Совет 1: Как подготовить ребенка к учебе

Школа - важный и ответственный период в жизни ребенка, полный не только интересных открытий и новых знаний, но и сложностей. Чтобы первоклассник занимался легко и с удовольствием, необходимо правильно подготовить его к предстоящей учебе.
Вам понадобится
  • - книги; - настольные игры; - материалы для творчества.
Инструкция
1
Начните с психологической подготовки вашего ребенка. Не стоит обманывать его и говорить, что школа - увлекательное и веселое место. Будущий первоклассник должен понимать, что он столкнется с определенными трудностями, преодоление которых и будет доставлять ему радость, повышать самооценку. Ваша задача - помочь ему справиться с потенциальными сложностями.
2
Постепенно приближайтесь к школьному режиму. Делать это необходимо поэтапно: начните с того, что будете укладывать спать и будить вашего ребенка на 20-30 минут раньше привычного. Каждые 2-3 дня увеличивайте время, пока не установится необходимый режим.
3
Позвольте ребенку самостоятельно выбрать школьные принадлежности, одежду и сменную обувь. Вы можете лишь мягко контролировать и направлять, однако ответственность за окончательную покупку будет лежать на вашем ребенке. Так он еще больше осознает начало более важного периода в жизни, а также научится принимать первые самостоятельные решения.
4
Если ваш ребенок провел все лето в активном и беззаботном отдыхе, начните готовить его к другому роду деятельности. Ваши совместные игры должны тренировать усидчивость, формировать навык повторения определенного действия. Вы можете играть в настольные игры, требующие длительной концентрации внимания, рисовать один и тот же рисунок, лепить по образцу. Читайте книги о школьной жизни, например, произведения Николая Носова, Дениса Драгунского, Наталии Забила.

Совет 2: Как подготовить детей к школе: советы и рекомендации

Поступление ребенка в школу является причиной смены привычного образа жизни. Изменения происходят не только с режимом для. Вокруг ребенка появляются новые лица, ему приходится овладевать новыми навыками.
Первый учебный год приносит детям много новых впечатлений, он наполнен разными событиями. Поэтому так важно правильно подготовить детей к школе.

Следует удостовериться, что ребенок уже может посещать школу. Для этого его нужно проверить на готовность к занятиям, физиологическое и психологическое состояние должно соответствовать норме. Проверка осуществляется примерно за пол года до начала занятий. Оценку психологического состояния стоит доверить психологам, а ряд медицинских специалистов займутся оценкой физиологического состояния.

Занятия в детском саду помогают ребенку подготовиться к школе. Но лучше дополнительно посетить специализированные центры, сотрудники которых проводят для детей, поступающих в школу, образовательные курсы. Занятия предполагают обучение нескольким предметам. Курсы предназначены для того, чтобы ребенок максимально быстро адаптировался к школьным нагрузкам и был готов ко встрече с новым миром.

Не стоит ограничивать подготовку курсами и детсадом. Домашняя подготовка ребенка также очень важна. Читайте книги, пусть ребенок пересказывает истории.
Спрашивайте, что нового он узнал за день. Все это позволяет не только закрепить материал в памяти, но и научить ребенка пересказывать своими словами. Это отлично развивает речь малыша.

Очень важно общаться с ребенком, отвечать на его вопросы. Кроме того, задавайте их сами, пусть он отвечает. Спрашивайте мнение ребенка о вещах, учите его выражать свои мысли четко и последовательно. Рассказывайте о природе, интересных вещах, находясь с ребенком дома или гуляя с ним в парке. Говорите о жизни – из рассказов взрослых дети получают представление о том, как правильно себя вести в определенных ситуациях.

Купите развивающие игры. Сегодня продается много DVD курсов, предназначенных для развития детей. Обучение происходит в игровой форме, при просмотре курсов. Так малыши познают мир. Заучивание стихов и скороговорок, пение песен хорошо развивает память ребенка. Купите детские книги, сказки или рассказы. Чтение необходимо ребенку, оно отлично готовит его к школе.

Развивайте мелкую моторику рук. Пусть малыш лепит из пластилина, делает поделки, всевозможные аппликации. Кроме пластилина можно использовать глину. Хорошо развивает мелкую моторику сборка украшений.

Заранее приучите ребенка к определенному режиму дня. Отведите на сон не менее 8 часов, ребенок не должен играть до поздна. Готовьте для малыша плотный завтрак, полноценное питание должно быть не менее четырех раз в день. Полезны и ежедневные прогулки, необходимы и регулярные занятие спортом.
Обращайте внимание на правильное развитие детского организма. Купите витаминный комплекс, пусть малыш регулярно принимает минералы и витамины.

Обязательно проверьте зрение, если необходимо, врач выпишет очки. Это позволит малышу не чувствовать дискомфорта при учебе. Купите для занятий в школе необходимые принадлежности, выберите малышу качественные вещи из натуральных волокон. Также необходимо приобрести удобный ранец.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае нельзя проходить школьную программу заранее или делать упражнения из учебников. В данном случае ребенку будет не интересно на уроках, он не будет слушать учителя и не научится усваивать информацию в классе.
Полезный совет
Если есть возможность, посетите здание школы. Покажите будущему первокласснику кабинеты, библиотеку, актовый и спортивный залы. Это место и дорога до него должны стать для ребенка привычными.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500