Совет 1: Как рассчитать время отпуска

Каждый работающий человек имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Отпуск этот состоит из 28 календарных дней, но может быть увеличен в случае работы в местах Крайнего Севера или приравненных к нему районов. Также если вы работаете с вредными условиями, работодатель обязан увеличить отпуск согласно Трудовому Кодексу РФ. Отпуск рассчитывается в календарных днях, признанные законодательством праздничные дни в отпуск не входят.
Инструкция
1
Сначала вам необходимо посчитать количество отработанных вами месяцев, а точнее трудовой стаж. Он не должен включать декретный отпуск, отпуск по уходу за ребенком, а также прогулы по неуважительным причинам.
2
Чтобы рассчитать время отпуска, вам необходимо количество дней положенного отпуска (стандартный отпуск равен 28 календарным дням) разделить на количество календарных месяцев.
3
Полученная цифра и будет равняться количеству дней положенного отпуска. Помните, что отпуск может быть разделен на несколько частей. Главное, чтобы одна из его составных не была менее двух недель.

Совет 2: Как рассчитать сумму отпускных

Всем работникам, оформленным по трудовому договору по истечении определенного времени полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск. За него сотрудникам необходимо выплатить отпускные, которые составляют произведение количества дней отпуска на среднюю заработную плату. Имеется ряд особенностей при их исчислении, о которых будет написано далее.
Вам понадобится
  • - производственный календарь;
  • - Постановление Правительства РФ №922 от 24.12.2007;
  • - расчетные ведомости за расчетный период;
  • - табель учета рабочего времени;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Сначала определите период, за который вы будете рассчитывать сумму отпускных. Для этого следует пользоваться производственным календарем. Обычно за такой период в расчет принимается 12 календарных месяцев для тех сотрудников, которые работают на предприятии год и более. Если же работник трудится в организации менее года, то следует брать период с начала работы до конца месяца перед месяцем ухода в отпуск специалиста. В расчет не следует включать командировку, неоплачиваемый отпуск и другие случаи, предусмотренные в Постановлении Правительства РФ №922 от 24.12.2007.
2
Просуммируйте все выплаты, которые получал работник за выполнение своих должностных обязанностей. К ним относят оплату по тарифной ставке, окладу, премии, то есть все суммы, которые включались в заработную плату сотруднику. Исключать из расчета необходимо те выплаты, перечень которых прописан в Постановлении Правительства РФ №922 от 24.12.2007.
3
Определите среднемесячное количество дней. Для этого количество дней в расчетном периоде разделите на 12 (если расчет производится за год), на период, который сотрудник работает в данной компании (если специалист трудится менее года).
4
Рассчитайте количество календарных полностью отработанных месяцев в расчетном периоде. Для этого используйте табель учета рабочего времени, который ведет табельщик или кадровый сотрудник.
5
Определите количество календарных дней в не полностью отработанном месяце. Для этого среднемесячное количество дней разделите на количество календарных дней полностью отработанных месяцев. Полученный результат умножьте на количество календарных дней в конкретном месяце.
6
Рассчитайте среднедневной заработок сотрудника. Для этого количество календарных полностью отработанных месяцев умножьте на среднемесячное количество дней и прибавьте количество календарных дней в не полностью отработанном месяце. Заработную плату за расчетный период разделите на полученный результат.
7
Среднедневной заработок специалиста за расчетный период умножьте на количество календарных дней предоставляемого отпуска. Выдайте денежные средства работнику не позднее трех дней до начала ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
Источники:
  • Как рассчитать отпускные в 2011 году
Обратите внимание
Расчет отпускных производится до начала отпуска и выплачивается не позднее 3 дней до начала.
Полезный совет
Почти в каждой организации бухгалтерия по согласованию с руководителем составляет график отпусков, поэтому следует заранее позаботиться о времени его получения. Перед отпуском вам необходимо написать заявление на его предоставление.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500