Совет 1: Апельсиновое дерево из косточки

Радовать зелеными листиками, цветочками, а если повезет, то и вкусными плодами, апельсин может круглый год. Для этого нужно выполнить несколько несложных советов.
Вам понадобится
  • спелый апельсин, небольшой цветочный горшок, горшок большого диаметра, почва улучшенной всхожести семян, чистая негазированная вода, полиэтиленовый пакет
Инструкция
1
Наполняем горшок почвой улучшенной всхожести семян (обычно продается в крупных гипермаркетах). Извлекаем из апельсина все косточки и сразу же помещаем в почву. Немного поливаем. Накрываем полиэтиленовым пакетом. Оставляем до появления первого ростка.
2
Убираем пакет и выставляем на солнечную сторону. Поливаем умеренно, 2-3 раза в неделю. После того как появится 4-й лист, пересаживаем каждый росток в большой горшок и поливаем 1-2 раза в неделю (в зимнее время достаточно 1 раз в неделю). Рекомендую раз в месяц удобрять чайной заваркой.
3
Когда деревце подрастет до 50 сантиметров, то его можно привить листочком от чужого, уже плодоносящего апельсинового деревца. Также это можно сделать в любом ботаническом саду за чисто символическую плату. И ваше деревце порадует вас вкуснейшими плодами.

Совет 2: Как выяснить сорт апельсинов

Выбирая в магазине цитрусовые, обычный покупатель порой и не догадывается, какой сорт апельсинов держит в руках. Зная качественные характеристики сорта, можно подобрать фрукты в соответствии со своим вкусом.
На прилавках магазинов в России чаще всего представлены апельсины, доставленные из Марокко, Испании, Бразилии, Вьетнама и Турции. Условно все эти сорта апельсинов можно разделить на кислые и сладкие.

Основные сорта апельсинов, поступающие в Россию

Сорт апельсинов «Вашингтон Нэвил» произрастает в Бразилии и Турции. Несмотря на название, данные фрукты не имеют никакого отношения к США. Сорт отличается толстой кожурой и кисло-сладким вкусом. Плоды достаточно сочные, привычного оранжевого цвета. Форма плода округлая, в нижней части украшенная «пупком». Преимущества сорта заключаются в длительном хранении, отсутствии косточек и легкой очистке.

«Валенсия» - сорт апельсинов, изначально растущих на территории Испании. Неприхотливость растения позволила культивировать его и в прочих странах. Плоды апельсинового дерева этого сорта отличаются тонкой кожурой и слегка приплюснутой округлой формой. Характерная особенность сорта – крошечные точки красного цвета, украшающие внешнюю поверхность плода и его мякоть. Апельсины имеют достаточно выраженный сладкий вкус. Косточки в плодах встречаются редко, внутренние мембраны толстые и твердые.

Из Вьетнама в Россию поступают фрукты сорта «Королевский апельсин» и «Bu». «Королевский апельсин» практически неотличим от стандартных видов. Зато «Bu» разительно отличается насыщенной оранжевой окраской и овальной формой плодов.

Сицилийские апельсины

Цитрусовые из Сицилии появились в России сравнительно недавно. Особенно оригинально выглядят знаменитые «корольки», мякоть которых отличается яркой палитрой. Это могут плоды насыщенного красного или бордового цвета, порой переходящего в почти черный с пунцовыми прожилками. Оранжевый цвет кожуры обладает пурпурным оттенком. Эксперты отмечают выраженный кисло-сладкий вкус плодов, слегка напоминающий малину.

Оранжевый цвет апельсина обусловлен присутствием большого количества каротина. В отличие от большинства сортов, сицилийский «королек» содержит пигмент антоциан, придающий плодам красный оттенок. Почему апельсины Сицилии обогащаются данным пигментом, неизвестно. Выращивание этого сорта в других странах не привело к созданию культуры красного цвета.

Зная, как выбрать апельсины, ориентируясь на характерные особенности сорта, можно приобретать фрукты в соответствии с личными предпочтениями.
Источники:
  • Сорта апельсинов
  • Всегда ли апельсины апельсинового цвета? Сицилийские красные апельсины
Видео по теме
Обратите внимание
Перед посадкой косточки апельсина не следует мыть.
Полезный совет
Постарайтесь держать деревце апельсина на солнечной стороне и по возможности летом выносить на свежий воздух.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500