Совет 1: Как проверить стартер снятый

После капитального ремонта двигателя на него монтируется все навесное оборудование, в том числе и стартер, который желательно проверить на работоспособность перед установкой. Потому что коленвал отремонтированного мотора прокрутить намного тяжелее, чем до ремонта. И не исключена вероятность того, что стартер может не справиться с возложенной на него задачей по запуску двигателя.
Вам понадобится
  • - слесарные тиски,
  • - аккумуляторная батарея,
  • - два отрезка электрокабеля по 2 м. с клеммами на концах.
Инструкция
1
На первом этапе проверяется сам стартер, который надежно зажимается в тисках. При условии, что верстак изготовлен из металла, и кабель, идущий от минусовой клеммы аккумулятора, присоединен к нему в любом удобном месте.
2
Затем подается напряжение от клеммы "+" аккумуляторной батареи на свободную клемму стартера, расположенную в задней крышке втягивающего реле. Далее при помощи небольшого отрезка провода соединяется клемма включения втягивающего реле с силовым кабелем, подключенного к "плюсу" аккумулятору. В этот момент должен сработать втягивающий механизм, который перемещает ведущую шестерню стартера в рабочее положение. Одновременно с этим, соленоид втягивающего реле замыкает контакты включения стартера, ротор которого начинает вращаться.
3
Необходимо отметить, что включение стартера происходит молниеносно. И чтобы проследить за работой механизма по выводу "бендикса" в положение, при котором происходит зацепление с маховиком, требуется неоднократный повтор вышеперечисленных действий, во время которых отслеживается перемещение ведущей шестерни и момент включения стартера. А он должен включаться только после того, как "бендикс" полностью выдвинется.
4
Если ротор стартера начинает вращаться раньше того момента, когда ведущая шестерня достигает конечной точки своего рабочего положения или не включается вовсе, то стартер подвергается восстановительному ремонту.

Совет 2: Как проверить работоспособность стартера

Для комфортного и дистанционного запуска двигателя автомобиля применяется стартер. Поэтому его работоспособность должна всегда находиться на оптимальном уровне. При малейшем замечании в работе устройства его следует проверить. Лучший способ – на стенде.
Инструкция
1
Установите стартер на стенде. Проведите проверку его электрических и механических характеристик. При этом учитывайте, что присоединительные провода от источника тока к амперметру и контактному болту тягового реле должны быть сечением от 16 кв. мм. Стартер подключите к полностью заряженной АКБ. Температура при тестировании должна составлять (25±5) градусов. Щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.
2
Проверьте работоспособность устройства. Установите напряжение источника тока 12 В, в цепь между «+» АКБ и клеммой «50» стартера поставьте выключатель. Замыкая его, производите четыре включения стартера с различными условиями торможения: 2-2,4; 5,5-6,6; 9-10,8 и 11,5-12,5 Нм. Продолжительность каждого включения стартера не должна превышать 5 секунд, промежуток между ними от 5 секунд. Если работа стартера сопровождается ненормальным шумом или не вращает зубчатый венец, то его следует разобрать и проверить детали.
3
Испытайте стартер в режиме полного торможения. Для этого полностью зафиксируйте неподвижно зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте силу тока, тормозной момент и напряжение, которые должны соответствовать значениям не выше 500 А, не меньше 14 Нм и не превышать 6,5 В. Продолжительность процесса включения не должна превышать 5 секунд. В том случае, когда тормозной момент ниже требуемого показателя, а сила тока выше, то причиной может быть замыкание обмоток на «массу» или межвитковое замыкание в обмотке якоря и статора. Если тормозной момент и сила тока ниже стандартных величин, то это может быть вызвано загрязнением и окислением коллектора, снижение упругости пружин щеток или сильный износ последних, сильный износ щеток, зависание в щеткодержателях или ослабление крепления выводов обмотки статора, подгорание или окисление контактных болтов тягового реле стартера.
4
Проверьте тягового реле. Для этого установите между шестерней и ограничительным кольцом прокладку толщиной 12,8 мм. Подключите реле. Сила потребляемого тока однообмоточного реле составлять должна не более 23 А. Проверьте напряжение включения у двухобмоточного реле. Оно должно составлять не более 9 В. Если оно выше, значит неисправно реле или привод.
Видео по теме
Источники:
  • как проверить работоспособность стартера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500