Совет 1: Как собрать и приготовить лисички

Июль. Грибной сезон в разгаре. Самое время отправляться в лес за лисичками! Приготовить лисички не сложно, но при поиске лисичек в лесу необходимо следовать некоторым правилам, учитывая особенности их произрастания.
Подберите свой рецепт
+
-

Наиболее подходящим временем для похода в лес за лисичками является раннее утро. Это правило распространяется на любые грибы, но для лисичек оно особенно актуально. Ранним утром, когда солнце еще не светит в полную силу, у грибника гораздо больше шансов заметить лисичку, которая успешно маскируется в опавшей листве желтого цвета. Лисички предпочитают более открытые места, имеющие достаточный доступ солнечного света. Зайдя в лес, ищите маленькие лужайки, окруженные березами. Лисички чаще всего встречаются именно около берез. Найдя одну лисичку, не спешите уходить. Лисички растут семейками. Тщательно осмотрите пространство вокруг найденного гриба, и вы обязательно найдете еще один. Не ленитесь наклоняться и заглядывать под опавшую листву, ведь именно под ней и прячется основная часть нашей семейки. Чтобы облегчить процесс подготовки грибов, срезайте грибы повыше от земли во избежание попадания излишней грязи в корзину. Собирать лисички лучше не в пакет или холщовую сумку, а в корзину или ведерко, чтобы предотвратить поломку нежных шляпок. Необходимо иметь в виду, что грибы не желательно хранить долгое время, поэтому старайтесь не сильно утомиться процессом сбора лисичек и сохранить силы для их приготовления после возвращения из леса. Само приготовление лисичек не займет у вас много времени. Грибы необходимо тщательно промыть и порезать. Желательно не резать лисички слишком мелко, а маленькие грибы лучше и вовсе не трогать. Варианты приготовления столь разнообразны, что могут быть ограничены лишь наличием продуктов в вашем доме. Лисички можно просто пожарить на раскаленной сковороде, можно добавить шинкованный лук. Жареные лисички прекрасно сочетаются с жареным картофелем. Слегка обжаренные лисички можно залить сметаной и немного потушить. Можно просто сварить лисички и убрать в морозилку на хранение.

Совет 2: Как приготовить летний пирог с лисичками

Лисички - очень вкусные грибы. Они особенно удаются в жареном виде, а пирог с лисичками не оставит равнодушным даже привередливого гурмана. Приготовьте эту ароматную выпечку и побалуйте своих родных.
Вам понадобится
    • 300 г муки;
    • 300 г лисичек;
    • 100 г сливочного масла;
    • 400 г лука;
    • 200 г сметаны;
    • 1 ст.л. горчицы;
    • 4 ст.л. растительного масла;
    • зелень;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Переберите собранные или купленные грибы, вырежьте раздавленные или гнилые части, удалите мусор (травинки, землю и прочее). Предварительно грибы можно замочить на 10-15 минут. Тогда мусор легче будет убрать. Ополосните под проточной водой, особенно хорошо очистите струей пластинчатую часть грибов. Поставьте вариться в подсоленной воде. Это займет не более 30 минут. Затем откиньте лисички на дуршлаг и дайте жидкости хорошо стечь.
2
Нашинкуйте лук полукольцами, нарежьте отваренные лисички небольшими кусочками. Выложите лук в сковороду с разогретым растительным маслом и обжаривайте до полуготовности. Затем добавьте грибы. Продолжайте жарить минут 5. Снимите начинку с огня и остудите.
3
Порубите сливочное масло на маленькие кусочки. Просейте муку в глубокую посуду. Добавьте рубленое масло и начинайте тщательно перемешивать. Перетирайте муку с маслом до тех пор, пока не получится крошка. Лучше делать это пальцами.
4
Далее добавьте немного холодной подсоленной воды и замесите тесто. Оно должно быть крутым. Переложите тесто на доску, посыпанную мукой, и начинайте раскатывать в виде лепешки.
5
Возьмите форму для выпечки, смажьте дно и бортики растительным маслом, а затем выложите в нее лепешку так, чтобы получились приподнятые края. Слегка прижмите их к бортику формы. Накройте будущий пирог пищевой пленкой и поместите в холодильник примерно на полчаса.
6
Разогрейте духовку. Достаньте тесто из холодильника, прикройте его пергаментной бумагой. Выпекайте при 180 градусах в течение 10-15 минут. Потом снимите бумагу и продолжайте выпекать до того момента, пока корочка не станет золотистого цвета. Достаньте из духовки и остудите.
7
Взбейте яйца, смешайте со сметаной, добавьте соль и перец. Остывший корж смажьте горчицей и выложите обжаренные с луком грибы. Залейте смесью яиц и сметаны, поставьте запекать на полчаса. Когда пирог с лисичками будет готов, остудите его, посыпьте зеленью и подавайте на стол.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500