Совет 1: Как расчесывать кошку

За домашней кошкой важно правильно ухаживать: чистить ей зубки, подрезать коготки, правильно кормить и вовремя убирать ее лоток. Кроме всего этого, домашнюю кошку необходимо регулярно расчесывать. Эта процедура не только значительно улучшает внешний вид животного: расчесывание также избавляет шерсть кошки от пыли, а кошачий желудок от избыточного попадания в него шерсти. Расчесывая кошку, ее хозяин, делает животному массаж, улучшающий кровоснабжение кожи животного. Расчесывать необходимо не только длинношерстных, но и короткошерстных кошек.
Инструкция
1
Прежде чем начинать расчесывать кошку, необходимо удалить с ее шерсти все выпавшие волоски с помощью специальной щетки-рукавицы, используемой обычно при расчесывании собак.
2
Далее металлической расческой с редкими и неострыми зубьями следует расчесать кошачью шерсть по направлению ее роста.
3
На животе животного нет определенного направления шерсти, она растет на этом месте как бы пучками, поэтому и путается чаще всего. Вообще, живот – самый чувствительный и нежный участок тела кошки. Поэтому расчесывать шерсть на животе нужно крайне аккуратно и бережно, по направлению к хвосту. Проблемные места, в которых застревает расческа, следует осторожно разобрать руками и прочесать еще раз.
4
Кошачьи штанишки – также довольно-таки чувствительный участок тела животного. Расчесывать их необходимо так же бережно, как и кошачий животик.
5
Воротничок и щеки кошки следует расчесывать по направлению к ее морде
6
Шерсть на груди животного лучше расчесывать, двигаясь от передних лап к подбородку.
7
Бока кошки расчесывать необходимо, двигаясь по направлению к хвосту.
8
Чтобы расчесать животному лапы, кошку следует уложить на спинку на колени хозяина. Начинать лучше с задних лап. Штанишки нужно расчесывать по направлению от пяток кошки к ее хвосту. Далее необходимо тщательно расчесать передние лапки кошки, в частности нежные подмышки животного.
9
Хвост, если нет особой надобности в его расчесывании, лучше не трогать. Поврежденная шерсть на нем восстанавливается очень медленно.
10
Когда все части тела кошки уже расчесаны, животное следует снова перевернуть на животик и убрать с помощью щетки-рукавицы лишние волоски, которые остались после расчесывания кошки.
11
Удалять колтуны, пучки спутавшейся шерсти, необходимо крайне осторожно. Захватив один колтун между пальцев, нужно срезать его ножницами непосредственно над ними.
12
Расчесывать кошку следует очень бережно и аккуратно, не делая резких движений и рывков. Поранив или причинив кошке боль, хозяин может навсегда потерять доверие своего питомца.

Совет 2: Как вычесывать кошку

Кошки отличаются чистоплотностью и постоянно ухаживают за собственной шубкой. Но это не значит, что им не требуется помощь хозяина. Чтобы кошка не заглатывала лишнюю шерсть, а ее шкурка выглядела идеально, питомицу придется вычесывать. В этой процедуре нуждаются и длинношерстные, и короткошерстные кошки, хотя последних вычесывают гораздо реже.
Вам понадобится
  • - расчески и щетки;
  • - махровые салфетки;
  • - ножницы;
  • - большое полотенце.
Инструкция
1
Заранее приготовьте все необходимое. Длинношерстным кошкам нужны металлические расчески с удобной ручкой и редкими, закругленными на концах зубцами. Короткошерстным пригодятся частые гребенки. Не используйте пластиковые расчески, они электризуют шерсть. Потребуются также щетки из натуральной щетины и мягкие махровые или замшевые салфетки.
2
Персидских, ангорских и других длинношерстных кошек вычесывают ежедневно или через день. Их тонкая нежная шерсть быстро спутывается, образовывая некрасивые колтуны. Короткошерстных кошек можно чесать раз в одну-две недели. В период линьки количество процедур можно увеличить. Чтобы шерсть не разлеталась по комнате, подстелите большое полотенце. Удобно вычесывать кошку на балконе, открытой веранде или в ванной.
3
Перед тем, как вычесывать кошку, убедитесь, что у нее подстрижены когти. Лучше всего ухаживать за шерстью животного после еды, когда питомец находится в хорошем настроении. Начните с головы и продвигайтесь к хвосту. Обычно кошки спокойно переносят прикосновение к голове, груди и спине, но при вычесывании живота и хвоста они могут нервничать. Обрабатывайте шерсть по ходу ее роста, следя, чтобы расческа не царапала кожу животного.
4
Расчесывая шерсть, перебирайте ее пальцами. Если вы обнаружили колтун, попробуйте прочесать его гребнем. Особо плотные участки лучше срезать ножницами. Тщательно обработайте воротник, «штаны» и «юбку» около хвоста. Обратите внимание на участки за ушами и с внутренней стороны лап, где шерсть часто сваливается.
5
Внимательно осмотрите шкурку животного, особенно если оно имеет свободный доступ на улицу. Обнаружив блох, обработайте шерсть специальным порошком или вымойте кошку противоблошиным шампунем. Заметив клеща, аккуратно удалите его пинцетом.
6
Короткошерстных кошек вычесывайте густым гребнем. Перед процедурой шерсть лучше увлажнить. Убрать выпадающие во время линьки волоски можно резиновой щеткой, влажной салфеткой или мокрыми руками. С силой «выглаживайте» кошку, постоянно снимая с рук или салфетки удаленную шерсть. Обычно эту процедуру питомцы воспринимают с удовольствием.
7
В летний период длинношерстных кошек можно подстричь. Очень популярны стрижки «подо льва» с воротником вокруг шеи и кисточкой на хвосте. Такая прическа избавит вас от ежедневного вычесывания, достаточно будет протереть животное влажной салфеткой или замшевой тряпочкой.
Видео по теме
Как расчесать кошку, если она сопротивляется
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500