Совет 1: Как приготовить медовуху

Медовые алкогольные напитки ведут свою историю из глубины веков. Все мы слышали, что на Руси мед очень ценили и любили, его с удовольствием ели, им лечились, из него делали напитки. Медовуха была в каждой избе, ее давали новобрачным и пили на праздники. Рецепт старинного медового напитка сегодня утрачен, но медовуху варят и сейчас.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 10 л воды;
    • 1,5 кг меда;
    • 10 гр шишек хмеля;
    • 3 гр дрожжей.
Инструкция
1
Очистите воду через фильтр, дайте ей отстояться. Затем налейте в кастрюлю и поставьте на огонь. Когда она дойдет до кипения, влейте в кастрюлю с водой мед, тщательно перемешивая все. Покипятите 2-3 минуты, постоянно убирая образующуюся пенку. Когда пена исчезнет, положите в кастрюлю хмель, помешайте и закройте крышкой. Огонь выключите.
2
Выложите дрожжи в миску, разомните их, если они не сухие, залейте теплой подслащенной водой и дайте настояться 10-15 минут. После этого дождитесь, пока вода с медом в кастрюле остынет до 50 градусов, затем добавьте туда дрожжи с водой. Все хорошо перемешайте и поставьте в теплое место на 5 дней.
3
Когда пройдет 5 дней, выньте из кастрюли шишечки хмеля. Потом процедите напиток через марлю и аккуратно разлейте его по бутылкам. Хранить медовуху надо в холодном месте. Пить ее можно не сразу, а примерно через несколько дней после того, как напиток расфасован в бутылки.

Совет 2: Как приготовить медовуху без водки и дрожжей

Медовуха – это благородный напиток, освежающий летом и согревающий в холодные зимние вечера. Особенно хорош такой напиток, если он приготовлен без дрожжей и водки.
Вам понадобится
  • - 50 г меда;
  • - 50 г изюма;
  • - 1 л дистиллированной воды.
Инструкция
1
Растворите мед в литре воды. Старайтесь использовать мед без горчинки, так как горьковатый привкус может попросту испортить нежный вкус напитка. У вас должен получиться прозрачный раствор со сладковатым медовым привкусом.
2
Промойте изюм в холодной воде. Ошпаривать изюм кипятком не следует. Добавьте его в медовый раствор. Изюм придаст медовухе особый вкус и поможет улучшить процесс брожения.
3
Банку с раствором меда не стоит закрывать герметично. Нужно обеспечить напитку приток воздуха, чтобы процесс брожения шел активнее. Можно просто прикрыть банку блюдцем.
4
Оставьте медовуху бродить на 2-3 суток. Если же вы готовите напиток в холодное время года, увеличьте этот срок до четырех суток.
5
Возьмите чистую воронку и положите в нее кусок марли, сложенный в несколько слоев. Перелейте медовуху в чистую емкость, процедив ее через марлю в воронке.
6
Поставьте напиток настаиваться в погреб или холодильник. Через два месяца медовуха будет полностью готова к употреблению.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вам понравился приготовленный медовый напиток, обязательно оставьте небольшую часть для приготовления следующий партии. Если вы будете готовить медовуху с добавлением настоявшегося напитка, вы можете не добавлять в нее изюм, так как вкус и аромат изюма новому напитку передаст зрелая медовуха.

Совет 3: Как приготовить медовуху: оригинальный домашний рецепт

Истинно русский хмельной напиток, который по популярности может составить конкуренцию квасу - медовуха. Забродивший процеженный мед подавали на княжеских пирах, его дозволено было пить воинам.
Рецептов приготовления медовухи чрезвычайно много, в каждом регионе России готовят свой неповторимый хмельной напиток, который может быть слабоалкогольным или иметь крепость почти в 70 градусов. Все зависит от технологии сбраживания меда.

Медовуха является старинным русским напитком, без которого не обходилось ни одно значимое событие и праздник. По сей день ее можно встретить, к примеру, на деревенской свадьбе, пользуется она популярностью у туристов, которые прибывают на Шукшинские чтения в Алтайский край, подают медовуху и на Урале.
В степных районах страны даже налаживается промышленное производство медовухи. Тем более, что для ее приготовления требуется только мед.

Напитки из меда готовились практически всеми народами, начиная от славян и заканчивая германцами, с той лишь разницей, что это на Руси использовали чистый медовый нектар без добавления воды. Он бродил в бочках по десять, а то и двадцать лет. Напиток был настолько вкусен, что приравнивался к напитку богов.

Особенные успехи в приготовлении медовухи по праву принадлежат славянам. Недаром в русских сказках добрые герои пьют в пути « мед да солнце», а при благоденствии государевом текут «медовые реки». Медовые напитки носили ритуальный характер, известно, что язычники приносили чарки в дар богам. Нечистой силе был заказан вход в дом, в котором у входной двери стоял медовый нектар. Некоторые народы полагали, что медовуха способна исцелять от множества болезней и возвращать к жизни мертвых. Напиток рекомендовалось употреблять исключительно до приема пищи. Считалось, что это способствует пищеварению и носило ритуальный характер.

Позже, когда появилась водка, которую было легче и быстрее готовить, медовуха отошла на второй план. Значение и ритуалы, связанные с этим напитком постепенно стали стираться из памяти, но совсем не исчезли. Рецепты нигде не записывались, а просто передавались по наследству. На сегодняшний день истинный рецепт медовухи утерян. Но славянин не был бы славянином, если бы хоть раз не попробовал бы приготовить знаменитый напиток.

Основным ингредиентом медовухи является, конечно же, мед. Современные умельцы готовят медовуху с использованием дрожжей и хмельной шишки. Некоторые вместо воды используют сок. Чтобы придать напитку изысканность, добавляют и различные специи – корицу или кардамон, имбирь или изюм. Все это добавляется по желанию и вкусу.

Для закваски 500 граммов меда нужно развести с 3 литрами теплой кипяченой воды или теплым соком, на медленном огне довести до кипения и подержать в таком состоянии в течение пяти минут. Образовавшуюся пенку снимают, дают остыть закваске примерно до 40оС и добавляют в нее дрожжи (не более 1 чайной ложки), 5 шишек хмеля и специи. Далее жидкость нужно оставить в темном теплом месте, где и начнется брожение.
Стоит помнить, что чем дольше медовуха настаивается, тем лучше и богаче будет у нее вкус.

Чтобы получить достойный вкус, медовый напиток должен настаиваться не меньше недели. Как только газы перестали выделяться, напиток можно разлить по бутылкам и поставить настояться. Такой напиток сделает особенным любой праздник, возвращая утраченные традиции.
Видео по теме
Обратите внимание
Медовуха хорошо пенится, поэтому открывайте бутылки осторожно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500