Совет 1: Как рассчитать упрощенный налог

Единый налог в связи с упрощенной системой налогообложения рассчитывается просто. В этом плане система вполне оправдывает свое название. Но формула зависит от объекта налогообложения, из чего вытекают принцип расчета налогооблагаемой базы (сумма, от которой считается налог), и ставка налога.
Вам понадобится
  • - книга доходов и расходов или другие документы, подтверждающие эти операции;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Для подсчета налоговой базы лучше всего опираться на книгу доходов и расходов. Если заполнять ее своевременно, по мере совершения подлежащих занесению в нее операций, как и требует закон, вероятность путаницы минимально. В ином случае придется поднимать все документы, подтверждающие доход и при необходимости, принимаемые к учету расходы.
2
Если ваш объект налогообложения доходы, достаточно просто сложить все поступления за период (обычно квартал или год) между собой. Это и будет налогооблагаемая база.
В случае же с разницей между доходами и расходами потребуется еще пара арифметических действий. Сначала придется сложить расходы. А получившуюся сумму вычесть из общей цифры поступлений. Что получится в итоге, и будет суммой, с которой вы должны уплатить налог.
3
Когда вам известна налогооблагаемая база, нужно разделить эту цифру на 100. А результат умножить на 6, если объект налогообложения - доходы. А если разница между ними и расходами - на 15.
Можно и сразу вычислить проценты с помощью соответствующей функции калькулятора: 6 в случае доходов и 15 при объекте «доходы минус расходы».
Цифра, которая получится в итоге, и есть сумма налога, подлежащего к уплате.
4
Но это может быть еще не все. Если вы в течение квартала, за который считаете налог, уплатили фиксированные социальные взносы, то вправе уменьшить на них свои налоги, но не более чем вдвое.
Для этого разделите сумму налога на два. Если она больше уплаченных вами взносов, вычтите ее целиком из суммы налога к уплате. Если равна или больше, вам следует уплатить ровно половину причитающегося налога.

Совет 2: Как платить упрощенный налог

Специальный налоговый режим «Упрощенная система налогообложения» (УСН) установлен главой 26.2 Налогового Кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2003 года. Сущность УСН состоит в том, что налогоплательщиками уплачивается налог, заменяющий целый ряд из общей системы налогообложения.
Инструкция
1
Перейдите на УСН, если средняя численность работников организации или индивидуального предпринимателя не превышает 100 человек; доходы от реализации по итогам 9 месяцев не превысили 45 млн. руб., а компания не имеет филиалы и представительства. Помните и о том, что вклад в уставный капитал других компаний не должен превышать 25%.
2
Вы не сможете перейти на «упрощенку», если ваша организация относится к инвестиционным, банковским, страховым компаниям или работает в сфере пенсионного обеспечения.
3
Выберите объект налогообложения при УСН. Для определения налоговой базы предусмотрены два объекта налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов».
4
При определении налоговой базы по УСН в 15%, величину доходов уменьшите на величину расходов. Однако помните, что Налоговый кодекс РФ закрепляет закрытый список расходов, за счет которых разрешено уменьшить налоговую базу. Одним из проблемных вопросов в данной области является порядок признания доходов, в случае если поступают средства в возмещение понесенных затрат, которые фактически не являются ни выручкой от реализации товаров (работ, услуг), ни внереализационными доходами. Например, такие проблемы возникают у сторон арбитражного процесса в части компенсации судебных расходов, у арендодателей в части коммунальных платежей, и т. п. (http://www.buh.ru/document-1739). Суды наработали достаточную практику для того, чтобы защитить налогоплательщика, однако, стоит внимательнее относиться к формированию отчетности.
5
Платите налог ежеквартально, если вы – индивидуальный предприниматель, т.е. до 25 апреля, 25 июля и 25 октября текущего года. Уплата налога индивидуальным предпринимателем за год – не позднее 30 апреля следующего года. Оплачивайте налог не позднее 31 марта, если ваш работодатель – юридическое лицо.
Обратите внимание
Привилегиями при переходе на УСН можно назвать:
Уплата налога взамен целого ряда налогов традиционной системы налогообложения; ведение бухгалтерского учета в упрощенном порядке; освобождение от ведения учета (кроме учета НМА и основных средств).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500