Совет 1: Как размножать хризантему

Размножить понравившийся сорт хризантем можно семенами, делением куста и черенкованием. У каждого из этих способов есть свои преимущества, поэтому выбор метода зависит от ваших возможностей и предпочтений, а также от того, насколько быстро вы хотите получить результат.
Инструкция
1
Для получения семян хризантемы у выбранного куста оставьте два – три первых соцветия, удалив остальные – так они успеют созреть до наступления холодов. Но свежие семена хризантем не прорастают, им необходимо дозревание продолжительностью не менее полугода. Учтите, что сортовые признаки при семенном размножении сохраняют далеко не все виды и сорта. Сейте хризантемы на рассаду ранней весной, не позднее начала апреля; для южных регионов сроки посева могут быть перенесены на февраль. В мае высевайте хризантемы в открытый грунт.
2
Размножать хризантему делением куста лучше всего по весне, но можно делать это и позже. Выбранное растение аккуратно выкопайте и разделите на части острым ножом. Полученные делянки сразу высадите на постоянное место.
3
Для черенкования выберите здоровый и хорошо развитый маточный куст. Поздней осенью маточник выкопайте и пересадите в просторную емкость с отверстиями в дне. Побеги растения срежьте, оставляя не более 2–3 сантиметров.
4
Подготовленное растение храните в холодном помещении при температуре от 0?С до +4?С и минимальном поливе. В январе–феврале разместите его на свету при температуре от +8?С до +10?С, а при пробуждении почек увеличьте температуру до +12?С - +15?С. Полив должен стать более интенсивным, но избегайте переувлажнения.
5
Черенки срезайте, когда у молодых побегов появится по два–три листа. Предварительно подготовьте ящики для высадки черенков и заполните их смесью перегноя с торфом; сверху можно насыпать слой песка.
6
Посадите черенки, удалив предварительно нижние листья, накройте их пленкой или стеклянным колпаком. Поддерживайте стабильную температуру воздуха (примерно +16?С) весь период укоренения (около трех недель). Затем снимите укрытие и пересадите растения в маленькие стаканчики. Размножать хризантему черенкованием лучше всего ранней весной.

Совет 2: Как размножить хризантему

Красивые пышные кусты хризантемы неоспоримо украсят любой приусадебный участок. Размножать данный вид растений можно несколькими способами, соблюдая рекомендации и советы специалистов.
Инструкция
1
Наиболее распространенный метод размножения хризантем – вегетативный: отделение зрелой корневой поросли от маточного куста или черенкование. Поэтому заранее определитесь с возможным способом.
2
Учтите: размножать растение рекомендовано в весенний период, когда время заморозков и похолодания прошло. Если посадочный материал у вас появился ближе к осени, высаживайте его не позднее сентября. Хризантема должна укорениться до наступления заморозков. Если вы не успели высадить растение, посадите его в неглубокий широкий горшок, низко обрезав. Таким образом, вы сохраните саженец до весны. Емкость храните в хорошо проветриваемом помещении с оптимальной температурой 4-6 градусов, систематически увлажняя почву.
3
При правильном уходе и развитии растения черенкование проводите в конце марта – начале апреле. Для этого при помощи острого ножа (секатора) срежьте отросток длиной 6-8 см с несколькими листочками. Обратите внимание: основание черенка не должно быть сильно мягким (подвержено гниению) или жестким (задерживает развитие).
4
Срезанные черенки обработайте стимулятором роста. Приобрести данное средство можно в специализированном магазине. После этого приступайте к укоренению растения.
5
Отростки высадите в заранее подготовленную емкость с грунтом. Для этого самостоятельно изготовьте смесь из перегноя, земли (крупного песка) и перлита (в соотношении 1:1:2) или приобретите готовый субстрат. В течение 15-20 дней обеспечьте растению температуру 18-20 градусов и высокую влажность. Для лучшего результата накройте емкость стеклом или полиэтиленовой пленкой, регулярно проветривая ее.
6
Укоренившиеся отростки высаживайте в открытый грунт по схеме 25х25 см. Не забывайте о правильном уходе за хризантемой: рыхлении, поливе и своевременных подкормках минеральными и органическими удобрениями.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500