Совет 1: Натуральный шампунь без химии

Если вы устали подбирать шампунь к своим волосам, которые с каждым мытьем выглядят все хуже и хуже. Настало время переходить на природные средства, веками проверенные. Шампунь из ржаной муки для всех типов волос.

На волосы длиной до лопаток вам потребуется 3 ст. л. ржаной муки из обычного магазина. Засыпаете в блендер и заливаете 1-1,5 стаканами кипятка. Взбиваете. Выкладываете в тарелку и даете остыть до теплого состояния. Консистенция шампуня должна напоминать густую сметану, чтобы легче наносить на волосы. Если кашица густая, добавьте воды и помешайте ложкой. Нанесите на волосы, укутайте голову пакетом и полотенцем на 30 минут. Смойте теплой водой и воспользуйтесь ополаскивателем.

Совет 2: Натуральный шампунь: делаем своими руками

Частое мытье волос приводит, как ни парадоксально, к ухудшению их здоровья и потере красоты. Хорошее решение этой проблемы - замена промышленной моющей косметики на натуральные шампуни.

Еще совсем недавно – лет 20-30 назад привычка чуть ли не ежедневно мыть голову могла показаться странной и даже вызывающей подозрения. Волосы любой длины мыли, как правило, раз в неделю, используя нейтральное мыло или плохо пенящиеся советские шампуни.

Заполонившие полки магазинов в постперестроечные времена яркие баночки шампуней громко заявляли, что теперь голову можно мыть так часто, как волосы это требуют - даже ежедневно.

Ставшая приятной диковинкой формула «2-в-1», т.е. шампунь и бальзам в одном флаконе, убедили население, что мытье головы и правда, больше не доставляет никаких проблем: пушистая, ароматная пена хорошо удаляет все загрязнения, волосы становятся объемными, легко расчесываются, не электризуются.

Сейчас привычка мыть голову сразу же, как только волосы теряют свежесть, стала нормой.

Однако нельзя сказать, что нашим прическам это пошло на пользу: слишком частое использование активных моющих ингредиентов приводит к тому, что теряется естественная смазка кожным салом, кожа головы иссушается, ухудшается работа волосяных луковиц, волосы становятся тонкими, ломкими…

Рассказы о деревенских бабушках, до глубокой старости сохранивших длинные косы толщиной в руку – не легенды и не сказки. Просто у них не было ни возможности, ни необходимости подвергать красоту и здоровье волос испытанию частым мытьем с использованием агрессивной химии.

На фоне популярной сегодня волны единения с природой и возврату к ее истокам, все большее количество людей переходит на здоровое питание, использование натуральных тканей, отделочных материалов и косметических средств.

Красота волос напрямую будет зависеть от способов ухода за ними, и отказ от промышленных шампуней – один из важных шагов, приводящих к оздоровлению кожи головы и волосяных луковиц.

Способов мыть голову без использования шампуня существует много: с помощью горчичного порошка, соды, хлебного мякиша, яиц, косметической глины, золы, мыльных орехов… Для каждого типа волос можно подобрать свое средство.

Но есть один рецепт натурального шампуня, который является универсальным, и подходит для любого типа волос. Такой шампунь обладает накопительным эффектом, и по мере его применения состояние волос улучшается, а потребность в их мытье – снижается.

Для шампуня нам понадобятся:

  • 14 ст. л. ржаной муки;
  • 2-5 ст.л. порошка горчицы (2 ложки – если волосы сухие и нормальные, 5 ложек – если жирные);
  • 7 ст.л. сухих лекарственных трав (травы могут быть разными – по ложке от 7 видов растений или одна трава – в количестве 7 ложек).

Ингредиенты заливают небольшим количеством горячей воды (не кипятком!) таким образом, чтобы получилась смесь, близкая по консистенции к густой сметане.

Смесь можно использовать для мытья волос уже через 1-2 минуты настаивания, но если есть время, то лучше всего подождать полчаса – травы отдадут максимум полезных веществ, и польза от самодельного шампуня возрастет в несколько раз.

Для коротких волос достаточно заварить всего 1 ст.л. заготовленной сухой смеси, для волос, длиной до пояса – 3-4 ложки.

Шампунь наносят на волосы, распределяют по всей длине, бережно массируют голову и оставляют на 2-3 минуты для воздействия. Смывают смесь теплой проточной водой. Для усиления эффекта можно использовать ополаскиватели из трав, подходящие по типу волос.

Самое главное при использовании этого чудо-шампуня – не останавливаться после 1-2 раза применения. Волосы сначала будут сопротивляться и «требовать» возврата к привычной химии.

Это время нужно перетерпеть и подождать, пока пройдет период адаптации. Удержавшись от соблазна промыть «непонятно что» старым проверенным шампунем, вы сможете добиться удивительнейшего эффекта: волосы станут плотнее, пышнее, к ним вернется здоровый блеск, они перестанут сечься, ломаться и выпадать.

И самое главное – исчезнет необходимость мыть голову ежедневно! Одного раза в неделю будет вполне достаточно, и волосы при этом будут выглядеть не только здоровыми, но и свежими.

Совет 3: Какой шампунь лучше?

Вопрос о том, какой шампунь лучше, волнует многих женщин. Если даже шампунь подходит по всем параметрам, иногда хочется его сменить и выбрать новый. Но стоит ли это делать? И если стоит, то какой шампунь лучше выбрать? Наши советы помогут вам разобраться, по каким параметрам стоит выбирать новый шампунь.
Инструкция
1
Самое главное в любом шампуне – моющее средство. Именно оно определяет, какой шампунь лучше справляется со своей главной обязанностью – мыть волосы. Аммоний (Ammonium) используется в дешевых шампунях или вовсе в пенах для ванн или гелях для тела. Как правило, использование шампуней с аммонием приводят исключительно к выпадению волос.
2
Натуральных шампуней не существует в природе! Поэтому не стоит доверять упаковкам, на которых написано, что шампунь сделан исключительно из натурных продуктов. В любом случае, определенная доля химии в нем все же будет. Без нее в современном мире никуда.
3
Считается, что густой шампунь более полезен, чем жидкий. Это такое же заблуждение, как и считать, что обильная пена лучше, чем ее малое количество. На самом деле за качество шампуня отвечает совсем другое. Однако шампунем, который лучше пенится, мыться, однозначно, удобнее. Нет разницы, сколько шампуня вы вылили себе на голову и сколько при этом выделилось пены. Эффект будет одинаков.
4
Витамины, которые содержатся в шампунях, еще не означают, что данный шампунь весьма полезен. Конечно, действие витаминов на волосы, особенно провитамина А, сложно отрицать. Однако витаминные шампуни – еще не панацея от всех бед. Если задались целью укреплять волосы с помощью витаминов, используйте поливитаминные комплексы для приема внутрь.
Видео по теме
Обратите внимание
Существует мнение, что нужно чаще меня шампуни. Это не совсем верно. Тут срабатывает принцип: если работает, то не трогаем. То есть если шампунь подходит вашим волосам, не стоит его менять. Но со временем состав волос меняется и один и тот же шампунь перестает выполнять прежние функции. Тогда имеет смысл его сменить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500