Совет 1: Как ставить сети на реке

Сети – одно из самых древних изобретений человечества. В древней Руси сети плелись в основном женщинами, а использовались исконно мужчинами. Сейчас мало кто владеет секретами вязания сетей, да и ставят их на реках единицы. Мы расскажем, как правильно это делать.
Инструкция
1
На мелких речках сети можно ставить и без лодки, просто шагая вброд. В таком случае сеть расставляется вдоль берега или перпендикулярно ему. Такой метод особенно эффективен весной и на мелководье. При этом для собственной защиты надевайте специальный резиновый костюм. Будьте осторожны, следите за тем, чтобы не запутаться в собственной сети.
2
На узкой реке сеть можно поставить, даже не заходя в воду, методом перетяга. Здесь потребуется участие двух рыбаков. Они находятся на противоположных берегах реки. Первый рыболов бросает на другой берег тонкий шнур с грузом. Второй привязывает шнур к концу наплавного шнура и начинает вытравлять сеть. Первый рыбак в это время тянет шнур на своей стороне. Такой способ расставки сетей лучше всего использовать в сочетании с нагоном рыбы, что особенно уместно на реках с крутыми берегами и глубокими омутами.
3
На небольшой реке сеть можно поставить даже в одиночку. Для этого на берегу закрепите один конец грузового шнура. Сеть аккуратно разложите, а ко второму концу шнура привяжите груз. Этот конец забросьте в водоем, он потянет за собой всю сеть. Имейте в виду, этот способ не вполне надежен, сеть может запутаться и все придется начинать сначала, распугивая при этом всю рыбу.
4
Чаще всего сети ставятся с лодок или других плавсредств. Удобно расставлять сети вдвоем, например, один человек гребет веслами, а второй потихоньку стравливает сеть в воду.
5
Сети устанавливаются даже зимой, подо льдом, однако это довольно трудоемкое занятие. Для этого на льду на одной линии прорубите две лунки на расстоянии примерно 2-3 м друг от друга. Затем при помощи багра и шеста с веревкой между лунками подо льдом натяните веревку. К веревке привяжите сеть и протяните ее также подо льдом. Этот способ особенно подходит для первого льда.

Совет 2: Как ставить сети

Рыбалка - одно из наиболее распространенных увлечений. Однако раньше рыбу ловили не только для удовольствия и отдыха, а для еды. И если вы хотите порыбачить, как наши предки - с помощью сетей, то эта информация для вас.
Вам понадобится
  • - лицензия на вылов рыбы сетями
  • - хороший рыбный водоем
  • - лодка (в некоторых случаях)
  • - прорезиненный костюм (в некоторых случаях)
  • - сети
Инструкция
1
Сети - одно из древнейших изобретений человечества. Из-за видового разнообразия рыб существует множество типов сетей, а также способов их установки. Сети могут располагаться у дна (донные), на глубине в толще воды и у поверхности, вдоль или же под углом к линии дна. Сети могут закрепляться якорями, (такие сети называют ставными), а другой вид сетей - плавные, дрейфующие по течению. Первый шаг - выбрать тип сетей.
2
Второй шаг - нам нужно определиться, какую именно сеть нам нужно поставить. Для этого нам нужно решить:

- какую рыбу мы хотим ловить;

- какого размера будет водоем, в котором мы планируем установить сеть;

- какая глубина будет в месте постановки сети;

- определить рельеф дна водоема.
3
Затем определяемся с характеристиками сети: длина, высота, размер ячеи, диаметр нити. Длина и высота - величины понятные. А вот размер ячеи зависит от рыбы, которая в этом водоеме есть. Мелкоячеистые сети (сюда входят сети с ячеей менее 20 мм) используют для ловли мелкой ценной рыбы, или для ловли большого количества живца.
Наиболее распространенная ячея в России - 27-32 мм. Чаще всего в такие сети попадаются окунь, плотва, иногда даже небольшие щучки. Если же ячея среднего размера, то добываться будут караси и подлещики.

Ну а для больших рыб нужна крупноячеистая сеть, с шагом 120-140 мм.
4
Обычно сети устанавливаются с лодок, катеров и других плавсредств. Ставить сети можно как одному (сначала гребет, потом расправляет снасть), так и вдвоем (один на веслах, второй непосредственно ставит сеть).

Если водоем, на который вы приехали порыбачить, небольшой - то можно попробовать поставить сеть взабродку. Однако в этом случае вам понадобится дополнительное снаряжение в виде высоких болотных сапог (забродников), или прорезиненного костюма-комбинезона.
Можно ставить сеть и одному. Аккуратно разложить сеть на берегу, закрепить один конец сети на берегу, а к другому концу привязать тяжелый груз. Затем груз закидывается в водоем, вытягивая за собой сеть. Способ не совсем удобный и ненадежный, верхний и нижний шнуры легко могут перехлестнуться, и придется доставать сеть и повторять все сначала, распугивая рыбу плеском груза.
Способы постановки сети перечислены, выберите нужный вам, - и на рыбалку.
5
Прежде чем отправляться на рыбалку с помощью сетей, уточните, пожалуйста, в Правилах рыболовства вашего региона статью, касающуюся ловли сетевыми орудиями.
Обратите внимание
Помните, что ставить рыболовные сети можно только в местах, где это разрешено законодательством. И обязательно должна быть лицензия на вылов рыбы сетями.
Совет полезен?
Храните сети дома, и не выезжайте на рыбалку без соответствующего разрешения. Потому что даже сухая сеть, лежащая в багажнике машины, стоящей на берегу, приравнивается к выставленной в водоем.
Рыбалка на спиннинг
Связанная статья
Рыбалка на спиннинг
Источники:
  • Антон Шаганов Ловля рыбы сетями
  • рыбалка сетями

Совет 3: Как ставить сеть зимой

Зимняя рыбалка имеет огромную популярность. Поймать рыбу подо льдом при помощи удочки может даже начинающий любитель, а вот для того, чтобы ловить зимнюю рыбу сетями, нужно иметь опыт и знать некоторые хитрости.
Инструкция
1
Установка сети подо льдом - занятие сложное и кропотливое. Для начала пешней нужно вырубить во льду майну. Затем от нее вдоль по линии делаются лунки (самое оптимальное расстояние от одной лунки до другой 2-3 метра).
2
После этого в майну опускается шест с веревкой. Шест должен быть длиннее расстояния между лунками не менее чем на 50 сантиметров.
3
Затем при помощи багра веревка продергивается от одной лунки до другой. После этого веревку привязывают к верхней поборе и протягивают сеть подо льдом.
4
Следует учитывать, что при установке сетей на мелководье нельзя допускать, чтобы наплавной шнур находился около нижнего края льда или касался его. Это необходимо для того, чтобы снасть не вмерзла в ледяную толщу, так как в сильный мороз прирост льда может составлять около 10 сантиметров в сутки.
5
Если вы рыбачите на реке, то можно обойтись без бурения лунок, а воспользоваться для протяжки сети течением. На конец сети предварительно необходимо привязать буй из пенопласта или пустой пластиковой бутылки. Этот способ очень удобен, если лед на реке недавно встал. Тогда сквозь его толщу вы отлично будете видеть передвижение своего буйка.
6
Также для протяжки сетей подо льдом можно воспользоваться специальной "торпедой", которая продается специально для этих целей в рыболовных магазинах.
7
Собираясь ловить рыбу сетью зимой необходимо помнить, что к середине зимы большинство рыб уходит с течения в тихие заводи и ямы.
8
Отправляясь на рыбалку зимой следует быть особенно осторожным. Если вы не уверенны в прочности льда или видите промоины, то он рыбалки лучше отказаться. Также следует внимательно следить за своим самочувствием - рыбалка при помощи сетей занятие продолжительное, поэтому важно заранее позаботиться о теплой одежде и обуви, а также горячем чае в термосе.
Источники:
  • зимой рыба сеть

Совет 4: Как поставить сеть зимой

Настоящего рыбака не остановит даже стужа. Рыбалка зимой возможна удочками, жерлицами и сетями. Так как же натянуть огромную 50 метровую снасть подо льдом? Оказывается, очень просто.
Вам понадобится
  • Сеть, пешня, шест, бензопила, веревка.
Инструкция
1
Одному поставить сеть для ловли рыбы зимой тяжело, эта задача под силу двум-трем рыбакам в одной команде. Для начала расчищают выбранное место от снега и вырубают пешней или выпиливают бензопилой прямоугольную прорубь, которая называется майной. Ее размеры должны быть в пределах 40х80 см. От нее по прямой линии готовятся несколько меньших лунок через каждые 2-3 м. И в конце предполагаемого окончания сети снова выпиливается майна.
2
К верхней подборе сети привязывают куски пенопласта или пустые закрытые пластиковые бутылки на бечевки, сама сеть хорошо оснащается грузилами. Это делается для того, чтобы край сети не примерз к нарастающему льду. Такие «поплавки» будут своеобразным буфером между льдом и сетью, а во время снятия снасти, бечевка просто оборвется, и сеть можно свободно вытянуть из воды.
3
Самым тяжелым является протягивание подо льдом. Для этого можно использовать различные механизмы для облегчения ручного труда. Но если их нет, то тогда опускают в первую майну длинный шест, с привязанной веревкой, и проталкивают его под водой в направление к первой лунке. Там второй рыбак помогает перенаправить шест к следующей лунке. И так до последней проруби.
4
К протянутой в воде веревке привязывается сеть и опускается в майну. Постепенно, от лунки к лунке, она устанавливается подо льдом. Поперек майн и лунок кладутся прочные шесты, к их середине сеть привязывается за веревки. И все, остается только периодически вытаскивать снасть и собирать улов. Заново ставить только другую сухую сеть.
Видео по теме
Обратите внимание
Так как большие майны представляют опасность для других рыбаков, то их нужно пометить вешками. И следует помнить, что незаконная ловля рыбы сетями считается одним из видов браконьерства.
Обратите внимание
Не забывайте, что в некоторых регионах нашей страны ловля рыбы сетями требует наличия разрешения или лицензии.
Источники:
  • как правильно поставить сеть
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500