Вам понадобится
  • площадь, персонал, торговое и весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовая машина
Инструкция
1
Разработайте ассортиментную политику. Половину стеллажей и витрин следует отдать под овощи постоянного спроса: картофель, морковь, репчатый лук, капусту и свеклу. Четверть – под сезонные овощи: репу, брюкву, редис, листовые и пряновкусовые овощи. На оставшемся месте можно разместить товар сопутствующего спроса, например, овощную консервацию и пр.
2
Проведите с продавцами тренинг презентации товара. Он состоит из двух основных модулей. Первый отвечает на вопрос «Что предлагать?», второй – «Как это делать?». Разработайте соответствующие упражнения. Не забудьте о том, что чем полнее будут знания о потребительских свойствах и конкурентных преимуществах товара, тем более высокие продажи вас ожидают. Техника второго модуля заключается, преимущественно, в приобретении продавцами коммуникативных навыков.
3
Закажите тренинг продаж, если с проведением предыдущего тренинга своими силами возникли проблемы. Компаний, предлагающих подобные услуги для торговых организаций самой разной направленности существует множество. Выбирая, главное – поинтересоваться успешными работами, проведенными бизнес-тренерами ранее. К сожалению, скорее всего в данном тренинге не будет учтена конкретно ваша специализация. Поэтому какие-то дополнительные упражнения и деловые игры вам все же придется разрабатывать самим. Особенно потребность в проведении тренингов актуальна для сетевых точек, продающих овощную продукцию. К слову, скептики скривятся, услышав о том, что кто-то проводит дополнительное обучение в такой, казалось бы, «колхозной» продуктовой нише, как торговля овощами. Однако сейчас, когда за внимание покупателей идет настоящая борьба, действовать «по старинке» уже не приходится.
4
Проработайте с персоналом стандарты обслуживания, дайте продавцам и товароведам строгие указания относительно хранения овощей. Мало правильно войти в контакт с потребителем, надо ему предложить товар, сохранивший свои качества. Вряд ли кто возьмется спорить, что продавать хорошие овощи гораздо проще, нежели залежалую продукцию, имеющую на себе явные следы неправильного хранения.