Совет 1: Как размножать лимон

Лимон появился в России из Юго-Восточной Азии и сейчас является, пожалуй, самым распространенным цитрусовым на наших подоконниках. У этого растения ароматные цветки и полезные плоды. Чтобы размножить лимон, прибегают к нескольким способам. Но самым простым и популярным является черенкование.
Инструкция
1
Черенковать лимон нужно весной или в начале лета. Отрежьте несколько черенков – молодых веточек длиной 8-10 см с 3-4 листьями. Нижний срез сделайте прямым, под первой почкой. Верхний – немного скошенным, в 5 мм над последней почкой. Присыпьте нижние срезы черенков древесным углем и подержите их в стимуляторе роста корней. Затем посадите в почву с большим содержанием песка, хорошо опрыскайте водой, полейте и накройте стеклянной банкой. Опрыскивайте лимоны каждый день, поддерживайте температуру 20-25 градусов. Когда станут расти молодые побеги, банку снимите.
2
Другой способ размножения лимона – прививка. Для начала посейте грейпфрут и дождитесь, когда он взойдет. Через 2-3 месяца в его семядольные листочки привейте клином врасщеп черенок от плодоносящего лимона. Длина черенка - около 5-7 см. обмотайте место прививки пищевой полиэтиленовой пленкой. Сверху накройте растение стеклянной банкой или прозрачным полиэтиленовым пакетом. Через 3 недели снимите пакет, через 2 месяца уберите обвязку.
3
Еще лимон можно размножить отводкой. Выберите на плодоносящем деревце взрослую, хорошо сформированную ветку. Снимите кору по кольцу шириной 1-2 см. Обработайте место без коры стимулятором укоренения, затем обложите болотным мхом-сфагнумом, смешанным с речным песком. Потом обвяжите вокруг черным полиэтиленом. Спустя некоторое время в разрезе образуются корни. Через 2-3 месяца, когда они окрепнут, можно отделить ветку с корнями и укоренить ее.

Совет 2: Как сделать прививку лимона

У многих цветоводов-любителей можно увидеть на подоконниках горшки с лимонами, выращенными из семян. К сожалению, эти растения начинают плодоносить только на десятый год после посева. Чтобы получить плоды чуть быстрее, сеянцы следует привить.
Вам понадобится
  • - однолетняя ветка плодоносящего лимона;
  • - окулировочный нож;
  • - полиэтиленовая лента;
  • - садовый вар.
Инструкция
1
Прививку лимонов методом окулировки проводят в период с весны до начала лета. Для того чтобы выполнить эту операцию, вам потребуется найти однолетнюю веточку плодоносящего лимона с несколькими хорошо развитыми почками.
2
Если у вас нет возможности сделать прививку немедленно, обрежьте с ветки все листовые пластинки, оставив черешки. Заверните ветку во влажную ткань и положите в пластиковый пакет, чтобы защитить ее от пересыхания.
3
Выращенные из семян лимоны можно прививать с полуторалетнего возраста, когда ствол у основания будет толщиной около семи-восьми миллиметров. Хорошо переносят прививку двух-трехлетние сеянцы. За два дня до прививки растение следует обильно полить.
4
На высоте восемь-десять сантиметров от земли на стволе подвоя выберите место, куда будете прививать почку. Кора на месте прививки должна быть ровной, без шипов и повреждений. Острым окулировочным ножом сделайте горизонтальный неглубокий надрез на коре. Вниз от этого надреза сделайте перпендикулярный ему вертикальный разрез. Учитывайте при этом, что вам нужно отделить кору, а не перерезать растение пополам.
5
Пластиковым концом окулировочного ножа подденьте края коры у места пересечения надрезов и слегка их приподнимите.
6
С приготовленной заранее ветки плодоносящего лимона срежьте почку со щитком. Для этого выберите на ветке самую развитую почку и сделайте на сантиметр выше нее горизонтальный разрез. На полтора сантиметра ниже почки сделайте еще один горизонтальный надрез. Поставьте лезвие ножа в верхний разрез и, двигая лезкие вниз и на себя, осторожно отделите почку с корой и небольшим количеством древесины.
7
Придерживая срезанный глазок за черешок, оставшийся от срезанного листа, плотно вставьте его в разрез на коре подвоя.
8
Двигаясь снизу вверх, плотно забинтуйте место, куда привит глазок, полиэтиленовой лентой, оставив открытой только саму почку. Забинтуйте стволик под местом прививки и над ним. По возможности замажьте место прививки небольшим количеством садового вара так, чтобы внутрь не попала вода.
9
Через три недели проверьте состояние привитого глазка. Если оставленный на нем черешок пожелтел и отпал, прививка удалась.
10
Если привитая почка прижилась, через месяц обрежьте верхнюю часть подвоя на десять сантиметров выше прививки.
11
После того, как привитая почка прорастет, обрежьте оставшуюся над ней часть подвоя в сантиметре от места прививки косым срезом. Удалите садовый вар и ленту, которой вы обматывали место прививки.
Видео по теме
Источники:
  • Техника прививки лимона
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500