Совет 1: Летние супы: быстро и просто

Летом совершенно не хочется часами стоять у плиты. Да и тяжелая пища в жару не слишком привлекает. Выход есть - готовьте освежающие летние супы. Такие блюда очень полезны - в них много витаминов и совсем мало калорий.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Огуречный гаспачо:
  • - 1 кг огурцов;
  • - 2 небольших луковицы;
  • - пучок зеленого лука;
  • - 0,25 лимона;
  • - 1 головка молодого чеснока;
  • - пучок рукколы;
  • - 1 зелены сладкий перец;
  • - соль;
  • - свежемолотый черный перец;
  • - 3 столовых ложки оливкового масла;
  • - свежая мята для украшения.
  • Быстрый томатный суп;
  • - 1 литр томатного сока;
  • - 2 яйца;
  • - 150 г ветчины;
  • - 2 крупных томата;
  • - 1 огурец;
  • - 0,5 пучка петрушки;
  • - соль, перец.
  • Суп "Красный соус":
  • - 300 г спелых помидоров;
  • - 4 зубчика чеснока;
  • - 1 зеленый сладкий перец;
  • - 4 столовых ложки растительного масла;
  • - 1,5 столовой ложки уксуса;
  • - 1,5 стакана холодной кипяченой воды;
  • - 200 г черствого хлеба;
  • - соль;
  • - свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Огуречный гаспачо

Очень популярное блюдо - старинный испанский суп гаспачо. Чаще всего готовят томатный гаспачо, но огуречный вариант получается не менее вкусным. Вымойте и очистите огурцы, нарубите их кубиками. Часть огурцов отложите для заправки. У рукколы удалите твердые части листьев. Зеленый сладкий перец очистите от перегородок и семян, мелко нарежьте. Выложите овощи в блендер и измельчите. Добавьте соль, свежемолотый черный перец и оливковое масло. Для более насыщенного вкуса можно влить в суп сок лимона.
2
Чеснок разотрите в ступке. Мелко нарубите зеленый и репчатый лук, укроп. Смешайте зелень с огурцами. В центр порционных тарелок выложите горку заправки и залейте ее овощной смесью из блендера. Украсьте каждую порцию листиками свежей мяты.
3
Быстрый томатный суп

Очень простой вариант, подходящий для летнего обеда - томатный суп. Отварите яйца, огурец почистите и удалите семена. Помидоры обдайте кипятком и снимите кожицу. Мелко нарежьте яйца и овощи, ветчину порубите кубиками.
4
В кастрюлю вылейте томатный сок и подогрейте его, не доводя до кипения. Измельчите чеснок, добавьте его к соку. Посолите смесь и хорошо перемешайте. Выложите в кастрюлю овощи, яйца и ветчину, перемешайте. Разлейте суп по тарелкам, посыпьте мелко нарубленной зеленью петрушки и добавьте сметану.
5
Суп «Красный соус»

Еще один вариант летнего супа популярен в Португалии. Для его приготовления нужны очень спелые томаты сладких сортов. Очистите спелые помидоры от кожицы и семян. Очень мелко нарежьте мякоть. Переложите томаты в чашу миксера и взбейте до однородности.
6
Чеснок очистите и разотрите с солью и мелко нарезанным зеленым сладким перцем. Томатную смесь перелейте в кастрюлю, добавьте мелко нарубленную зелень и растертый чеснок. Влейте в кастрюлю растительное масло, холодную кипяченую воду и уксус, все хорошо перемешайте.
7
Черствый хлеб нарежьте на небольшие квадратики и перед подачей всыпьте их в суп. Отдельно можно подать сметану.

Совет 2: Как готовить холодные супы

Лето, жара... В знойные дни мы всегда стремимся себя каким-то образом охладить - купаемся, едим мороженое, пьем холодные напитки. В жаркую погоду не хочется есть тяжелой и горячей пищи, поэтому мы отдаем предпочтение легким закускам и салатам. А ведь на обед можно продолжать есть привычный суп, вот только лучше, если этот суп будет холодным.
Инструкция
1
Рецептов холодных супов довольно много. Попробуйте приготовить хотя бы несколько, и вы не пожалеете. Холодные супы станут важной частью вашего летнего меню, потому что они сытные и в то же время легкие, освежающие.
Холодник - холодный летний суп со свеклой.
Возьмите крупную свеклу и отварите ее на медленном огне на протяжении часа, после чего натрите ее на мелкой терке. 2 свежих огурца нарежьте кубиками, 4 вареных яйца нужно порезать или натереть на терке. Мелко порежьте зеленый лук и укроп. Все продукты положите в кастрюлю и залейте литром кефира. Суп можно поперчить по вкусу.
Холодник - прекрасная альтернатива окрошке, к тому же это очень полезный суп.
2
Холодный суп со шпинатом.
Доведите до кипения 1 литр воды, опустите в кипящую воду нарезанные листья шпината (150г), дайте им закипеть. Затем в кипящую воду аккуратно влейте взбитое сырое яйцо, постоянно помешивая суп. Варите 2 минуты, после чего снимите суп с огня, остудите и поставьте в холодильник. В холодный суп добавьте 2 порезанных свежих огурца, зеленый лук, укроп. Посолите, добавьте немного сахара и заправьте суп сметаной (200г).
Очень вкусный и простой в приготовлении летний суп.
3
Холодный испанский суп Гаспачо.
Нарезаем следующие овощи на небольшие кусочки: помидоры - 4 шт, огурцы - 3 шт, перец болгарский - 1 шт, лук - 1 шт, чеснок - 2 зубчика. Положить все овощи в блендер, добавить 100 мл оливкового масла, соль по вкусу, взбиваем в блендере. Суп готов к подаче на стол!
4
Холодный суп из зелени.
Натрите на терке 3 свежих огурца. Смешайте 1 л кефира с 0,5 л холодной воды, добавьте немного натертого на мелкой терке чеснока, посолите, поперчите, добавьте 4 ст.л. растительного масла. В тарелку выложите тертые огурцы, посыпьте их рубленой зеленью (петрушка и укроп), залейте кефиром. Суп при подаче на стол можно украсить толчеными грецкими орехами.
Этот суп - национальное болгарское блюда, и готовится он очень быстро!
Источники:
  • сборник домашних рецептов

Совет 3: Как приготовить легкий суп из кабачков

Легкие овощные супы - идеальное блюдо для летнего обеда. Они подойдут тем, кто сидит на диете или просто не хочет обременять организм тяжелой калорийной пищей. Попробуйте приготовить вкусный суп из молодых кабачков. Из множества рецептов этого блюда всегда можно выбрать тот, что покажется вам наиболее удачным.
Вам понадобится
    • Овощной суп на курином бульоне:
    • 2 куриные ножки;
    • 1 молодой кабачок;
    • 2 картофелины;
    • 1 морковь;
    • 1 луковица;
    • зелень петрушки и укропа;
    • соль;
    • свежемолотый черный перец;
    • перец горошком;
    • лавровый лист;
    • растительное масло для жарки.
    • Крем-суп из кабачков:
    • 500 г молодых кабачков;
    • 1 луковица;
    • 100 мл сливок;
    • соль;
    • свежемолотый черный перец;
    • сливочное масло для жарки;
    • щепотка мускатного ореха;
    • несколько капель бальзамического уксуса.
    • Для бульона:
    • 1 картофелина;
    • 1 морковь;
    • 1/2 луковицы;
    • 1 корень петрушки.
Инструкция
1
Очень быстро и просто варится овощной суп на курином бульоне. Пару куриных ножек вымойте и поместите в небольшую высокую кастрюлю. Залейте их водой и доведите до кипения. Снимите шумовкой образовавшуюся пену, уменьшите огонь под кастрюлей, бросьте в бульон перец горошком и лавровый лист, добавьте соль. Продолжайте варку до готовности мяса. Бульон процедите - так он будет более прозрачным.
2
Нарежьте луковицу мелкими кубиками и обжарьте в разогретом растительном масле до золотистого цвета. Морковь покрошите тонкими кружочками, очищенный картофель и молодой кабачок порубите кубиками. Положите к луку морковь и пассеруйте овощи вместе, постоянно помешивая. В бульон добавьте картофель и кабачок, через 5-7 минут заправьте суп поджаркой. Мелко порубите укроп и петрушку. Готовый суп оставьте настаиваться под крышкой около 10 минут. Разлейте его по тарелкам и посыпьте рубленой зеленью. Подавайте со свежим зерновым хлебом и сметаной.
3
Очень вкусен и крем-суп из кабачков. Приготовьте овощной бульон, сварив в подсоленной воде корень петрушки, половинку луковицы, картофель и морковь. Овощи удалите, отвар процедите. Кабачки и лук нарежьте мелкими кубиками. Выложите овощи в сотейник с растопленным сливочным маслом и тушите до мягкости.
4
В сотейник добавьте бульон и варите смесь на умеренном огне 7-10 минут. Посолите и поперчите. Готовый суп перелейте в чашу пищевого процессора или пюрируйте ручным миксером. Если у вас не имеется подходящей бытовой техники, охладите суп и протрите его через сито.
5
Верните пюре в кастрюлю и влейте в массу сливки. Тщательно перемешайте смесь и снова доведите ее до кипения. Добавьте щепотку мускатного ореха и несколько капель бальзамического уксуса. Разлейте суп по тарелкам. Его можно подать со сметаной, сухариками из белого хлеба или заранее отваренными и очищенными креветками.

Совет 4: Что готовить на обед каждый день

На обед еда должна быть сытной и вкусной. В качестве основного блюда выступает обычно суп. Жидкая питательная пища является очень полезной, поэтому суп можно готовить каждый день, сочетая его с различными вторыми блюдами и гарнирами.

Правила варки супа

Не зря многие гурманы считают, что обед без супа - это не обед. Супы являются обязательными к употреблению как взрослыми, так и детьми. Самые быстрые супы готовятся из овощей. Если вы желаете приготовить суп из мяса, накануне позаботьтесь о бульоне. Тогда его приготовление тоже не займет много времени. Потребуется лишь добавить в суп нарезанные овощи и довести его до кипения. Морковь, лук, сельдерей, свеклу обязательно обжаривайте на сковороде с маслом перед добавлением в суп. Картофель нарезайте кубиками и добавляйте в последнюю очередь.

Если бульона нет, но есть мясо или курица, порежьте все на небольшие кусочки и варите суп без бульона. Вначале сварите мясо: на это уйдет около 30 минут. За это время почистите и нарежьте овощи, а при необходимости обжарьте. Когда мясо сварится, можно добавить овощи в суп. Отрегулируйте плиту таким образом, чтобы суп варился постепенно, а не кипел все время.

Можно приготовить овощной суп (без мяса). Он будет наиболее уместным в летнее время. Для приготовления вам понадобится: средняя свекла, половина кочана капусты, две морковки, три картофелины, две столовых ложки томатной пасты, две столовых ложки растительного масла, соль и специи по вкусу. Вначале нарежьте или нашинкуйте морковь, свеклу, капусту. Затем поджарьте морковь со свеклой на сковороде в подсолнечном масле. Выложите смесь в кастрюлю, добавьте томатную пасту и потушите. Затем налейте в кастрюлю воды до краев. Когда суп закипит, добавьте картофель и капусту и уменьшите огонь. Суп будет готов, когда сварится картофель. Подавайте его на стол вместе со свежей зеленью.

В среднем на приготовление супа уходит 45 минут. Однако помните, чтобы суп был не просто набором сваренных ингредиентов, он должен хорошо настояться.

Для приготовления очень вкусного картофельного супа на мясном бульоне вам понадобится: 800 грамм картофеля, 100 грамм специй (коренья), 100 грамм репчатого лука, 500 грамм мяса, две столовые ложки растительного масла. Вначале сварите мясной бульон по технологии, которая приведена ниже. Затем почистите лук, коренья, нарежьте ломтиками и обжарьте на масле. Картофель нарежьте кубиками и вместе с обжаренным луком положите в кипящий бульон. Добавьте соль и лавровый лист. Варите суп еще 25-30 минут. При подаче на стол украсьте его укропом или петрушкой.

Суп на основе бульона

Универсальный бульон можно подготовить с вечера, а утром подумать о том, какой из него можно приготовить суп. Для бульона тщательно выбирайте мясо. Мясо молодого скота сочное, нежное и нежирное, в отличие от мяса крупных животных. Кроме того, молодое мясо готовится гораздо быстрее. Для бульона диетологи советуют варить мясо целиком: резать на части его не нужно. В процессе варки мясной кусок отдает соки постепенно, а бульон становится вкусным, наваристым и прозрачным. Если вы варите бульон из мяса курицы, снимайте с нее шкуру, иначе суп получится слишком жирным. Воду возьмите чистую и фильтрованную. Также желательно, чтобы она была мягкой, так как мясо не сможет отдать все соки в жесткой воде. Что касается количества воды, традиционное соотношение: на один кг мяса необходимо 2-3 литра воды.

Итак, залейте мясо холодной водой и поставьте на огонь. Чем дольше вы варите бульон, тем большее количество жидкости из него выпаривается. Поэтому заранее спланируйте нужное количество воды. Лучше налить жидкости чуть-чуть побольше, чем потом добавлять ее. Ведь это повлияет на вкусовые качества бульона не в лучшую сторону. Вначале варите бульон с открытой крышкой. Когда вода закипит, уберите крышку и продолжайте варить мясо на среднем огне. Если крышку не убрать, испаряющаяся вода будет капать обратно в бульон с крышки и портить его вкус. Пену снимайте шумовкой по мере ее появления. Овощи и специи добавьте в бульон за 30 минут до отключения плиты. Морковь, лук, сельдерей, репу предварительно обжарьте на сковороде. Готовность мяса проверяйте при помощи ножа: в сваренный продукт он войдет без усилий. Если мясо необходимо для другого блюда, вытащите его и отделите от кости. После продолжайте варить бульон только с костями. После окончания варки процедите бульон через мелкое сито, чтобы в дальнейшем в суп не попали мелкие кости. Овощи и кости выкиньте. Ароматное первое блюдо готово.
Видео по теме

Совет 5: Как готовить окрошку «лето»

За долгую зиму организм соскучился по витаминам, которые нам дарят овощи и фрукты с грядки. Уже не хочется жирных и наваристых супов, которые согревали зимними деньками. Хочется чего-то легкого, освежающего и вкусного, к тому же, простого в приготовлении. Сегодня мы готовим летнюю окрошку - быстро, вкусно и полезно!
Вам понадобится
    • Пару свежих огурцов
    • одна морковь
    • один пучок редиски
    • картофель
    • чеснок (именно зелень
    • а не зубчики)
    • пучок зеленого лука
    • пучок зеленого укропа
    • сахар
    • примерно литр готового кваса
    • сметана
    • яйца.
Инструкция
1
Для приготовления этого летнего блюда вам понадобятся очень простые продукты. Главное, чтобы все эти продукты были самого высокого качества.
Итак, купите: пару свежих огурчиков, одну морковку, один пучок редиски, картофель, чеснок (именно зелень, а не зубчики), пучок зеленого лука, пучок зеленого укропа, сахар, примерно литр готового кваса, сметану, яйца.
2
Две крупные картофелины и морковку - отварить.
Картофель перед варкой следует хорошо помыть и поставить варить в кожуре, так как в этом случае в нем сохраняется больше витаминов. Через двадцать минут после начала кипения, проверьте при помощи вилки готовность картофеля и моркови.
Сваренные вами картофель и морковь охладить, очистить и нарезать мелкими кубиками.
3
Два огурца хорошо помыть, редис отделить от стеблей и также тщательно вымыть. Огурцы и редис нарезать мелкими кубиками.
4
Зелень лука и зелень чеснока промыть в проточной воде, отряхнуть и нашинковать как можно мельче.
Отделить от этой массы одну треть и растереть в миске с одной чайной ложкой сахара–песка, щепоткой соли и двумя столовыми ложками сметаны.
5
Соединить овощи, нарезанные кубиками с нарезанной и растертой зеленью, хорошо перемешать и залить квасом.
6
Подавая готовую окрошку «Лето» на стол, в каждую тарелку положите немного мелко порезанного зеленого укропа и половинку сваренного вкрутую яйца.Приятного аппетита!
Видео по теме
Совет полезен?
Можно в каждую тарелку положить еще по одной чайной ложечке сметаны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500