Психологи говорят, что конфликты между людьми неизбежны, поэтому бояться их не стоит. Лучше заранее подготовиться к этой ситуации и постараться максимально правильно пройти ее. Те, кто знаком с разделом психологии под названием «Конфликтология», знают, что порой с помощью конфликта можно решить давно назревшую проблему, о которой стороны упорно молчат.

Нелишним будет пояснить, что все конфликты бывают от непонимания. Ведь каждый человек судит в меру своих познаний, своего мировоззрения и общего кругозора. И часто наши понятия не совпадают с понятиями других людей. Если вас спросить - как вы понимаете поговорку «Недосол - на столе, пересол - на спине»? Про недосол все понятно, это про солонку на кухонном столе. А про спину? Один скажет, что соль в виде пота выделится на спине, а другой решит, что за пересоленную пищу можно и по хребту получить. Это, между прочим, реальные ответы двух людей, которые сидели вместе за обедом и очень часто общаются между собой.


Поэтому стоит помнить, что конфликты - это обязательная составляющая нашей жизни. Тем более, что часто рядом с нами есть люди, которые просто обожают придираться, скандалить, предъявлять претензии на пустом месте, и от них надо как-то защищаться. А также нелишне и самому иногда защитить свои права, даже с помощью конфликта. Однако всю жизнь быть в этом состоянии невозможно, рано или поздно придется мириться, и это правильно.

Как тут быть? В наше рациональное время можно применить один очень логичный способ. Если у вас конфликт с близким человеком, договоритесь с ним заранее, что любую ситуацию, когда вы не понимаете друг друга, вы будете оценивать в баллах - к примеру, от одного до десяти. И первый, кто решится заговорить, пусть спросит, на сколько баллов другой оценит ваш конфликт. Если он поставит вашей ссоре высшую оценку - пора обращаться к специалисту. Но, как правило, такое бывает редко.

Возьмем за пример 7 баллов. И тут вполне можно спросить: «А что у нас в остальных 3 баллах»? И тут может произойти чудо. Партнер начнет вспоминать то хорошее, что есть между вами, и негатив автоматически начнет уменьшаться, конфликт станет казаться уже не таким важным. В этом случае нужно поддержать разговор и перевести его в позитивное русло. Если человек не приемлет «разбора полетов», можно просто предложить помириться. Или разобрать ситуацию подробно и выяснить все до конца, если он не против поговорить на эту тему.

Вот и все, но главное в этом процессе - спокойствие, искренность и вера в то, что все будет хорошо. Без этого никакие схемы и никакая логика не помогут.