Совет 1: Как сделать соленые баклажаны

Баклажаны – вкусные и полезные овощи, содержащие много витаминов и минералов. Особенно велико в них содержание калия, необходимого для работы сердца. А соленые баклажаны внесут разнообразие в зимнее меню и прекрасно подойдут к отварной картошке.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - баклажаны;
  • - чеснок;
  • - черный перец-горошек;
  • - черный перец молотый;
  • - зелень;
  • - лавровый лист;
  • - эмалированная кастрюля;
  • - стеклянные 3-литровые банки.
Инструкция
1
Количество ингредиентов в данном рецепте не указывается намеренно, чтобы каждый мог добавлять специи по своему вкусу, самостоятельно регулируя остроту и пряность соления. Баклажаны следует тщательно вымыть и срезать хвостики. При необходимости удаляем поврежденные части овощей.
2
Делаем крепкий рассол, заливаем подготовленные овощи и доводим до кипения в эмалированной кастрюле. Крышку кастрюли нужно придавить грузом, чтобы ее не смогли столкнуть баклажаны, всплывающие во время кипения. Определить точное время варки овощей невозможно, это зависит от сорта, степени их зрелости и размера. Варить нужно до мягкого состояния, после чего баклажаны извлекаем из рассола, который нам больше не нужен, и охлаждаем.
3
Охлажденные овощи разрезаем вдоль по направлению от широкого конца не полностью, а оставив целыми несколько сантиметров у основания. Раскрываем надрезанные баклажаны и помещаем их под гнет на наклонную плоскость на пять часов, чтобы выдавить сок. Если этого не сделать, соленые овощи могут иметь горький привкус.
4
После того, как сок стечет, посыпаем внутреннюю поверхность баклажан молотым перцем, измельченным чесноком и зеленью. Складываем половинки вместе и приматываем друг к другу нитками. Затем овощи плотно укладываем в трехлитровые банки или большую эмалированную кастрюлю, то есть в ту посуду, в которой они будут храниться в дальнейшем.
Как сделать соленые баклажаны
5
Новый рассол с лавровым листом и душистым перцем доводим до кипения и охлаждаем. Охлажденным рассолом заливаем овощи. Закрываем банки полиэтиленовыми крышками, а кастрюлю – чистой тканью, сверху которой помещаем гнет.

Совет 2: Баклажаны, фаршированные гречкой, беконом и грибами

Баклажаны, в просторечие «синенькие» — богаты витаминами и минералами.Вкус их сладковатый и очень приятный. Гречка и грибы это давно известное идеальное сочетание. Если объединить все вместе, то получится оригинальное, сытное, но малокалорийное блюдо.
Вам понадобится
  • - 1 кг баклажанов, можно заменить их на кабачки;
  • - 150 г шампиньонов или белых грибов;
  • - 100 г бекона;
  • - 100 г твёрдого сыра, идеально подойдёт пармезан;
  • - 100 г гречневой крупы;
  • - 2 средние луковицы;
  • - соль, чёрный перец, паприка.
Инструкция
1
Для начала варим гречку до полной готовности. Отрезаем у баклажанов плодоножку и разрезаем вдоль посередине. Чайной ложкой аккуратно достаём сердцевину. Мякоть режем мелкими кубиками.
2
Мелко шинкуем лук. Грибы тщательно промываем под проточной водой и нарезаем мелкими кубиками. Бекон нарезаем на тонкие полоски.
3
Обжариваем на сковородке без добавления масла. Добавляем лук и слегка тушим всё вместе. Добавляем грибы и перемешиваем все ингредиенты. Засыпаем всё нарезанными баклажанами и слегка солим. Бекон достаточно солёный и есть риск пересолить блюдо. Перчим по вкусу. Получившуюся массу жарим 10 минут не среднем огне.
4
Под конец добавляем гречку, всё хорошо перемешиваем и выключаем огонь. Натираем сыр.
5
Берём целые половинки баклажан и выкладываем их в смазанную растительным маслом форму. Фаршируем получившейся массой. Сверху посыпаем сыром и запекаем в духовке 35-40 минут при температуре 180 градусов. Приятного вам аппетита.
Видео по теме
Обратите внимание
Для засолки баклажан, как и для приготовления любого блюда, имеет большое значение качество сырья. В нашем случае нужно брать небольшие (до двенадцати сантиметров длиной) не перезревшие овощи.
Полезный совет
При засолке баклажан можно добавить и другие специи, которые вы любите, например, гвоздику, корицу, кориандр, мускатный орех и другие. Это придаст соленью уникальный вкус и аромат. Также можно использовать смеси специй, такие как хмели-сунели или карри.
Источники:
  • "Соленые баклажаны" на сайте "Дача своими руками"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500