Совет 1: Как провести фокус-группу

Проведение фокус-группы необходимо, когда в рамках маркетингового исследования требуется ответить на поставленные вопросы или узнать отношение целевой аудитории к определенным качествам выводимого на рынок товара. Для получения объективных данных требуется не менее 3-4 фокус-групп.
Вам понадобится
  • комната со столом для переговоров, видеокамера, штатив, участники, модератор
Инструкция
1
Определите круг вопросов, ответы на которые хотите получить в ходе проведения фокус-группы. Вы должны четко представлять, что будете с ними делать, каким образом использовать в бизнес-стратегии. Часто бывает, что вопросы выставляются на обсуждение не те, как итог – результат исследования так и остается на бумаге, не найдя воплощения. Составляя вопросы, старайтесь учесть интересы всех подразделений компании, а не только своего маркетингового отдела.
2
Примите решение, кто будет модератором, то есть ведущим фокус-групы. Это должен быть коммуникабельный человек, умеющий задавать вопросы, если возникнет необходимость – перемещать русло беседы в нужную сторону, поощрять участников к развернутым ответам. Модератор не должен в ходе исследования фиксировать ответы приглашенных гостей. Подобный функционал следует возложить на психологов-наблюдателей, находящихся по другую сторону зеркальной стены.
3
Предусмотрите наличие видеозаписывающей аппаратуры. Заранее наметьте точку съемки, куда поставите на штатив видеокамеру. Протестируйте, все ли сидящие за столом попадут в кадр. Настройте звук, освещенность, цветовой баланс. Также, занимаясь подготовкой к проведению фокус-группы, предусмотрите прохладительные напитки, ручки и блокноты для участников, флип-чарт – для модератора.
4
Пригласите участников. Продумайте, как простимулировать их согласие. Еще раз убедитесь, что все они – ваши потенциальные покупатели, а не просто безработные, в большом количестве и с регулярной частотой за небольшую оплату участвующие в подобных исследованиях. Лучше делать выборку самим, не полагаясь на внешних маркетологов.
5
Задавайте новый вопрос участникам фокус-группы только после того, как досконально обсудили предыдущий. Данное исследование не допускает возвращения к темам, так как это нарушает процесс адекватного восприятия товара. Если обсуждаемая тема касается материального предмета (не услуги) – непременно подготовьте образцы. Имея их на руках, участникам фокус-группы будет значительно легче отвечать на вопросы модератора.
6
Просмотрите видеозапись. Сравните свои ощущения с мнением психологов-наблюдателей. Зафиксируйте все ответы приглашенных участников. Для анализа результатов составьте сводную таблицу, в которой повторяемые ответы выделяйте маркерами одного цвета. Чтобы ответы на поставленные вопросы были объективными, по каждому товару следует собрать 3-4 встречи, на каждой из которых может присутствовать до 10 человек.

Совет 2: Как провести фокусы

Мечтаете удивить своих друзей на празднике или совместной вечеринке? Нет ничего проще – попробуйте изучить несколько фокусов. Натренировав ловкость рук, вы без труда сможете поразить друзей и родственников своими способностями, а зрителям останется безуспешно догадываться о секрете проведенного фокуса. Некоторые из иллюзий очень просты и доступны даже начинающим фокусникам – например, фокус с привидением и с игральным кубиком.
Инструкция
1
Для того чтобы провести фокус с привидением, подготовьте носовой платок с достаточно широкой подогнутой кромкой. Вставьте в эту кромку небольшой отрезок проволочной вешалки, подготовленный заранее. Длина проволоки должна быть не более 7 см.
2
Отрезок вставьте в один угол кромки платка и пришейте его, а затем сложите платок – в следующий раз он вам понадобится только во время показа фокуса. Подготовьте для показа простую металлическую ложку.
3
Перед зрителями извлеките платок из кармана и расстелите перед собой так, чтобы угол с вшитой в него проволокой был направлен к зрителю. Фокус будет удачным даже в том случае, если зрители сидят очень близко к вам. Сложите платок от угла с проволокой так, чтобы у вас получился карман, закрытый со стороны зрителя и открытый с вашей стороны.
4
Правой рукой «схватите» воздух, сделав вид, будто вы поймали что-то невидимое, а затем приподнимите углы сложенного ранее платка и поместите в него «невидимое привидение», пойманное в воздухе. Проволоку, находящуюся внутри платка, установите вертикально и извлеките руку из платка.
5
Отойдите от стола, чтобы усилить эффект фокуса – проволока будет поддерживать платок изнутри, и у зрителей создастся впечатление, будто под платком действительно что-то есть. Докажите зрителям, что вы поймали привидение – стукните металлической ложкой по верхушке платка, чтобы раздался звук.
6
Затем встряхните платок и положите его на стол – проволока должна лечь горизонтально. Объявите, что вы выпустили привидение.
7
Для еще одного простого фокуса необходима небольшая картонная коробочка с квадратным основанием и удлиненным прямоугольным корпусом. Такую коробочку можно найти в упаковках от лекарств, или сложить ее из картона самостоятельно. В коробочку должен свободно помещаться игральный кубик.
8
На одной из сторон коробочки вырежьте квадратное отверстие ровно посредине, а коробочку положите на стол отверстием вниз. Для того чтобы показать зрителям коробочку, зажмите отверстие пальцем.
9
Вложите в коробочку игральный кубик так, чтобы зрители видели, что наверху было то или иное количество точек. Протолкните кубик внутри коробки карандашом так, чтобы он оказался на противоположном отверстии – зрители увидят другую цифру.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Приглашая участников фокус-группы, тщательным образом отбирайте приглашенных. Отклонение от выборки может привести к искажению данных.
Полезный совет
Фокус -группу лучше проводить в помещении с зеркальной стеной. Приглашенные психологи смогут следить за невербальными реакциями участников.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500