Совет 1: Как эмулировать диск

Высокие темпы современного научно-технического прогресса обуславливают постоянное появление новых моделей различных устройств. Это касается и сферы оборудования для персональных компьютеров. Раз в несколько лет разрабатываются новые, более удобные устройства, а старые выходят из употребления. Так исчезли ZIP-накопители, дисководы были заменены кард-ридерами. Однако старое программное обеспечение все еще может требовать доступ к устройствам определенного типа для своей работы. При отсутствии подобного устройства на компьютере, не остается ничего иного, как эмулировать диск.
Вам понадобится
  • Подключение к интернету. Современный браузер. Права администратора в Windows.
Инструкция
1
Загрузите бесплатное программное обеспечение Virtual Floppy Drive. Откройте в браузере адрес http://sourceforge.net/projects/vfd/. Нажмите на кнопку "Download". Дождитесь начала процесса загрузки. Выберите, если это необходимо, папку для сохранения файла. Дождитесь окончания процесса загрузки.
Как эмулировать диск
2
Распакуйте архив с дистрибутивом Virtual Floppy Drive во временную папку на жестком диске. Воспользуйтесь возможностями файлового менеджера, либо программой-распаковщиком.
Как эмулировать диск
3
Произведите инсталляцию программы Virtual Floppy Drive. Для этого создайте папку, в которой будут располагаться файлы программы и скопируйте в нее все файлы из временного каталога, кроме файлов copying.txt, readme.txt и readmej.txt. Запустите файл vfdwin.exe. Перейдите на вкладку "Driver" главного окна программы. Нажмите кнопку "Install". Удалите временную папку со всем ее содержимым.
Как эмулировать диск
4
Эмулируйте диск. На вкладке "Driver" главного окна программы нажмите кнопку "Start". Переключитесь на вкладку "Drive0" и нажмите кнопку "Open/Create". В случае если имеется файл образа, который необходимо использовать в качестве содержимого эмулируемого диска, выберите его, нажав кнопку "Browse". Если необходимо эмулировать диск без начального заполнения данными, выберите его объем в списке "Media type". Нажмите кнопку "Create".
Как эмулировать диск
5
Назначьте эмулируемому диску букву для доступа. Нажмите кнопку "Change", расположенную рядом с надписью "Drive letter". В выпадающем списке появившегося диалога выберите букву. Нажмите кнопку "OK". В списке дисковых накопителей компьютера появится эмулируемый диск. С ним можно будет работать как с обычным дисководом.
Как эмулировать диск

Совет 2: Как сделать эмуляцию

Любая вычислительная система может эмулировать любую другую, обладая достаточным объемом ресурсов. Для этого необходима специальная программа, называемая эмулятором. Такие программы существуют как для компьютеров, так и для смартфонов.
Инструкция
1
Нередко возникает необходимость эмулировать на одном IBM PC-совместимом компьютере другой такой же компьютер. Это позволяет, например, запускать Linux поверх Windows или наоборот, экспериментировать с различными экзотическими операционными системами, например, MenuetOS, не выделяя для этого отдельных разделов на жестком диске.
Для этого существует несколько эмуляторов, в частности, QEMU, Bochs, Microsoft Virtual PC. Скачать первый из них можно по следующему адресу http://wiki.qemu.org/Download. Руководство пользователя этой программы расположено на http://wiki.qemu.org/Manual
2
Программы, эмулирующие персональный компьютер целиком, весьма ресурсоемки. Гораздо меньше ресурсов требуют для своей работы программы, эмулирующие строго определенные операционные системы. Так, например, для запуска программ, предназначенных для DOS, поверх Linux или Windows можно использовать программы Dosemu и DOSBOX. Первая из них работает только в Linux и требует, чтобы процессор был с системой команд x86. Вторая работает как в Linux, так и в Windows, на процессорах с системам команд x86 и ARM, но работает медленнее и требует больше ОЗУ.
Первый из эмуляторов можно скачать по следующему адресу http://dosemu.org/stable/. Второй же эмулятор доступен на странице http://www.dosbox.com/download.php?main=1
3
Очень часто приходится запускать в операционной системе Linux программы, предназначенные для Windows, например, при отсутствии на компьютере последнего. Для этого предназначен эмулятор Wine. Он входит в комплект целого ряда дистрибутивов Linux. Если же он отсутствует, загрузить его можно со следующей страницы:

http://www.winehq.org/download/
Недостатком Wine является совместимость далеко не со всеми программами. Следует также учитывать, что лицензия браузера Internet Explorer запрещает запуск его под этим эмулятором.
4
Программы, предназначенные для компьютера Sinclair ZX Spectrum, можно запускать не только на компьютере, но и на многих моделях сотовых телефонов. Это стало возможным благодаря политике нынешнего владельца прав на Spectrum - фирмы Amstrad, которая прямо разрешает создание таких эмуляторов всем желающим.
Найти программу для эмуляции этого компьютера для требуемого вам сочетания платформы и операционной системы можно на следующей странице http://www.worldofspectrum.org/emulators.html. Сами игры и другие программы для запуска в этих эмуляторах можно на том же сайте по следующему адресу: http://www.worldofspectrum.org/archive.html
Видео по теме

Совет 3: Что такое виртуальные диски

Виртуальный диск, или образ диска – это файл, который является точной копией содержимого CD, DVD или раздела винчестера. В него копируется служебная и пользовательская информация, а также файловая структура источника.

Если вы постоянно используете компакт-диск для запуска любимой игры или прослушивания музыки, на его поверхности неизбежно появляются царапины, микротрещины и прочие дефекты. В итоге, диск может выйти из строя, и вы останетесь без любимого развлечения. А, поскольку для запуска многих приложений требуется обязательно вставить компакт-диск в привод, рано или поздно это грустное событие произойдет.

Хорошим выходом из ситуации станет создание виртуального диска. С помощью специальных программ можно эмулировать образ CD и виртуальный дисковод, а затем обращаться к новому устройству так, будто это обычный привод с обычным носителем. Виртуальный диск можно записать на оптический, и тогда у вас будет полноценная копия CD или DVD. Копия диска может потребоваться и в том случае, если вы взяли его на время, но расставаться с такой полезной вещью навсегда не хотите.

Существует достаточно много программ для эмуляции образов дисков с разными возможностями. Расширение нового файла будет зависеть от того, какая программа использовалась для его создания. Обычно это .ISO, .IMG, .NRG, .VCD, .VDF. У разных приложений, эмулирующих виртуальные диски, разные возможности. Некоторые небольшие бесплатные программы и лайт-версии популярных платных приложений могут создавать виртуальные диски, но не могут переписать их на CD или DVD.

Создавать образы и переписывать их снова на диски можно с помощью популярной программы Nero. Вставьте диск в привод, запустите программу и выберите Nero BurningROM. В списке рекордеров (справа на панели задач) выберите Image Recorder и нажмите «Копировать диск». В окне «Новый проект» опять нажмите «Копирование», укажите папку, куда будет сохранен образ, и его имя.

Чтобы создать виртуальный оптический привод, выберите опцию Nero ImageDrive и разрешите его запуск. Отметьте флажком пункт «Первый привод» и подтвердите, нажав ОК. Теперь в папке «Мой компьютер» виртуальный привод будет отображаться как реальное устройство. Чтобы вставить диск в виртуальный дисковод, запустите Nero ImageDrive и перейдите во вкладку «Первый привод». Нажмите на кнопку с тремя точками и укажите путь к образу диска, затем нажмите «Открыть».

Чтобы записать образ на диск, вставьте чистую болванку в дисковод и дважды щелкните по значку файла. Nero BurningROM запустится автоматически. Укажите оптический привод в качестве рекордера.

Видео по теме
Обратите внимание
Если вы создаете эмулируемый диск в памяти, то данные, записанные на него, будут утеряны при перезагрузке.
Полезный совет
Для более удобного использования программы можно создать ярлык к файлу vfdwin.exe и поместить его на рабочий стол, либо в панель быстрого запуска. Для включения режима автоматической загрузки драйвера во время старта системы, переключитесь на вкладку "Driver", установите переключатель "Start type" в режим "Auto" и нажмите кнопку "Apply".
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500