Совет 1: В защиту фантастики

Нельзя не понять, что всё, навязанное силой, будет вызывать лишь отвращение. Может быть, именно поэтому народ у нас не читает книги, то есть, из-за того, что чтение опостылело в детстве? Тогда и фантастику тоже не читают, хотя её и не проходили. Фантастика - это другая литература, но, всё-таки, это чтение, а оно опостылело.



В ЗАЩИТУ ФАНТАСТИКИ



Фантастика – это жанр литературы. Существует фантастическая литература, фантасты, любители фантастики. Это всё есть и этого много. Ещё больше тех, кто против фантастики. Большинство из них не в состоянии потреблять этот продукт, примерно так же, как мясо с сахаром. С их точки зрения, у них хороший вкус, позволяющий различать съедобное и несъедобное. В их числе также и пораженцы, полагающие, что великая литература закончилась в 19-м веке, а теперь уже не может быть ничего великого. Я бы на это сказал: а давайте попробуем. Не будет ли проявлением декаданса по-упаднически смотреть на современных людей? А точнее: с орлиной высоты!
Ярым нападкам подвергается техно- фантастика. Новая техника может вызвать восторг, но не более. Новые возможности быстрее и лучше удовлетворяют желания, робот подносит кофе в постель, но где тут духовность, та, на которую нажимает культпропаганда, муссируя темы классиков, всячески рекламируя продукт, показывая его смачность? Мы все не хотим читать «Войну и мир», но чувствуем, что обязаны. Нам никто не доказывал, что русская классика есть великая вещь, нам это говорили частым повтором, с эмоциями, как-бы давая понять, что тут и спорить-то нечего, а всё самое элементарное объясняют лишь дебилам. Техно-фантастика в этом плане может дать лишь развлечение, а это почему-то плохо, надо почему-то постоянно работать над своей душой, пребывать в болезненном состоянии. Надо заставить себя через силу прочесть всего Достоевского, и самому стать похожим на него, выглядеть озадаченным, озабоченным, болезненным, окультуренным. А техно-фантастика – это так, ерунда, клёв на блестящее да красное. Не было компьютеров и небоскрёбов, и вот, будущее пришло. Фантастика! А вечные вопросы остались. И ещё что-нибудь изобретут, но всё это мишура. Оно и так вокруг всё фантастично, что космический корабль, что штыковая лопата с прилипшими к ней комками грязи.
Пропаганда литературы имеет свои явные, очевидные недостатки. Всё основано на силе, то есть, насилии. «Если ты не выучишь стих Пушкина, получишь двойку, а то и выговор, родители тебе устроят головомойку. Пушкин, будь он воскрешён, и сам бы вступился за детей, ведь он, хоть и не праведник, но и не изверг. Надо мной, конечно же, будут смеяться, скажут, ты чо несёшь, какое тут насилие? Обычное принуждение, норма жизни. Но я бы заметил, что взрослого ты не заставишь учить стихи, потому как он, по праву сильного, даст отпор. Сильнейший сопротивляется, а слабейший сопротивляться не в силах. В таком возрасте он даже и понять не сможет, что его права грубо попирают, и будет считать, что взрослые правы, это я такой недоумок, ленивый, разгильдяй. Я должен получать удовольствие от сидения за партой 45 минут, и так – целый день. Запрещено даже выйти из-за парты размять руки. Сиди, сиди…
Нельзя не понять, что всё, навязанное силой, будет вызывать лишь отвращение. Может быть, именно поэтому народ у нас не читает книги, то есть, из-за того, что чтение опостылело в детстве?
Тогда и фантастику тоже не читают, хотя её и не проходили. Фантастика – это другая литература, но, всё-таки, это чтение, а оно опостылело.
Очень часто, если заходит спор о фантастике, сразу начинают сыпаться аргументы. А это делать нельзя, так мы ни к чему не придём. Необходимо сначала выяснить, в чём вообще заключается смысл литературы. А на это может уйти много времени. Экономить ли время, переходя сразу же к спору о фантастике? – Сэкономить, конечно же, можно, но это будет спор ни о чём. Если не ясен вопрос о пользе литературы вообще, то зачем говорить о пользе фантастики? Для себя, конечно же, этот вопрос ясен, мы все уверены, что литература полезна.
Но надо ещё сформулировать. И может случиться, что в процессе формулировки окажется, что от литературы нет никакой пользы. Как знать. У меня, к примеру, нет необходимости принимать на веру утверждения пусть даже самых лучших людей.
Таким образом, получается, что мы ещё не выяснили, полезна ли литература вообще, а уже пытаемся говорить о пользе фантастики. Где же выход? Выход, наверное, в том, чтобы говорить о пользе жанра в сравнении с другими жанрами, исходя из положения, что литература полезна. Но может оказаться, что она и вовсе не полезна. Раньше говорилось, что боги полезны, а потом оказалось, что вредны. По незнанию поклоняйся богам, а по знанию не кощунствуй. Мы, таким образом, будем говорить лишь о том, что фантастика не хуже других жанров, или даже лучше. Говоря о том, что литература может быть бесполезна, мы допускаем смелое утверждение, и к тому же без доказательства. Нельзя одну тему соединить с другой и рассмотреть сразу два вопроса. Это было бы разгильдяйством. Поэтому мы имеем право допускать сразу оба утверждения:
1.Литература совершенно бесполезна.
2.Литература необычайно полезна.
Хотелось бы лишь отметить, что в монастырях не читают роман «Война и мир», а это уже получается камень в наш, литературный огород. Если же они умеют обходиться без этого и достигать явных высот, то, выходит и мы, не читая книг, много достигнем. А это уже звучит как кощунство. Но это ещё не доказательство, а так, отход от темы.
Мне, к примеру, непонятна полезность «почвенной» литературы. Тот, кто хочет жить в деревне, просто берёт и едет туда. При невозможности он берёт дополнительные отпуска, или же смиряется с жизнью в городских трущобах. В конце концов, смирение тоже хорошая вещь. Кроме того, важнее жить «как», а не «где». Фантастика ставит перед нами вопросы о том, «как» жить, а не «где». То же самое – и во всей другой литературе.
Сложно говорить о пользе фантастики, не имея представления о сильнейших нападках на неё, выдвинутых умнейшими людьми цивилизации. Набор таких аргументов может занять не более страницы, но он позволил бы построить линию обороны. А так, пока враг неизвестен, ты не знаешь, чем его победить. Если же это пехота, - то нужны пули, если мотопехота – будем давить танками. Но пока неизвестно, почему они отвергают фантастику. Слушать глупые доводы и отвечать на них – тоже глупость. Обычно говорят: почитай хорошую литературу, и ты уже не станешь читать «всякую фантастику». А вы прочитайте ХОРОШУЮ ФАНТАСТИКУ – и тогда не станете читать «всякую беллетристику».
Странным кажется то, что на дворе стоит 2013-й год, а до сих пор не выяснено, полезна литература или нет. Можно зайти в любую библиотеку, но и там вы не найдёте такой книги. Огромная масса специалистов занимается изучением литературы, но они исходят из того, что это и так ясно, что литература полезна. Или думают так: если кто сомневается, это его проблемы, пусть ищет ответ. Нельзя не заметить, что люди тратят всю жизнь на литературу, но при этом не пытаются спросить себя: а тем ли я делом занимаюсь? Жизнь – это что, такой пустяк, её можно потратить на что-нибудь, не задумываясь? Кто глупец – тот ли, кто ищет ответы, или же тот, кто не ищет?
Другая проблема заключается в том, чтобы отыскать хорошую фантастику и читать только её. А как это сделать? Где те специалисты, что умеют отличать зёрна от плевел и которые могут дать список хороших книг? Если же для них это не проблема, то пусть разошлют список по библиотекам. Или же они не ставят для себя такой проблемы – сделать что-нибудь полезное?
Для выяснения вопроса о пользе фантастики необходимо выявить чисто-жанровые произведения. Если, к примеру, взять Пола Андерсона, то у него проглядывается 70% приключенческой примеси, и только 30% элементов рассказа есть фантастика сама по себе. По сути, это и есть приключение, так как его там больше. Если же кто-нибудь станет утверждать, что Андерсон ему не нравится, он тем самым будет говорить, что ему не нравится жанр приключений. Но возможно и другое: ему, может быть, как раз и понравится 70% рассказа – его приключенческая часть, но та примесь, что составляет 30%, может сильно испортить всё. И, таким образом, если он говорит, что Андерсон ему не нравится, он говорит непонятное. Возможно, что он ещё не читал чистую и качественную фантастику, а прочитав её, резко изменит своё мнение.
И, кроме того, если кому-то не нравится фантастика, то это ещё не значит, что продукт тухлый. Может быть, как раз наоборот, это читатель тухлый, а не книга тухлая. Во всяком случае, фантастика – это полёт воображения, а кто не летает умом, тот, значит, ползун. И кто знает, жили бы все великие литераторы в 20-м веке, не стали ли бы они фантастами?
Не стану спорить и с тем, что фантастика – это также и развлечение, а иногда – одно, сплошное. Но и это, я думаю, неплохо. Не представляю жизни без развлечения. Мы не апостолы, нам без этого никак. Из всех развлечений надо выбирать лучшее. Некоторые, к примеру, ходят в стриптиз-бар, и это у них такое развлечение. Их в детстве заставляли учить Пушкина… Иногда жизнь складывается столь неудачно, что не имеет смысла во всём себя ограничивать. Церковный пост, стояние на службах и замкнутость могут привести к состоянию депрессии. Люди и так входят в депрессию, без каких-либо самоограничений. Зачем же нам в городе заморенное постами лицо, тем более, что это ведёт к ожесточению. Выполняя священный пост, человек становится жестоким и агрессивным. Но, стоит ему начать есть мясо и читать фантастику, как вот, мы видим уже доброго человека. Значит, фантастика полезна. И пусть она будет, давайте читать фантастику, давайте её сочинять! Почвенники пусть копаются в земле, а мы будем садиться в космические корабли и отправляться в космос. Мы будем переноситься в далёкое будущее, вступать в контакт с инопланетянами, задавать им вопросы и получать ответы. А почвенники будут продолжать копаться в земле, и, вытащив оттуда дождевого червя, они воскликнут: фантастика!


Совет 2: Стоит ли смотреть сериал "Хэйвен"

В настоящее время на экраны входит множество различных фильмов и сериалов. Для многих людей просмотр сериалов является любимым хобби или просто способом интересно провести время. Некоторые предпочитают фантастические сериалы с запутанным сюжетом. Одним из таковых является картина "Хэйвен".

Любители мистических сериалов и запутанного сюжета вполне могут удовлетворить свои ожидания при просмотре сериала "Хэйвен". В настоящее время выпущено уже 5 сезонов этой картины. Стоит отметить, что каждый сезон включал в себя не так много серий - 12 или 13. Такая практика обуславливает то, что сам сериал смотрится не таким нудным и растянутым. Зритель, интересующийся запутанным сюжетом, не увидит в "Хэйвене" сюжетную линию, "высосанную из пальца".

В "Хэйвене" присутствуют сразу несколько главных героев. Все начинается после того, как в небольшой городок приезжает агент ФБР Одри Паркер, целью которой являлось расследование убийства. Одри знакомится в Хэйвене с шефом полиции, редакторами газеты Хэйвена и другими людьми, имеющими свои особенные тайны. Позднее Одри узнает, что Хэйвен является городом, в котором живут люди, обладающии сверхъестественными способностями. Чаще всего эти способности приносили беды остальным жителям города. Именно поэтому в сериале прослеживается четкая линия борьбы Одри Паркер с "бедами" особых людей.

Постепенно сюжет сериала запутывается настолько, что уже концовка первого сезона оставляет непреодолимое желание любителям подобного жанра смотреть продолжение. Кроме мистики, фантастики, расследований загадочных смертей и исчезновений в "Хэйвене" параллельно возникает любовная линия между главной героиней, полицейским Нейтоном Уорнессом и Дюком Крокером (своеобразном аферисте, обладающим своими тайнами).

Блестящая игра актеров, запутанный сюжет, непредсказуемость каждой серии - все это находит свое яркое отображение в сериале "Хэйвен". Именно поэтому стоит смотреть эту картину всем тем, кто интересуется жанрами детектива, мистики и фантастики.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500