Совет 1: Развивающие игры: зайчик

Развивающие игры и игрушки лишними не бывают. Польза от них несомненна, а делать их можно из самых разных материалов. Зайчика, у которого лапки и голова пристегиваются к туловищу, очень легко связать или сшить из плотной ткани. Вязать подобные игрушки лучше всего крючком, а пряжу можно использовать самую разную, подойдут даже разноцветные остатки.
Вам понадобится
  • - остатки пряжи;
  • - крючок по толщине пряжи;
  • - пуговицы;
  • - нитки для вышивания;
  • - иголка.
Инструкция
1
Вязать игрушку начните с самой крупной детали, то есть с туловища. На нем не будет никаких отверстий. Оно представляет собой овал с нашитыми пуговицами. Для начала свяжите цепочку из воздушных петель. Длина ее зависит от размеров будущего зайца. Например, 10-15 петель. Цепочку в круг не замыкайте. В начале первого ряда сделайте пару петель на подъем и провяжите ряд столбиками без накидов. Довязав до первой петли цепочки, провяжите в 1 петлю 3. Второй ряд вяжите по другую сторону цепочки, чтобы получился длинный овал. Дальше вяжите по кругу, равномерно увеличивая количество петель. Порядок прибавления может быть разным, но овал должен получаться плоским. Провязав таким образом 10-12 петель, оборвите нить, затяните узел и спрячьте кончик между столбиками.
2
Лапки и ушки вяжутся примерно так же, как и туловище, только воздушных петель в начальной цепочке должно быть примерно на треть меньше. Впрочем, если детали получатся слишком крупными, ничего страшного не произойдет. Просто вы создадите свой собственный образ зайчика. Ваше творение в любом случае придется по душе малышу, так что действуйте смело. Решите, где у ушек будет низ. С этой стороны нужно сделать петельки. Способ их оформления не сложен: в одном ряду над группой столбиков провязываете такое же количество воздушных петель, в следующем – в получившуюся дугу вяжете нужное количество столбиков. Точно так же петли делаются и на лапах.
3
Голова такого зайки – просто круг с одной петлей на подбородке. Начните вязать эту деталь с цепочки из 4-5 воздушных петель, замкнутой в кольцо. Точно так же, как и овалы, круг должен оставаться плоским. Это значит, что через определенные промежутки нужно прибавлять петли. Петли крючком прибавляют так: в столбик предыдущего ряда привязывается два или три, в зависимости от размеров детали. Петельку сделайте точно так же, как и на ушках и лапках. Вам осталось вышить мордочку – глаза, нос, рот и круглые щеки. Кстати, щеки можно сделать аппликацией и вышить на них усы.
4
Вам осталось только собрать вашего зайчика. Пришейте на туловище 5 пуговиц: по 2 для задних и передних лап и 1 для головы. Лучше, если пуговицы будут одинаковыми. А вот на голову, туда, где будут ушки, можно пришить пуговицы поменьше.

Совет 2: Игры с песком

Игры с песком способствуют развитию фантазии, творческих способностей и усидчивости у малыша. Обязательно необходимо поощрять ребенка и помогать ему, если он любит часами возиться в песочнице, просеивать песок и строить замки, горы и различные туннели.

Если добавить еще игрушки, то у малыша появится свой неповторимый мир, где он сам придумывает и фантазирует, учится работать и достигать своей цели.

Когда ребенок играет с песком и трогает его руками, он развивает моторику рук. Глазомер ребенка развивается в тот момент, когда ребенок определяет сколько необходимо песка насыпать в формочку.

Каждая мама должна играть с ребенком в следующие игры

•            «Отпечатки». Оставьте на песке отпечатки собственных ступней или ладоней и попросите ребенка дополнить их с помощью камешков, веточек и листочков. Могут получиться забавные мордочки и фигурки.

•            «Мышка-норушка». Необходимо научить ребенка выкапывать ямки в песке. Строить домики и туннели. Чтобы увлечь ребенка, необходимо использовать игрушку. Пусть малыш учится строить домики для любимых игрушек.

•            «Заборчик для зайки». Можно научить ребенка строить забор из песка путем прихлопывания ладошек. Пусть построит заборчик, за которым зайчик сможет спрятаться от волка или хитрой лисы.

Видео по теме

Совет 3: Три совета по выбору игрушек

Детские магазины переполнены игрушками всех мастей. Малышей привлекают яркие упаковки и веселые звуки, будь то музыкальная книжка или веселое гудение паровозика.
Слезные мольбы и стенания часто приводят к тому, что родитель соглашается исполнить желание своего чада. Но уже на следующий день громкая и яркая покупка лежит в углу, а ребенок занят потертыми кубиками.
Отчего так происходит?

Интересный маркетинговый ход, заинтересовать ребенка внешним видом игрушки, а тот уже сам начнет воздействовать на родителей. Если использовать следующие советы при каждом походе в магазин за подарком для своего чада, можно избежать ситуации описанной выше, а так же сэкономить кругленькую сумму.

1. Предпочитайте многофункциональность

Например, наборы «Кухня», или «Скорая помощь» не предусматривают разнообразного использования, и если у малыша нет желания часто играть в кулинара, или врача, то скорее всего они окажутся в углу.

Зато кубики разных форм и цветов, конструктор, мозаика, пупс или кукла, мячики, грузовик – позволят малышу самому проектировать игровое пространство, и изменять назначение его в любой момент.

2. Позаботьтесь об отсутствии аллергенов

Мягкие игрушки собирают пыль. Особенно большие. Если это несколько любимых персонажей – мишка, зайчик, или слоник, и ребенок часто вовлекает их в игры, то в этом беды нет. Но, покупка подобного плюшевого зверя станет определенно лишней, если она производится от незнания потребностей ребенка.

3. Проверяйте качество

Если есть возможность потрогать руками игрушку в магазине – сделайте это. Все хрупкое будет отломано. Проверьте колеса у машин, и конечности у кукол, тщательно прочтите о материале, из которого сделаны игрушечные животные.

При правильном подходе ваш дом будет свободен от лишних игрушек, что пылятся в углу. А ребенок будет развивать воображение, создавая свой мир, свободный от штампов, навязываемых маркетологами.
Видео по теме

Совет 4: Как сшить развивающую книжку

Сегодня в магазинах можно найти самые разные развивающие игрушки для малышей. Но не всех родителей устраивает их цена или качество. Оказывается, при минимальных навыках рукоделия можно самостоятельно изготовить замечательную развивающую книжку, которая не только многому научит вашего кроху, но и станет символом вашей родительской любви и, возможно, перейдет по наследству будущим внукам!
Вам понадобится
  • Яркая пластиковая папка на кольцах; ткани различной фактуры и расцветки, в том числе фетр и флис; термоаппликации; синтепон и флизелин; шуршащие материалы (например, целлофановые пакеты или обертки от конфет); липучки и резинки, шнурки и цветные молнии; пуговицы, бусинки и бисер; картон и цветная бумага; нитки, иголки, швейная машина, клей.
Инструкция
1
Приступая к работе, продумайте эскиз будущей книжки. Попробуйте изобразить задуманное на бумаге хотя бы схематично, в общих чертах. Решите, какого книжка будет размера. Можно придумать такую конструкцию, чтобы странички свободно вынимались и вкладывались новые. Для этой цели подойдет небольшая пластиковая папка яркого цвета на кольцах, приобрести которую можно в магазине канцелярских товаров.
2
Чтобы книжку можно было разбирать и добавлять новые страницы, на каждый листок необходимо пришить петли. Можно, напротив, проделать в страничках отверстия.
3
В страницы для придания дополнительного объема вложите слой синтепона. Если обложку вашей книжки предполагается сшить из ткани, укрепите ее картонными вкладками.
4
Маленькие детали придуманных вами сюжетов книжных страничек проклейте флизелином и пристрочите к фону строчкой «зигзаг». Детали побольше достаточно вырезать из ткани и пришить.
5
Для изготовления подвижных элементов деталь, проклеенную флизелином, пристрочите к лоскутку ткани, наполните синтепоном, аккуратно вырежьте по контуру и прикрепите на липучку. Так можно сделать страничку с перемещающимися фигурками (звезды на небе, солнышко и облачка, цифры и буквы, яблоки и грибы на спинке у ежика и т.п.). Подобные фигурки можно смастерить и из неосыпающихся материалов, таких как флис или фетр.
6
Сделайте страницу с разноцветными геометрическими фигурками. К некоторым страничкам пришейте шуршащие элементы или вложите в сами листы целлофан. Этот прием, несомненно, привлечет внимание любопытного крохи. Малышу наверняка понравятся и различные спрятанные фигурки, например, жучок под листочком или зайчик за дверкой домика.
7
Для развития мелкой моторики предусмотрите страничку-шнуровку. Прикрепите картинку ботинка с дырочками, в которые можно продевать шнурок. Страничка с нашитой на нее молнией научит малыша ею пользоваться. Элементы из тканей с разной фактурой и различные нашитые пуговицы и бусины помогут малышу познакомиться с размерами и цветами, разовьют внимательность.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500