Совет 1: Рецепт диетического супа

Суп может стать подходящим блюдом как для человека, выздоравливающего после болезни, так и для женщины, желающей сбросить несколько килограммов. Но для этого нужно приготовить один из диетических супов - наиболее полезных для здоровья.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - курица;
  • - овощи на выбор;
  • - грибы;
  • - крупа;
  • - сметана или йогурт;
  • - сушеные травы по вкусу.
Инструкция
1
Сварите бульон для диетического супа. В качестве основы подойдет курица. Залейте водой куриную грудку, крылышки и окорочка холодной водой из расчета 3 литра на килограмм мяса, добавьте луковицу, разрезанную пополам, и поставьте на огонь. Доведите жидкость до кипения, а затем уменьшите огонь. Варите бульон в течение часа, периодически снимая пену. Также туда можно добавить стебель сельдерея или сушеный тимьян для аромата.
2
Если вы не любите курицу, приготовьте бульон из овощей. Для этого очистите и нарежьте морковь, лук, корень сельдерея, уложите в кастрюлю, добавьте холодную воду, а также несколько горошин черного перца и лавровый лист. Варите овощи около сорока минут, а затем снимите ну и выньте их из бульона. Они не подлежат дальнейшему использованию. Учтите, что на этом этапе бульон солить не следует, нужно дождаться приготовления самого супа.
3
Сделайте заправку для супа. Поскольку он будет диетическим, выбирайте соответствующие ингредиенты. Не следует класть туда жирные мясопродукты или высококалорийные сорта рыбы. Овощи для этого блюда жарьте на сухой сковороде или одной-двумя ложками масла. Вместо картофеля или лапши добавьте в суп небольшое количество крупы - это будет больше соответствовать здоровому питанию. Хорошей добавкой к диетическому бульону станут грибы - в них высоко содержание белка, но мало жиров. Из овощей подойдут те, которые содержат мало крахмала - морковь, сельдерей, свекла, помидоры. Дополнительный акцент супу может придать свекольная ботва, но доступна она только людям, имеющим свой приусадебный участок.
4
Выбранные ингредиенты для заправки нарежьте, при необходимости обжарьте и закладывайте в бульон, стоящий на огне, по мере скорости приготовления. Раньше всего следует положить крупу, затем грибы и другие компоненты.
5
Готовый суп заправьте нежирной сметаной или натуральным йогуртом. В качестве дополнения к такому блюду подойдет зерновой хлеб.

Совет 2: Как приготовить диетический суп

Вопрос приготовления диетических блюд волнует, наверное, большую часть женщин. Как известно, суп является одним из основных кушаний, которое помогает утолить голод и сохранить желудок здоровым. Так какой же суп выбрать, чтобы потом не расплачиваться лишними сантиметрами на талии? Постараемся помочь вам с выбором, описав отличный рецепт легкого диетического супчика.
Вам понадобится
    • половина куриной грудки без шкурки
    • полстакана крупы (гречка
    • рис
    • пшено или другая на выбор)
    • 1 морковь
    • 3-4 картофелины
    • 1 луковица
    • зелень по вкусу
    • соль
    • вода
    • кастрюля
    • а также заряд бодрости и энтузиазма
Инструкция
1
Варим половину куриной грудки без шкурки до готовности. Куриную грудку нужно предварительно обработать и вымыть. Используем мясо курицы, т.к. оно признано диетологами самым низкокалорийным. Если вы хотите совсем избавиться от жиров в супе, слейте бульон, в котором предварительно варилось мясо, и налейте в кастрюлю новой воды. Безусловно, такой способ приготовления диетического супа займет чуть больше времени.
2
Нарежьте картошку кубиками и бросьте вариться вместе с курицей. Туда же добавьте мелко нарезанный репчатый лук. Если вы не любитель лука, кладите луковицу целиком; она придаст супу аромат и прибавит полезных веществ, а потом вы сможете легко от нее избавиться, вынув из супа.
3
Бросьте в суп предварительно вымытую крупу, не забывайте время от времени помешивать. Можно использовать рис, но помните, что он, как правило, медленно переваривается в организме человека.
4
Примерно через 15 минут очищенную морковь натрите на терке или порежьте кружочками и добавьте в суп. Курицу уже можно вынуть.
5
Проверьте все овощи на готовность и накрывайте на стол! Советуем для вкуса добавить в наш легкий суп зелени. Этот может быть укроп, кинза или петрушка. Калорий практически в них не содержится, а вот польза известна всем. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
По желанию в суп можно положить капусту, коренья, помидоры или другие овощи. Так вы сможете создать свой уникальный рецепт и каждый раз радовать близких новым модифицированным вариантом. Курицу же можно подавать в качестве отдельного блюда или добавить в суп, предварительно мелко нарезав.
Совет полезен?
1.Солить суп стоит где-то в середине процесса варки, когда картошка готова примерно наполовину. Если солить позже, овощи могут получиться недосоленными.

2.Суп получится вкуснее и красивее, если в конце варки добавить в него мелко нарезанную зелень.
Как приготовить томатный суп с зеленым горошком
Связанная статья
Источники:
  • диетический бульон

Совет 3: Зимняя детокс-диета: рецепты диетических супов

Идеальное зимнее питание – густые, горячие, наваристые похлебки. Комфортная пища, позволяющая восстановить силы и забыть о том, что на улице темно и холодно. Но к началу весны так хочется выпорхнуть из шерстяного, теплого кокона не неповоротливой, хоть и сытой, гусеницей, а легкой, акварельной бабочкой. На помощь придут детокс-супы. Они не оставят вас голодными, но при этом очистят организм и помогут «убрать» несколько лишних килограммов.
Вам понадобится
  • Тыквенный детокс-суп:
  • - ¼ чашки оливкового масла;
  • - 1 крупная головка репчатого лука;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 2 чайные ложки порошка карри;
  • - ½ чайной ложки молотых семян кориандра;
  • - ½ чайной ложки мелкой соли;
  • - 2 чашки овощного бульона;
  • - 200 граммов пюрированной запеченной или отварной тыквенной мякоти;
  • - 200 мл кокосового молока;
  • - измельченные листья кинзы для украшения.
  • Детокс-суп из свеклы:
  • - 3 небольших свеклы;
  • - 2 моркови;
  • - 1 головка репчатого лука;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 1 стебель лука-порея;
  • - 2 чашки овощного бульона;
  • - ¼ чайной ложки соли;
  • - 1 чайная ложка оливкового масла;
  • - 1 столовая ложка очищенных семян подсолнечника или тыквы.
Инструкция
1
Вегетарианский диетический тыквенный детокс-суп прекрасно подойдет для хозяек, обремененных не желающим есть всяческую полезную пищу семейством. Это ароматная, густая и вкусная похлебка не заставит капризных домочадцев почувствовать подвох, особенно если в их порции будет добавлена копченая или отварная куриная грудка, жареный бекон, немного сметаны.
2
Луковицу нарежьте мелким кубиком, чеснок измельчите. В широкой кастрюле с толстым дном нагрейте масло и обжарьте овощи до мягкости. Добавьте карри, кориандр, посолите и готовьте, помешивая, еще несколько минут, пока не почувствуете отчетливый, теплый аромат специй.
3
Влейте теплый бульон и положите тыквенное пюре. Перемешайте, уменьшите огонь и варите суп 15-20 минут. Затем снимите с огня и пюрируйте блендером. Добавьте кокосовое молоко.
Верните суп на огонь и прогрейте его, не давая закипеть. Разлейте по тарелкам и подавайте, украсив свежей зеленью кинзы.
4
Яркий свекольный детокс-суп покорит вас своим приятным, сладковатым вкусом. Возьмите неочищенную свеклу, положите в кастрюлю и залейте холодной водой. Доведите до кипения, снизьте нагрев и варите корнеплоды до мягкости. Это займет около 30 минут. Слейте воду и дайте свекле охладиться.
5
Очистите и нарежьте мелким кубиком лук и морковь. Зубчики чеснока обесшкурьте и раздавите тыльной стороной широкого ножа. Лук-порей нарежьте тонкими кольцами.
6
Нагрейте масло в широкой, тяжелой сковороде. Обжарьте на слабом огне овощи. Жарьте 5-7 минут, пока они не станут мягкими. Выключите огонь и дайте овощам остыть.
7
Очистите свеклу. Не забудьте, что она «красится», поэтому лучше наденьте для этой операции тонкие латексные перчатки. Нарежьте корнеплод мелким кубиком и положите в блендер. Добавьте остальные овощи. Измельчите до состояния гладкого однородного пюре, по необходимости добавляя чуть-чуть бульона.
8
Выложите пюрированные овощи в кастрюлю, влейте оставшийся бульон и прогрейте суп. Подавайте, посыпав семенами.
Видео по теме
Совет полезен?
Овощной бульон, упомянутый в этой статье, можно сварить заранее и с большим запасом. Для него вам понадобится репчатый лук и лук-порей, стебли сельдерея, морковь, чеснок, веточки петрушки и лавровый лист. Также в такой бульон часто кладут ароматный фенхель, шампиньоны, стебли спаржи, стручки гороха, картофель и другие овощи, приправляют его тимьяном и базиликом.

Все овощи измельчают, слегка обжаривают на растительном масле прямо в суповой кастрюле, затем заливают холодной водой, доводят до кипения, приправляют и варят в течение 40-60 минут на медленном огне. Бульон процеживают, охлаждают и хранят. Сваренные же овощи выбрасывают, в них не остается ни вкуса, ни пользы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500