Совет 1: Путешествуем по России: Белозерск

Белозерск - город древний. Один из древнейших на нашей земле. Впервые он упоминается в "Повести временных лет" монахом Киево-Печерской лавры Нестором под 862 годом как Белоозеро. В процессе своей истории город не раз менял местоположение. На теперешнем своем месте он живет с конца XIV столетия. Город сохранился в бурях ХХ века, скорого на расправу с прошлым. Без потерь, конечно, не обошлось, но они, к счастью, оказались минимальными.
Инструкция
1
Как добраться.

В Белозерске нет железнодорожной станции. Если вы из всех видов транспорта предпочитаете поезд, то доехать на нем сможете только до Вологды. В Вологде нужно пересесть на автобус (автовокзал находится рядом с железнодорожным вокзалом). Автобусы на Белозерск идут не часто, пару раз в день. Время в пути - 3 часа.

На машине из Вологды следует выезжать по А-114. Не доезжая до Череповца, поворачивайте направо, на Р-14. Можно выехать из Вологды также по Р-5, а на Р-6 свернуть в селе Липин Бор. Дорога живописна, но частью грунтовка и с паромной переправой через Шексну.
2
Соборная площадь.

Сердцевиной и украшением Белозерска является, окруженная массивным валом, Соборная площадь. Это место по-прежнему остается смысловым центром города, сгустком его исторической памяти.
Самая древняя часть кремля - валы, устроенные в конце XV века. На этих валах ныне в праздничные дни любит отдыхать местное население. С них открывается замечательный вид на город.
Еще в конце XIX столетия в кремле построили трехэтажное здание Духовного училища - оно и сейчас стоит на своем месте. В настоящее время в нем находится Белозерский педагогический колледж.
С запада в кремль ведет трехпролетный арочный мост. Его построили из кирпича в 1830-е годы. Сооружение выглядит монументально и вполне органично.
Путешествуем по России: Белозерск
3
Спасо-Преображенский собор

Постройка собора в честь Преображения Господня началась в 1668 году и длилась десять лет. В конце XVIII-начале XIX веков он подвергся значительной реконструкции, в ходе которой обрел свой настоящий облик. Существующий ныне крест на центральной главе был установлен в начале ХХ века. Главную достопримечательность Спасо-Преображенского собора составляют его иконостас и сочетающиеся с ним по стилю пристолпные киоты.
Путешествуем по России: Белозерск
4
Белозерские иконы

Древнейшая святыня Белозерская, пребывавшая до революции 1917 г. в Спасо-Преображенском соборе, сейчас храниться в Русском музее. В настоящее время Белозерская икона представлена в Преображенском соборе списком, причем совсем недавним. Но два других интереснейших образа - подлинники. Они как минимум на 500 лет моложе загадочного шедевра, но тем не менее являют собой высокие образцы иконописного искусства. Это парные иконы, находящиеся по сторонам от царских врат, "Спас на престоле" и "Богоматерь на престоле"Конечно, сейчас трудно представить себе впечатление, производимое этой монументальной "парой" прежде, когда вся резьба иконостаса была цела, когда его рамы не зияли отсутствием образов. Но и теперь иконы заставляют вспомнить лучшие времена, которые знавал до своего разграбления собор.
Путешествуем по России: Белозерск
5
Церковь Спаса Всемилостивого

Неподалеку от кремля, на улице Дзержинского, возле Белозерского канала, прорытого вдоль Белого озера, находится самый нарядный храм Белозерска - церковь Спаса Всемилостивого, построенная в первой четверти XVIII века
Путешествуем по России: Белозерск
6
Ансамбль Успенской и Богоявленской церквей

К западу от кремля, на пересечении нынешних улиц Ленина и К. Маркса, находится храмовый комплекс, состоящий из двух церквей - Успенской и Богоявленской.
Успенский храм - древнейшее каменное здание Белозерска. Построен он был в 1550-х годах. Близнецами эти два харама назвать трудно, они "сходятся" лишь в размерах.
Путешествуем по России: Белозерск
7
Историческая застройка

"Художественный образ" Белозерска как тихого, не слишком богатого, но вместе с тем вполне благополучного провинциального города во многом определяется гражданской застройкой XIX века. Их хозяевами были белозерские купцы средней руки, желавшие жить солидно и комфортно. Одним из самых ранних зданий подобного стиля был дом Линдкугеля (1829), послужившем своеобразным примеров для подражания.
Путешествуем по России: Белозерск

Совет 2: Как купить евро

В любое заграничное путешествии необходимо взять хотя бы небольшой запас валюты той страны, в которую вы отправляетесь. Если вы путешествуете по Европе, удобнее всего взять с собой деньги в евро. В большинстве европейских стран эта валюта является государственной, в остальных евро примут в любом обменном пункте.
Вам понадобится
  • Доступ к интернету, наличные в рублях.
Инструкция
1
Узнайте официальный обменный курс Центрального Банка России. Это можно сделать, зайдя на такие сайты, как www.cbr.ru, www.forexpf.ru и другие экономические интернет-ресурсы. Данный курс позволит вам сориентироваться и решить вопрос насчет суммы в рублях, которую вам нужно поменять.
2
Сравните обменные курсы, предлагаемые различными банками на текущий день. Чтобы выбрать банк с наилучшим курсом, вы можете воспользоваться таким ресурсом, как http://www.exocur.ru.
3
Зайдите на сайт выбранного вами банка и найдите то отделение, до которого удобнее всего добраться от места вашего проживания или работы.
4
Уточните график работы выбранного банковского отделения по телефону. Также узнайте, есть ли сейчас в кассе валюта в необходимом вам количестве.
5
Возьмите с собой российский паспорт. Он понадобится вам при совершении валютно-обменных операций.
Обратите внимание
Евро можно приобрести не только в банке, но и в обменном пункте. Совершать подобные операции в банке гораздо безопаснее по нескольким причинам. В банке касса для обмена валюты устроена таким образом, что никто не сможет проследить, какую сумму вы обменяли, и вы можете не опасаться ограбления, даже при обмене достаточно крупной суммы. В банке практически невозможно получить на руки фальшивую или ветхую купюру; в частном обменнике подобный риск гораздо выше.
Совет полезен?
Если наличные евро нужны вам для того, чтобы расплачиваться ими заграницей, попросите кассира выдать вам часть суммы мелкими купюрами. Купюры более 50 евро не рекомендуется носить с собой. Во-первых, это небезопасно, так как может привлечь внимание карманников. Во вторых, далеко не все заведения, а особенно частные кафе, лавочки и сувенирные магазины, согласятся принять у вас купюру в 200 евро, опасаясь фальшивок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Замечательный обзор!
Осталось символов: 500