнительный слой из полиэстера. Он будет предохранять линолеум от промерзания и ссыхания, от трещин (ведь ПВХ-пена плохо переносит перепады!). Оба слоя соединены на молекулярном уровне, так что боятся расслоения не стоит.
Обратите внимание на дополнительную защиту. Особенно это актуально для кухни и детской: существуют, например, покрытия с антибактериальной защитой.
Ну и напоследок об экологичности. Попросите продавца показать гигиенический сертификат. Поищите на этикетке специальные знаки. На качественной продукции будет стоять маркер «Листок жизни». Также безвредность материала легко определить по запаху, а точнее, по его отсутствию.

Надеюсь, моя статья поможет вас сделать правильный выбор.

Совет 2: Как выбрать линолеум: типы напольного покрытия

Линолеум применяют практически повсеместно: в квартирах, загородных домах, офисах, гостиницах и ресторанах. Это напольное покрытие способно выдержать серьезные нагрузки, а кроме того обладает хорошей тепло- и шумоизоляцией.
Современный рынок предлагает широкий выбор линолеума на любой вкус и бюджет. Для того чтобы правильно подобрать материал для вашего помещения, необходимо разобраться в его видах и сферах применения.

Разновидности линолеума

Существуют два основных типа: натуральный и искусственный. При производстве первого используется мука древесная и кора дуба, а также сосновая смола и льняное масло. Благодаря таким добавкам, покрытие приобретает высокие качественные характеристики. Кроме того, можно с уверенностью констатировать, что такой линолеум является экологически чистым, что важно при его применении в детских комнатах и в помещениях, где находятся люди, страдающие аллергией. Натуральный материал достаточно устойчив к огню и не является передатчиком электрического тока. Есть одно условие – с таким покрытием необходимо обращаться более аккуратно, в противном случае, на поверхности немедленно образуются трещины. Но с другой стороны, при грамотной укладке натуральный материал навсегда сохранит свой размер и не просядет.

Искусственный линолеум производится из ПВХ. Это бюджетный вариант, по сравнению с натуральным, однако он несколько уступает ему по качественным характеристикам. Так, со временем он может просесть, а в местах наибольшей проходимости появятся «дорожки». От мебели на таком линолеуме могут появиться следы, а если неаккуратно ее передвигать, будут немедленно образовываться царапины.

Сейчас предлагается широкий выбор искусственного материала, однако прежде чем его приобретать, определите, для какого помещения вы будете его использовать. Ведь для того чтобы обеспечить прочность и практичность, в состав материала вводятся добавки, которые оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека. Так, например, достаточно популярный коммерческий линолеум совершенно не подходит для настила в жилых помещениях, он используется, как правило, в офисах, т.е. там, где присутствие людей непостоянно.

Принципы подбора линолеума для конкретного помещения

В зависимости от скорости истирания, материал может быть:
• коммерческим – самый стойкий вариант;
• полукоммерческим – материал, наиболее подходящий для помещений, где постоянно находятся люди и стоит много мебели, происходит ее постоянное перемещение;
• бытовой – обладает самой низкой сопротивляемостью к истиранию, поэтому использовать его лучше всего, например, в спальнях.

В цифровых обозначениях при маркировке это выглядит так:
• бытовой, предназначенный для квартир – 2;
• более прочный, для офисов – 3;
• самый практичный и износоустойчивый – 4.

После этой цифры идет обозначение нагрузки, с которой справится линолеум: от 1 до 4, где 1 - это самая меньшая, а 4 – самая большая нагрузка. Для существенного облегчения выбора европейские производители маркируют рулоны специальными пиктограммами, на которых изображены человечки и домики, по ним легко понять, для какого помещения какой вид линолеума выбрать.
Видео по теме
Линолеум для дома - 5 советов по выбору
Связанная статья
Линолеум для дома - 5 советов по выбору

Совет 3: Индивидуальный выбор напольных покрытий

Строительные магазины и рынки предлагают покупателям самые разные варианты напольных покрытий. Чтобы выбрать подходящее, нужно учесть несколько факторов. В их числе практичность, долговечность и цена.

Линолеум

Самое популярное последние десять-двадцать лет напольное покрытие - это линолеум. Его используют в квартирах, офисах и школах. Служит линолеум в среднем пять лет.
Для лучшей тепло- и шумоизоляции линолеум укладывают поверх пробковой основы.

Плюсы линолеума: легко укладывать, просто ухаживать, можно выбрать рисунок из множества расцветок. Его минусы: быстро изнашивается и содержит вредные для здоровья вещества. Поэтому его не рекомендуют укладывать в спальне или детской комнате.

Ковролин

Этот строительный материал бывает натуральным и синтетическим. В любом случае главное правило при выборе: чем плотнее ворс, тем дольше ковролин прослужит. При этом для ухода все виды этого покрытия требуют мощного пылесоса. Зато и вид у помещения станет уютным.

Плюсы ковролина: разнообразие расцветок, не нужно выравнивать пол перед укладкой, хорошая шумо- и теплоизоляция. Минусы: недолговечность, сложность в уходе.

Паркет

Классический вариант отделки пола, им украшали дома еще десятки лет назад. Самый натуральный, но в то же время и дорогой. Поэтому считается элитным. С другой стороны, если найти хорошего мастера, то правильно уложенный паркет прослужит десятилетия. Паркетные пластины бывают разного размера, что позволяет выложить на полу разнообразные рисунки.
Вздувшийся от воды паркет починить уже нельзя. Он требует замены.

Плюсы: устойчив к появлению царапин, теплый, экологически чистый. Минусы: требует регулярной циклевки, покрытия лаком, натирания мастикой, боится влажности и слишком сухого воздуха, требует грамотной обработки основы для укладки.

Ламинат

Недавно вошедший в моду отделочный материал представляет собой компромисс между паркетом и линолеумом. Он дешевле первого, но выглядит достойнее второго. Требует подготовки пола перед укладкой -- выравнивания, подложки из фанеры. Служит от 10 лет. Его плюсы: относительно недорог, ударопрочен, переносит давление и гигиеничен. Минусы: не все виды устойчивы к влаге, требует мастерства при стыковке досок.

Заливной пол

Пока еще малопривычный самовыравнивающийся пол по-другому называют жидким линолеумом. Он ровный, блестящий, а между слоями можно поместить рисунки, которые будут выглядеть объемными. Плюсы: монолитность, влагостойкость, простота ухода, хорошее сцепление с основанием. Минусы: с трудом поддается замене, требует серьезной подготовки при заливке и боится перепадов влажности при застывании.
Видео по теме
Источники:
  • Таблица основных характеристик разных напольных покрытий.

Совет 4: Современные напольные покрытия: виды, способы укладки

Выбор напольного покрытия очень важная задача, от него во многом зависит интерьер и внешний облик помещения. Причем учитывать необходимо не только красоту будущего пола, но также его прочность, функциональность и удобство.
Пол дома испытывает наиболее сильные нагрузки: по нему мы ходим, ставим на него тяжелые предметы, подвергаем влажной уборке и агрессивному воздействию моющих средств. Поэтому при выборе напольного покрытия необходимо учитывать, как часто и в каких целях используется данное помещение, а кроме того подбирать качественные износостойкие материалы.

Но какое бы напольное покрытие вы не выбрали, перед укладкой необходимо подготовить пол. Лучше всего сделать бетонную стяжку, просушить ее и очистить от грязи и пыли. Качество работ по обновлению пола будут напрямую зависеть от того, насколько грамотно была проведена предварительная грунтовка.

Керамическая и керамогранитная плитка

Это очень популярные в настоящее время способы напольного покрытия. Лучше всего плитка подходит для кухни, коридора, а также ванной и туалета. Жилые комнаты с таким полом могут показаться слишком холодными и твердыми.

Способ укладки будет зависеть от размера помещения, размера плитки и вашего вкуса. Можно уложить плитку прямо или по диагонали, использовать плитки разного цвета и размера для создания геометрических узоров и даже сложных рисунков. В укладке существует шовный и бесшовный метод.
Бесшовный метод создает эффект монолитности пола, но для его создания необходимо подобрать плитку с идеальными краями.

Крепят плитку на цементную основу или специальный клеевой состав.

Линолеум

Несмотря на обилие альтернативных способов покрытия, линолеум не теряет своей популярности. Тут свою положительную роль, несомненно, играет его относительно низкая цена, а также универсальность. Линолеум уместен в помещении любого назначения, он износостоек, легко моется, имеет разнообразные цвета и текстуры.

Помните, что для того чтобы правильно положить на пол линолеум требуются специальные инструменты и клей. Отрезают нужное количество покрытия при помощи специального ножа со сменными лезвиями. Клей наносят особым зубчатым шпателем, так как его необходимо брать строго определенное количество. Для равномерной укладки желательно также применять прокатку от центра комнаты к ее краям.

Ковровое покрытие

Ковролин также является весьма популярным способом отделки пола. Разнообразие материалов изготовления и огромная цветовая палитра позволят ему вписаться в любой интерьер.
Лучше всего применять ковровое покрытие для жилых комнат, таких как спальни и гостиные, ковролин не стоит класть в кухне или ванной комнате.

Укладку ковролина в небольших помещениях можно делать свободной, без фиксации. В этом случае крепление идет только по периметру и скрывается плинтусом.

В комнатах среднего размера можно дополнительно закрепить ковровое покрытие сеткой из двухстороннего скотча, а при покрытии большой площади лучше использовать проклейку по всему основанию для большей фиксации.

Ламинат

Это покрытие имитирует деревянные и паркетные полы. Способов укладки ламината существует не один десяток. Это может быть прямая укладка, диагональная, укладка елочкой, в форме квадратов и даже еще более сложная по желанию заказчика.

Начинать нужно со специальной подложки из ДСП или фанеры. Сверху на настил ложится ламинат выбранным методом. Прикрепляется он длинными саморезами и иногда дополнительно специальным клеем.

Совет 5: Советы по выбору ковра

Существует множество ковров различных размеров и расцветок, и они выполняют разные функции. К примеру, ковер небольших размеров может стать основным акцентом комнаты, задавая тон всему интерьеру. Также небольшой ковер поможет разделить зоны, например, в однокомнатной квартире отделить игровую зону для ребенка от спальной зоны родителей. Красивый, грамотно подобранный ковер послужит конечным штрихом в оформлении места для чтения или бесед по душам. Как же выбрать ковер, чтобы он гармонично вписался в основную концепцию интерьера?
Если ваша комната выдержана в спокойных тонах, то вам подойдет ковер ярких расцветок. Он оживит интерьер, добавив в него новые, жизнерадостные нотки.

Ковры отлично смотрятся на любом полу, будь то ламинат, линолеум, или мраморная плитка. Что касается выбора цвета – это конечно дело лично вашего вкуса, но нужно помнить, что ковры ярких расцветок, не должны конфликтовать с остальными деталями вашего интерьера. Например, подобрать ковер в тон к подушкам на диване, или торшеру.

Большие ковры лучше всего подходят для гостиных и спален, они создают теплоту и уют. Также ковер больших размеров отлично подойдет для детской комнаты, - и мягко, и красиво.

Ковры нестандартной формы, к примеру, овальные, не желательно располагать под громоздкой мебелью, в противном случае вся «изюминка» изделия пропадет. Однако это не значит, что на такой ковер нельзя поставить изящный декоративный столик. Грамотно подобранный размеру и форме овальный ковер выглядит стильно и оригинально.

Если вы выбираете ковер для прихожей, лучше всего оставить примерно метр свободного, не покрытого ковром пола, это поможет зрительно увеличить пространство. Ковры способны, скрыть или деликатно завуалировать некоторые недостатки или погрешности помещения. Например, если у вас узкая комната, лучше всего подойдет ковер с горизонтальными полосками, он создаст иллюзию пространства.

Эти советы помогут вам правильно выбрать ковер.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500