Совет 1: Хиджаб для мусульманки

После распада Советского Союза на территории России и бывших союзных республик началось возрождение различных традиционных религий. Люди стали возвращаться к своим корням, а для многих это был ислам. Но многим из тех, кто принял эту религию или вернулся к исполнению всех религиозных правил, не до конца понятно, как нужно, например, женщинам повязывать платок.

Зачастую современные исламские духовные лица и толкователи Корана придерживаются мнения, что, в соответствии с Кораном и Сунной, женщина должна покрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. Таким образом, голова верующей женщины должна быть покрыта платком.

Существуют некоторые правила, которые регламентируют ношение хиджаба (мусульманского платка). Он должен закрывать все волосы так, чтобы наружу не торчали ни кончики, ни челка. Также он должен оставлять закрытыми шею и уши. И еще одна важная деталь - материал, из которого сделана ткань, обязан быть плотным. Прозрачные и полупрозрачные материалы не допускаются.

Сам платок может отличаться по форме. Обычно для хиджаба используются прямоугольные куски ткани, но квадратный или традиционный русский треугольный платки также подойдут.

Существует множество способов завязывания платка. Они зависят от вкуса самой женщины, а также от национальных традиций страны или народа. Зачастую в комплекте с платком приобретают боне - специальную небольшую шапочку, которая помогает завязать платок правильно - так, чтобы из-под него не выбивались волосы. Она может быть одного цвета с платком или контрастной.

Самый популярный способ завязывания платка выглядит следующим образом. Сначала волосы связываются в хвост и укладываются на голове в виде аккуратной шишки, желательно не слишком объемной. На голову надевается боне таким образом, чтобы она закрывала уши и часть лба. Затем накиньте сверху платок так, чтобы один из его свободных концов был в два раза длиннее другого. Затем платок нужно скрепить у подбородка. Для этого используйте английскую булавку или небольшую брошь. Затем свободная часть платка дополнительно оборачивается вокруг головы и закрепляется сбоку. При таком завязывании все религиозные правила будут учтены.

Допустима также и манера ношения платка, которая была распространена в российских деревнях. Для этого квадратный платок складывается треугольником, им покрывается голова, а концы оборачиваются вокруг шеи и завязываются сзади.

Совет 2: Как повязать хиджаб

Хиджабом в арабской традиции называется всякая одежда, соответствующая нормам шариата. Однако европейцы под этим термином понимают головной убор, традиционно используемый женщинами-мусульманками. Прилюдное нахождение без хиджаба считается для женщины постыдным и позорным, аналогично полному публичному оголению. Правильно завязанный хиджаб закрывает грудь, шею и всю голову мусульманки, кроме лица.
Инструкция
1
Начните завязывать хиджаб с расчесывания волос. Соберите их в хвост или пучок, чтобы при завязывании они не путались с тканью.
2
Расположите нижний хиджаб на голове так, чтобы его концы симметрично располагались на груди. Соедините края полотнища под подбородком и заколите.
3
Расположите верхний хиджаб таким же образом. Обмотайте сначала один конец вокруг шеи, затем сверху другой. Соедините концы двух платков и заведите назад. Приколите концы друг к другу, расправьте ткань на груди.
4
Второй способ не вполне соответствует канону, так как оставляет шею открытой. Нижний хиджаб расположите так же, как в предыдущем способе, затем концы заколите сзади под пучком волос.
5
Верхний хиджаб расположите аналогично, концы заведите назад. Приложите к месту соединения еще один платок. Завяжите все в узел.
6
Сплетите косу из концов нижнего, верхнего и третьего хиджаба. На конце завяжите узел или прикрепите брошь, чтобы коса не распускалась.
Видео по теме
Источники:
  • способы завязывания хиджаба

Совет 3: Что такое чадра

Чадра - это символ женщины-мусульманки. Чадра является частью хиджаба - исламского женского облачения, скромного, не привлекающего внимание и скрывающего одежду.

Что такое чадра

Чадра - это кусок ткани, покрывало, которое носится мусульманскими женщинами на голове. Этот элемент костюма традиционно использовался в Иране. В современности чадра чаще всего используется для молитвы. Длинная чадра закрывает фигуру женщины от макушки до пят, более короткий вариант опускается до пояса, скрывая руки и шею. Обычно в покрывало укутывается и лицо. Чадра чаще всего делается из легких материалов - муслина, шелка, атласа, современные изделия изготавливаются и из искусственных тканей - полиэстера, вискозы, полиамида. Иногда часть покрывала, которая закрывает лицо, делается из более прозрачной и тонкой материи. Обычно женщины выбирают для чадры черный или темно-синий цвет, но встречается и белый. Не разрешается делать покрывало из яркой или узорчатой ткани.
По иранской традиции, будущая свекровь дарит невесте сына чадру и коврик для молитв.

Часто к разновидностям чадры относят и другие традиционные облачения мусульманских женщин - никаб, паранджу, абайю, химар, но все они имеют некоторые отличия. Никаб представляет собой кусок материи длиной до пояса, скрывающий голову и лицо женщины, оставляя прорезь для глаз. Абайя - это длинное свободное платье. Паранджа похожа на своеобразный халат, полностью покрывающий тело и голову, прорезь для глаз в парандже затянута сеткой. Бурка - наиболее строгая степень хиджаба, плотная одежда без рукавов, скрывающая все тело женщины до пят, отверстие для глаз также закрыто сеткой или прозрачной тканью. А вот химар - это самая мягкая форма праведной одежды, она представляет собой головной покрывало в форме платка или шарфа.
На территорию мечетей даже туристок не пускают без чадры. Им приходится брать хиджаб напрокат.

История и современность чадры

Вопреки расхожему мнению, ношение чадры не связано с появлением ислама. Головные покрывала использовали еще древние жительницы Персии, обладающие исключительной красотой. Так они спасались от назойливых кавалеров и похотливых взглядов. Позже легкое покрывало, скрывающее фигуру, распространилось во многих восточных странах. Появившийся ислам нашел в чадре союзника. Коран предписывает женщинам быть скромными и хранить свою красоту лишь для мужа. Чадра идеально вписалась в эту концепцию и стала ассоциироваться только с мусульманскими женщинами. Вопреки стереотипам, сами мусульманки совершенно не страдают от необходимости носить хиджаб. Наоборот, они не понимают европейских женщин, выставляющих тело напоказ. Обычно у мусульманки имеется несколько видов чадры - для улицы, дома, молитвы и особых случаев.
Видео по теме
Источники:
  • как быть современной мусульманке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500