Совет 1: Как ликвидировать общество с ограниченной ответственностью (1 этап)

При деле, связанном с коммерцией, нередко встречаются ситуации, когда участник (или участники) общества с ограниченной ответственностью приходит к выводу о невозможности продолжения предпринимательской деятельности и принимает решение добровольно ликвидировать организацию. Условно весь процесс ликвидации общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту - «ООО») можно разделить на 3 этапа. В данной статье пойдет речь о 1 этапе ликвидации.
Вам понадобится
  • - согласие единственного участника (или общего собрания участников) ООО
  • - оплатить услуги нотариуса
  • - оплатить публикацию извещения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации»
Инструкция
1
Процедура ликвидации ООО начинается с момента принятия решения о ликвидации организации. Данное решение может быть выражено как в форме волеизъявления единственного участника ООО, которое так и называется «решение», либо же в форме совместного присутствия нескольких участников ООО, которые составляют и подписывают протокол общего собрания.
В решении единственного участника должны быть как минимум определены:
- место, дата и время вынесения решения;
- сведения о единственном участнике организации (серия и номер паспорта, кем он выдан, адрес регистрации);
- волеизъявление единственного участника организации о ликвидации ООО, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), об уведомлении ИФНС (МИФНС) о принятом решении;
- лица, назначенные членами ликвидационной комиссии (либо лицо, назначенное ликвидатором) с указанием их серии и номера паспорта, кем он выдан, а также адреса регистрации;
- подписи единственного участника организации, членов ликвидационной комиссии (ликвидатора) и штамп печати организации.
В протоколе общего собрания участников дополнительно (по отношению к решению) определяются: дата составления протокола, сведения о наличии кворума, повестки дня, данных о лицах, которые выступали, на общем собрании участников.
Протокол общего собрания участников
2
Затем следует скачать с официальных сайтов справочно-правовых систем «Консультант Плюс» или «Гарант» уведомление о ликвидации юридического лица (форма №Р15001), которое является Приложением № 8 к приказу ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@. В этом уведомлении необходимо заполнить: страница 001 (раздел 1, в котором заполняются данные об ОГРН, ИНН и полном наименовании ООО; раздел 2 (указываем дату принятия решения о ликвидации единственным участником или общим собранием участников, а также проставляем знак V в пунктах 2.1. и 2.2.); лист А (раздел 1, в котором указываем цифру 1 или 2 в зависимости от того, создана ли ликвидационная комиссия в ООО, или же только ликвидатор; раздел 2 - дата проставляется та же, что и в 1 разделе страницы 001; разделы 3-8 (ФИО руководителя ликвидационной комиссии или ликвидатора, его ИНН (в случае его наличия), сведения о рождении, паспортные данные, информация о месте жительства, и контактный телефон); лист Б (в зависимости от ситуации проставляем цифры от 1 до 3 в разделе 1; разделы со 2 по 5 заполняются в зависимости от цифры, которую вы проставили в разделе 1; раздел 6 (указываем ФИО заявителя, а также порядок направления документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ или решение об отказе в государственной регистрации).
Стр. 001 Уведомление о ликвидации юридического лица (форма №Р15001)
3
Следующим действием является заполнение формы № С-09-4 (сообщение о реорганизации или ликвидации организации), которую также можно скачать с официальных сайтов справочно-правовых систем «Консультант Плюс» или «Гарант», являющуюся Приложением № 5 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 №ММВ-7-6/362@. В данном сообщении необходимо заполнить: ИНН, КПП, ОГРН и наименование организации, в отношении которой планируется начать процедуру ликвидации; проставить цифру 2, указывая на ликвидацию; указать дату принятия решения о ликвидации общим собранием участников или единственным участником; проставить соответствующую цифру 3 или 4 в зависимости от лица, подающего данное сообщение в ИФНС (МИФНС), его ИНН (при наличии), номер контактного телефона, дату подачи документов в налоговый орган, и оттиск печати ликвидируемой организации.
Стр. 001 Сообщение о реорганизации или ликвидации организации (форма №С-09-4)
4
После всех вышеназванных шагов, необходимо посетить нотариуса, который прошьет и сделает соответствующую отметку на уведомлении о ликвидации юридического лица (форма №Р15001), и передать комплект документов, включающий в себя решение единственного участника общества (протокол общего собрания участников), уведомление по форме №Р15001, сообщение о реорганизации или ликвидации организации (форма № С-09-4) в соответствующую ИФНС (МИФНС).
5
И наконец в заключении 1 этапа, после внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации, и получения соответствующего свидетельства, необходимо подать соообщение в журнал «Вестник государственной регистрации», и подождать 2 месяца после опубликования в нем информации о ликвидируемом ООО. Получив «на руки» информации из вышеназванного журнала, 1 этап ликвидации можно считать законченным.

Совет 2: Как создать книжный магазин

Время от времени раздаются голоса скептиков, что книги почти никто не читает, издания на бумажных носителях себя практически изжили. Но подобные заявление не соответствуют действительности, а книготорговый бизнес по-прежнему является привлекательным и выгодным.
Инструкция
1
Первым этапом организации книжного магазина является регистрация в качестве предпринимателя. Выбор формы ведения бизнеса зависит от выбранного вами формата торговли. Что вы собираетесь организовать: сеть магазинов, один или книжную лавку? Для книжного магазина и сети самой подходящей формой является Общество с ограниченной ответственностью.
2
После регистрации подберите помещение под магазин. Оно может быть небольшим, но хорошо, если будет располагаться в проходном месте. Обратите особое внимание, чтобы в нем не было сырости, которая может привести книги в негодность. Также учтите при выборе помещения, что магазин, не превышающий 150 м2, предполагает привлекательный для многих предпринимателей вид налогообложения в виде ЕНВД (единого налога на вмененный доход).
3
Получите разрешение СЭС и пожарной инспекции на открытие магазина в найденном помещении.
4
При необходимости сделайте ремонт и приобретите специальное оборудование для своего магазина. Интерьер рекомендуется делать «теплым», чтобы покупатели чувствовали себя в магазине комфортно и уютно. Позаботьтесь об освещении; хорошо, если оно будет мягким. Стены магазина можно оклеить красочными плакатами о путешествиях, концертах, выставках и рекламными изображениями обложек популярных книг.
5
Для книжного магазина необходимо специальное оборудование – это стеллажи, вращающиеся полки и столы. Параллельно одной из стен расположите прилавок. Он не должен мешать входу и выходу из магазина. Книжные стеллажи располагаются вдоль стен. Для удобства они не должны превышать двух метров в высоту. Не забудьте разбить их на секции шириной примерно 1,2–1,5 м. Над каждой такой секцией разместите плакат с указанием тематики книг, расположенных на этом стеллаже.
6
Основным этапом организации книжного магазина является приобретение товара. Определитесь с тематикой книг и постарайтесь заключить прямые договора с издательствами, которые выпускают подобные книги. Как правило издательства соглашаются на отсрочку платежа и не требуют предоплаты. Для хорошей рентабельности необходимо около 10 тысяч книг для одного магазина средней величины. Не забудьте и об очень популярных сейчас аудиокнигах.
7
Подберите квалифицированный штат сотрудников. Книги – товар интеллектуальный. Для хорошей работы магазина очень важен индивидуальный подход к каждому покупателю. Продавцы-консультанты должны быть в курсе всех литературных событий и издания различных книжных новинок.
Обратите внимание
Окупается книжный магазин в среднем через год с момента открытия. Это зависит от месторасположения, проходимости и величины магазина.
Совет полезен?
Наценка на книги составляет 50-60% от издательской стоимости.
Источники:
  • Как открыть книжный магазин
Обратите внимание
1. Рекомендации указанные в настоящей статье применяются в случае, когда в обществе с ограниченной ответственностью имеется единственный участник (общее собрание участников), и отсутствуют такие органы управления, как Правление и Совет директоров.
2. В случае когда заявителем, подающим уведомление о ликвидации юридического лица, является орган приняший решение о ликвидации (по общему правилу таким органом является общее собрание), в разделе 5 листа Б формы №Р15001 указываются данные единоличного исполнительного органа организации (генеральный директор, директор и т.д.).
Полезный совет
1. Информацию из журнала «Вестник государственной регистрации» о том, что была начата процедура ликвидации в отношении определенного ООО, можно получить не только приобретя соответствующий номер этого журнала, но и заказав из него заверенную надлежащим образом одну или несколько страниц, с указанием организации, находящейся в процессе ликвидации, что на практике обходится дешевле.
Источники:
  • Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  • Справочно-правовая система «Гарант»
  • протокол собрания участников ооо ликвидация
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500