Совет 1: Как нужно «клеить» жидкие обои

Жидкие обои – очень удобный вариант: декоративный и экологичный, обладающий хорошей тепло- и звукоизоляцией. С жидкими обоями удобно работать, особенно в помещениях с большим количеством арок, ниш или углов.

Перед тем как приступить непосредственно к нанесению жидких обоев на стены, нужно подготовить поверхности: зашпатлевать и нанести белый или бесцветный акриловый грунт в 2 слоя. Перед нанесением второго слоя нужно подождать 3-4 часа, чтобы дать высохнуть первому. Также первый слой рекомендуется наносить вертикально, а второй горизонтально – это обеспечит лучшее сцепление.

Когда основание готово, можно приступать к подготовке смеси. Жидкие обои продаются в сухом виде в пакетах. Содержимое пакета нужно высыпать в готовую емкость и строго в соответствии с инструкцией добавить воду. Поскольку жидкие обои состоят из волокон (хлопковых, шелковых, целлюлозных и т.д.), связующих веществ и декоративных добавок, пакет нужно замешивать сразу, а не разделять на части, иначе смесь будет некачественной. Готовую массу нужно оставить на 5-12 часов, чтобы она созрела, и материал стал однородным и пластичным.

Монтаж обоев осуществляется нанесением горсти материала на стену и разравнивания прямоугольным шпателем. Шпатель должен быть пластмассовым и ни в коем случае не металлическим. Слой жидких обоев может быть от 1 до 10 мм, но не более. Если масса слишком густая, можно добавлять в нее воду небольшими порциями.

Каждую стену нужно обрабатывать за один заход – от угла до угла, чтобы не было швов и переходов. Работа с жидкими обоями допускает разравнивание основания шпателем, смоченным водой уже после нанесения массы на поверхность.

Жидкие обои сохнут около 3-х дней. В это время можно смело открывать окна, поскольку обои не боятся сквозняков. При желании жидкие обои можно покрыть лаком, но в этом случае они немного утратят свои первоначальные декоративные свойства, к тому же стены перестанут дышать.

Жидкие обои легко ремонтировать. Если появилась царапина, фрагмент можно смочить водой и разровнять поверхность шпателем. При больших сколах можно воспользоваться остатками массы.

Совет 2: Как клеить бумажные обои

Хотя сегодня существует огромное разнообразие обоев, изготовленных из самых разных материалов, бумажные обои по-прежнему довольно популярны. Они привлекательно выглядят, хорошо пропускают воздух и, что немаловажно, стоят недорого. К тому же оклеивать помещение бумажными обоями довольно просто.
Вам понадобится
  • - обои
  • - клей
  • - ведро
  • - щетка для нанесения клея
  • - складной метр
  • - уровень или отвес
  • - ножницы
  • - шпатель
  • - валик или чистая тряпка
Инструкция
1
Подготовьте поверхность под оклейку бумажными обоями. Для этого нужно удалить со стен старые обои, побелку или краску. Старые бумажные обои легко удалить при помощи шпателя после смачивания стен горячей водой. Побелку можно просто смыть. А масляную или эмалевую краску можно зачистить наждачной бумагой. Если после удаления старого покрытия на стене остались трещины, их следует оштукатурить. Также желательно сделать грунтовку стены. Поклейка бумажных обоев вполне допустима на поверхность, отгрунтованную жидким обойным клеем. Специальную грунтовочную смесь использовать необязательно.
2
Отмерьте кусок обоев. Если стены в помещении не особенно ровные, первый лист обоев отмеряется при помощи отвеса или уровня. Последующие куски обоев вымеряйте по первой полосе.
Имейте в виду, что обои на бумажной основе после высыхания клея могут «сесть», поэтому лучше отмерять полотна с запасом по несколько см сверху и снизу. Если после высыхания останется что-то лишнее, можно будет подрезать бумажные обои канцелярским ножом.
3
Нанесите на отрезанную полосу обоев клей по направлению от середины полосы к краям. Для поклейки бумажных обоев подойдет самый обычный обойный клей в виде порошка, который разводится в воде. После нанесения клея на кусок бумажных обоев полотно нужно сложить пополам и немного подождать. Точное время указывает производитель клея на упаковке (примерно 3-5 минут), за это время бумажные обои успевают набухнуть и немного растянуться.
4
Чтобы швы между полосами обоев были менее заметными, лучше наклеивать обои на бумажной основе стык в стык. Аккуратно накладывайте пропитанные клеем полосы на поверхность стены, тут же разглаживая их валиком или чистой тряпочкой. Если из-под листов обоев выйдет немного лишнего клея, его следует осторожно вытереть.
Наклейка бумажных обоев в углах должна производиться двумя полотнами обоев, покрывающими друг на друга внахлест на 1 см. Целое полотно использовать крайне нежелательно – велика вероятность, что обои в углу отойдут от стены.
Видео по теме
Обратите внимание
Время набухания каждой полосы бумажных обоев должно быть одинаковым.

Клей на бумажные обои следует наносить равномерным слоем.
Совет полезен?
Если под поверхностью обоев образуются пузыри, нужно использовать более густой раствор клея и увеличить время набухания обоев.
Источники:
  • наклейка бумажных обоев
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500