Хороший, прочный дом не построишь без крепкого фундамента. Нашим фундаментом станет верная посадка за инструментом,то есть правильное расположение тела и рук за фортепиано. В начале, я хочу объяснить важность правильной посадки за инструментом. Правильная посадка за инструментом важна для того, чтобы сформировать основу, или базу правильного положения рук и пальцев. Когда на начальном этапе не обращают внимание на эту незаметную, но очень важную часть освоения инструмента, то существует вероятность того, что из-за неправильной посадки и постановки рук не будет хорошей базы для освоения технических навыков. Другими словами, если наша спина, руки и кисти рук будут в неудобном положении, то в будущем, когда необходимо будет играть быстрые и красивые пассажи, выводить трели или удивлять мощными джазовыми аккордами, мышцы рук будут зажиматься. Будет сложно подобрать репертуар, так как технические произведения будут недоступны. Также при исполнение медленных произведений вы можете столкнуться с определенными трудностями. При зажатой игре невозможно добиться красивого певучего звука. Самое первое на что нужно обратить внимание-это стул на котором сидит музыкант. Необходимо иметь стул с прямым сиденьем. Я бы не рекомендовала крутящиеся стулья, так как они очень неустойчивы. Можно приобрести специальные фортепианные стулья-пуфики.Они устойчивы и регулируются по высоте. Но если нет такой возможности можно воспользоваться обыкновенным стулом. Главное - чтобы он был крепким и устойчивым. Второй вопрос,который возникает у моих учеников на каком расстоянии необходимо сесть? Садиться надо ближе к переднему краю стула,на который и падает основная тяжесть корпуса. Положите руки на клавиши. Длина нашего предплечья ( от запястья до локтя) и есть то расстояние на котором мы должны находиться перед инструментом. Сидеть следует прямо не наклоняться вперёд и сильно не откидываться назад. Проследите за локтем.Он не должен быть сзади, чуть выдвинут вперёд. Третий шаг – это определение высоты сиденья стула над полом. Высота сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы предплечья опущенных на клавиатуру рук были параллельны уровню клавиатуры, либо чуть выше. Локти ни в коем случае не должны быть ниже уровня кистей рук. Помните, что спина при этом строго вертикальна. Кисти рук ладонями направлены вниз и при этом, как бы прикрывают клавиатуру. Если за инструментом маленький ребёнок, то можно предложить положить на сиденье подставку, чтобы положение корпуса была правильно, так как описано выше, (я советую жёсткую подставку). Следующий, четвёртый шаг - это положение ног на полу. Ноги следует поставить прямо под углом 90 градусов на полу ближе к педалям. Недопустимо сидеть нога на ногу, перекрещивать ноги или задвигать под стул - от этого нарушается правильное распределение веса корпуса и возникает излишнее напряжение. Если за инструментом ребенок и он не достаёт до пола или стоит только носочками на полу, то следует поставить скамеечку под ноги. Должно быть три точки опоры – стул, ноги и руки. В конце хотелось бы добавить небольшое пояснение. Многие мои ученики задают мне вопрос: «Где искать середину инструмента?». Откройте крышку, найдите первую октаву и ноту «соль» 1-ой октавы, (смотреть уроки «Октавы», «Изучение нотной грамоты. Ноты. Первая октава»). Это и есть наша середина. Желаю вам успехов! Автор: Чуканова Мария