Совет 1: Как сделать светящуюся жидкость дома

Светящиеся предметы – завораживающее зрелище. Заставить гореть разными цветами без электричества различные ткани, бумагу и любые впитывающие поверхности можно с помощью разбрызгивания специальной жидкой краски. Сделать светящуюся жидкость дома гораздо проще, чем можно себе представить.

Можно получить “огненную воду” несколькими способами, но следует помнить об осторожности при ее изготовлении, так как для работы понадобятся химические реагенты. Первый способ изготовления светящейся жидкости в домашних условиях Для приготовления раствора понадобится 35 г сухой щелочи (КОН), 0,15 г люминола, 30 мл димескида, флуоресцентный краситель, пол-литровая колба с пробкой. Для получения светящейся жидкости необходимо смешать в колбе люминол, щелочь и димексид, плотно закрыть крышку и хорошо встряхнуть. После появления свечения воду можно подкрасить с помощью флуоресцентного красителя. При ослаблении свечения достаточно запустить в бутылку немного воздуха, свет станет более ярким. Второй способ сделать светящуюся жидкость дома Нужно взять для приготовления 3 г люминола, 80 мл трехпроцентной перекиси водорода, 3 г медного купороса, 100 мл воды, 10 мл раствора едкого натра, флуоресцентные красители, несколько чистых пробирок. Чтобы получилась светящаяся жидкость, нужно растворить в воде люминол, добавить к нему перекись водорода и медный купорос. Последним в колбу наливается едкий натр, после чего в пробирке должно появиться светло-голубое сияние. Для получения других цветов в пробирку можно добавить красители. Третий способ получения светящейся жидкости в домашних условиях Нужно взять 20 мл раствора порошка стирального, 10 мл трехпроцентной перекиси водорода, 5 мл трехпроцентного раствора люминола, несколько кристалликов марганцовки, стакан. К раствору стирального порошка добавляется перекись водорода и люминол, порошок из растертых кристалликов марганцовки. После помешивания можно уже увидеть результат. Сделать светящуюся жидкость дома оказывается очень легко, однако с очищением тары после таких химических опытов может возникнуть много проблем, поэтому лучше брать посуду, которую не жалко будет выкинуть.

Совет 2: Как сделать светящиеся цветы

Многие девушки очень любят цветы. Но если ваша вторая половинка избалована вниманием и получает в день по букету, то удивить ее будет крайне непросто, хотя и возможно. Попробуйте сделать композицию из цветов, светящихся в темноте.
Инструкция
1
Представьте, вы дарите своей любимой букет, днем он ничем не отличается от других, но вот с наступлением темноты каждый бутончик, каждый лепесток излучает мерцающий мягкий свет. Ну какая девушка после такого сюрприза устоит?
2
Итак, чтобы сделать приятное возлюбленной, воспользуйтесь советами и возьмите на вооружение наиболее подходящий. Способ первый - купить специальный светящийся био гель для цветов. Состав такого геля абсолютно безвреден для окружающей среды, людей и животных, а вот цветочкам он продлевает жизнь (так как снижается степень испарения влаги), бутоны не теряют своей красоты, листья не опадают, и даже после увядания букет продолжает быть сияющим. Наносите гель с помощью кисточки на цветок (лепестки, листья, и на те части, которые пожелаете). Такая необычная композиция послужит также украшением любого праздника или вечеринки.
3
Следующим вариантом сияющих цветов может стать ультрафиолетовый свет и флуоресцентный краситель. По правде говоря, процедура очень простая, но эффект от нее потрясающий. Возьмите светящийся маркер, откройте его. Выньте пенный картридж с чернилами и выжмите немного в ёмкость с водой. Тщательно взболтайте. Далее обрежьте цветок снизу на несколько сантиметров. Лучше делать это под водой в растворе. Оставьте на ночь. Все готово. На первый взгляд, ничего не произошло. Но все волшебство начнется при свете ультрафиолета, цветок заиграет новыми мерцающими красками и будет радовать глаз.
Видео по теме
Обратите внимание
Для начала необходимо сделать трафарет лепестка. Его можно вырезать из картона. Форма и размер трафарета зависят от ваших предпочтений и от того, какой цветок вы хотите сделать. Трафарет приложите к куску синтетической ткани и при помощи выжигателя или паяльника обведите его контур.
Совет полезен?
Как сделать цветок. Оригинальные цветы получаются из обычных пуговиц. Для изготовления одного цветка вам потребуются несколько пуговиц разного размера, которые нужно будет скрепить между собой проволочкой. 

Совет 3: Как сделать светящуюся жидкость

Существуют различные виды свечения, но всех их объединяет одно – они вызывают восторг наблюдателей. Сродни фокусам, приготовление светящихся жидкостей необычно, но имеет научное объяснение, а при правильной подаче стимулирует интерес к химии. Правда без визита в аптеку или даже в магазин химреактивов здесь не обойтись. Но результат стоит усилий – завораживающие опыты не только помогут занять ребенка, но и объяснят ему, что такое хемилюминесценция.
Вам понадобится
  • Люминол 2-3 г
  • Вода 100 мл
  • Перекись водорода 3% (аптечная) 80мл
  • Красная кровяная соль 3г (или медный купорос, хлорное железо, или 30мл диметилсульфоксида)
  • 0,1н.раствор едкого натра (NaOH) 10мл (35г едкого калия, КОН)
  • Флуоресцентные (важно!) красители:
  • рубрен (красный),эозин, флуоресцеин, бриллиантовый зелёный
  • 2 пробирки или колбы
Инструкция
1
Люминол, или гидразид 3-аминофталевой кислоты, - желтый порошок, который в нейтральных и кислых растворах дает голубое свечение. Он легко окисляется перекисными соединениями в щелочной среде в присутствии ионов с переменной валентностью (ионов железа, меди, серы). Возьмите чистую колбу. Налейте в нее 100 мл воды. Растворите 2г порошка люминола в воде.
2
Добавьте в эту же колбу перекись водорода.
3
Добавьте щепотку кровяной соли (K3Fe(CN06). Ее можно заменить более доступным медным купоросом (CuSO4), а также хлорным железом (FeCl3), диметилсульфоксидом (аптечный «Димексид»). Кстати, в гемоглобине крови содержатся ионы двухвалентного железа, поэтому даже кровь может использоваться в этом опыте (что и используется в следственных органах для обнаружения следов крови). Но для опыта достаточно взять кровь из свежего куска свинины, окорока, и развести ее водой – столовой ложки такого раствора будет достаточно.
4
Подщелочите раствор, добавив едкого натра. Выключите свет, и увидите, как жидкость в колбе светится ярким голубым светом.
5
Чтобы изменить голубое свечение на другой цвет, добавьте к раствору любой флуоресцентный (обязательно) краситель. Бриллиантовый зеленый, рубрен, эозин будут перехватывать излучаемые люминолом кванты света, и переизлучать их на более низкой частоте, давая другие цвета.
6
Используя в опытах диметилсульфоксид, не следует растворять люминол в воде, поскольку первый продается в жидком виде. Сразу смешайте в колбе едкий калий (осторожно!), диметилсульфоксид и 0,1г люминола. Закройте колбу пробкой и хорошо потрясите. Появляется длительное, яркое голубое свечение (цвет которого также можно менять флуоресцентными красителями). Когда свечение ослабевает, откройте пробку колбы и впустите немного воздуха – оно снова усилится.
Флюоресценция широко представлена природе
Видео по теме
Обратите внимание
Осторожно работайте со щелочами!
Как сделать светящуюся жидкость дома
Связанная статья
Как сделать светящуюся жидкость дома

Совет 4: Как сделать светящуюся воду в домашних условиях

Фокусы со светящейся водой уже давно перестали кого-либо удивлять. Однако для большинства людей рецепт приготовления этой жидкости остается загадкой. На самом же деле, сделать светящуюся воду в домашних условиях не так сложно, как может показаться на первый взгляд. От вас потребуется лишь аккуратность, терпение и точность в соблюдении рецепта.
Светящуюся жидкость можно получить благодаря особой химической реакции, которая носит название хемилюминесценция (холодная люминесценция). Она связана с экзотермическими процессами и поэтому не сопровождается выделением тепла. А значит, светящаяся вода – это не что иное, как химический источник света, который можно легко создать в лабораторных и домашних условиях.

На сегодняшний день существует несколько рецептов приготовления светящейся жидкости. Их можно разделить на 2 основные группы: рецепты с люминолом и рецепты на основе простых домашних ингредиентов.

Светящаяся вода на основе люминола

Люминол – это органическое соединение, которое имеет вид светло-желтого порошка. Вступая в реакцию с окислителями и растворителями, он дает мягкий и ровный свет. Купить люминол можно только в специализированных магазинах по высокой цене.

Чтобы сделать светящуюся воду на основе люминола, вам потребуется 200 мл воды, 6 г сульфата меди, 160 мл пероксида водорода, 4 г люминола и 20 мл гидроксида натрия. Смешайте эти компоненты, и вы получите жидкость, которая будет светиться нежно-синим светом.

Есть еще один рецепт приготовления светящейся воды с люминолом. На этот раз вам понадобится 60 мл димексида, 70 г сухой щелочи и 0,3 г люминола. Смешайте все компоненты в герметично закрывающейся емкости, а затем хорошо встряхните ее. У вас должна получиться жидкость голубого цвета. При желании в нее можно добавить любой другой пигмент.

Светящаяся вода без люминола

Самый простой рецепт приготовления светящейся воды без люминола включает в себя следующие компоненты: газировка (вроде Mountain Dew), пищевая сода и 36%-ная перекись водорода. В ¼ стакана воды добавьте 3 чайных ложки перекиси водорода и 1 чайную ложку соды. Полученная в итоге жидкость будет светиться очень красивым светом до тех пор, пока не пройдет химическая реакция.

Сделать светящееся вещество в домашних условиях можно и при помощи борной кислоты. Добавьте в кислоту несколько капель флуоресцеина. Затем нанесите полученную массу на металлическую пластинку и хорошо нагрейте ее. Когда пластина остынет, она начнет светиться.

Еще один способ – взять любую светящуюся в темноте фигурку, растолочь ее в порошок и смешать с водой. Чтобы мелкие частицы не оседали на дно емкости, можно добавить в нее желатин. Такую светящуюся воду нужно время от времени выставлять на солнце, чтобы она имела возможность зарядиться световой энергией.

Не забывайте также о правилах безопасности при работе с химическими веществами. Все процедуры по созданию «люминесцентной» воды нужно делать в перчатках и защитных очках.
Источники:
  • Хотите сделать жидкость, которая светится?
  • Как сделать светящуюся жидкость в домашних условиях: рецепты без люминола и с люминолом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500