Совет 1: Как прописаться в россии

В РФ существуют определенные правила учета перемещений граждан страны. Каждый гражданин обязан иметь регистрацию – по месту пребывания или по месту жительства. Разберемся вместе, что это и как осуществить регистрацию. Регистрация граждан на территории РФ ведется для учета и соблюдения исполнения всех прав и обязанностей россиян.
Инструкция
1
Существует два типа регистрации: по месту жительства и по месту пребывания. Рассмотрим первый случай.
2
Регистрация по месту пребывания производится в том случае, если гражданин РФ временно не проживает по основному месту жительства более 90 суток. В этом случае необходимо обратиться в территориальный орган ФМС и предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ, заявление регистрирующегося лица, документ, дающий основание для проживания данного лица (договор найма или заявление собственника жилья). Документы принимаются должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан. Ответственное должностное лицо далее передает документы вышестоящей инстанции в течение 3 дней. Территориальный орган УФМС принимает решение о регистрации так же в течение 3 дней.
3
Регистрация по месту жительства производится в случае изменения места жительства. Местом жительства гражданина считается место, где гражданин проживает постоянно в качестве собственника, по договору найма или социального найма или на иных, предусмотренных законом, основаниях. Для регистрации по месту жительства необходимо обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию граждан, и предоставить следующие документы:

Если жилье находится в личной собственности: паспорт заявителя, паспорт собственника квартиры, документ, устанавливающий право собственности на жилую площадь, свидетельство о регистрации права собственности, согласие других собственников жилья (если таковые имеются).
4
Если жилье предоставлено по договору социального найма: паспорт заявителя, паспорт ответственного квартиросъемщика, письменное согласие других членов семьи, согласие наймодателя (соответствующего государственного органа, в ведении которого находится предоставляемое жилье), если вселяется иное лицо (не супруги, дети или родители).
5
Далее повторяется уже описанная процедура передачи документов должностным лицом в местный орган УФМС. В течение 3 дней осуществляется регистрация по месту жительства, иными словами, в паспорте проставляется соответствующая отметка.

Совет 2: Как получить прописку в России

Прописка в России, она же является и регистрацией, обязательна как для граждан страны, так и для приезжих. Без неё практически не возможно устроится на работу в больших городах, а для жителей других стран получить официальное разрешение на работу, а следовательно пребывать в России. Существует достаточно много путей получения официальной регистрации, рассмотрим наиболее популярные.
Вам понадобится
  • Паспорт, документ собственности жилого помещения.
Инструкция
1
В любом регионе страны регистрация осуществляется по месту жительства или месту прибывания. Основанием получения прописки по месту жительства могут является такие документы как: ордер найма жилого помещения, договор купли-продажи недвижимости, свидетельство о праве наследства квартиры или дома, а так же заявление родственника или родителей которые хотят вас прописать.
2
Подавать документы на регистрацию нужно в паспортный стол ЖЭУ, ДЭЗа, или товарищество собственников. При этом при себе следует иметь паспорт и тот документ, на основании которого вы прописываетесь в данное жилое помещение. При случае прописки у родственников – письменное согласие всех кто прописан в квартире. Все эти документы сдаются паспортисту, и через несколько дней вы получаете уведомление о том, что прописаны в данном жилом помещении.
3
Штамп в паспорт о вашей регистрации ставится в миграционной службе, или отделе по вашему округу. Для его получения, нужно обратится с паспортом и листком-уведомлением полученным в паспортном столе к специалисту УФМС, и в течении нескольких минут в паспорте будет стоят заветная печать с указанием адреса.
4
Так же существует способ временной регистрации, им обычно пользуются приезжающие на заработки в другие регионы, или командировочные сотрудники. При заселении в гостиницу автоматически предоставляется временная прописка на период проживания. Если вы снимаете жилье официально и через организацию, то арендодатель должен подготовить необходимые документы и обратится с ними в паспортный стол. К таковым относятся: копия и подлинник лицензии на оказания услуг по аренде недвижимости, копия свидетельства оправе собственности помещения где вас собираются прописать, письменное заявление. После получения согласия. Арендодатель предоставляет вам лист-уведомление, с которым вы обращаетесь к специалистам миграционной службы и контроля, где вам проставляют необходимые штампы.
5
При оформлении временной или постоянной прописки, все ваши данные заносятся в книгу домового учета. и в реестр жильцов квартиры.
Видео по теме
Источники:
  • какие документы для прописки в россии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500