Совет 1: Как бороться с агрессией кошек

Агрессивное поведение кошек, которое проявляется царапаньями и укусами, является совершенно естественным. Такое поведение никогда не бывает спонтанным, кошки никогда не кусают и не царапают просто так, без причины. В большинстве случаев агрессивное поведение – это игра или реакция на определенные действия человека.

Кусать и царапать кошки учатся с самого рождения, это часть их развития. Так они учатся защищаться или расправляться с добычей в дикой природе. Для котят это основная форма игры, при этом в качестве объекта нападений они могут использовать любой попавшийся им предмет, будь то специальные игрушки или рука хозяина. Таким образом, первое, что необходимо сделать – не приучать кошку к своей руке, как к объекту нападения. Это очень важно, игнорировать это не стоит, иначе в дальнейшем агрессивное по отношению к человеку поведение для кошки станет нормой. Если ваша кошка все же проявляет агрессию и простые поглаживания приводят к царапинам и укусам, необходимо предпринимать меры защиты от этих атак. Регулярно стригите ей когти, так вы избежите глубоких царапин, в случае нападения. Если кошка набросилась на вашу руку, не отдергивайте ее, она подумает, что вы продолжаете играть с ней. Громко и четко издайте какой-нибудь короткий звук, например, «ай», но не кричите на кошку и не ругайте ее, это ничем не поможет. Хороший способ указать кошке на недопустимость ее поведения – схватить ее за шкирку, так как это делает кошка со своими котятами. Подержите ее в таком положении в течение нескольких секунд и что-нибудь при этом скажите, например, «нет» или «нельзя», затем слегка оттолкните и отпустите. Кошка с самого рождения понимает такие действия, она будет знать, что делает что-то не так. Укусы кошки чаще всего говорят о том, что человек не понимает языка ее тела. Поглаживания кошки, чаще всего сопровождается тем, что она начинает мурлыкать, прищуривать глаза и просто принимает расслабленное положение. Если в действиях кошки не наблюдается ничего подобного, возможно, она показывает, что ей что-то не нравится, продолжение поглаживаний в таком случае может привести к укусу. Сильный испуг также может стать причиной укусов. Если ваша кошка постоянно чего-либо боится, чаще играйте с ней, ласкайте и пытайтесь успокоить, в крайнем случае, обратитесь к ветеринару за необходимыми лекарствами.

Совет 2: Почему кошка проявляет агрессию

Кошка по природе своей довольно спокойное и неагрессивное животное. Если она внезапно начинает бросаться на хозяина и домочадцев, царапаться, шипеть, значит, что-то спровоцировало ее. Следует выяснить причины такой агрессии и постараться их устранить.
Инструкция
1
Причин для проявления агрессии у кошек может быть множество. И первая из них - воспитание. Если кошке пришлось провести детство в тяжелых условиях, сражаться за территорию, с трудом добывать себе пищу, то она вырастет агрессивной. Такие черты наблюдаются у тех кошек, которым пришлось какую-то часть жизни провести на улице или у тех, к кому хозяева сами проявляли агрессию, часто наказывали, даже били. Конечно же, кошка в подобных условиях привыкает вести себя настороженно, защищаться, никому не доверять. Отучить ее от этого бывает непросто, но терпение и забота, добрые руки человека, хорошее питание, спокойствие и любовь могут настроить животное более миролюбиво.
2
Особенности природы некоторых кошек делают их более агрессивными, чем сородичей. К примеру, белые представители семейства кошачьих бывают глухи и потому постоянно чувствуют собственную незащищенность. Они не слышат, если на них нападать сзади, поэтому когда человек или другая кошка проявляют подобное агрессивное поведение, кошка привыкает постоянно чувствовать опасность. Она становится агрессивной, чтобы предупредить враждебность других существ.
3
Когда кошка начинает проявлять агрессию совершенно внезапно, без видимых причин и в ответ на адекватное поведение человека, это может быть признаком скрытой болезни. Ведь не все заболевания протекают у кошки заметно. Она может не отказываться от еды и вести себя спокойно, но если неосторожно взять такое животное и надавить на больной орган, кошка может напасть. В этом случае питомца следует отвести к ветеринару и провести обследование.
4
Некоторые корма также могут влиять на агрессию животного. К сожалению, не все они проходят тщательную проверку, а некоторые содержат вещества, которые могут вызывать у кошки апатию или, наоборот, враждебное поведение. Исследования некоторых кормов даже показывают, что они могут содержать галлюциногенные вещества. Присмотритесь к поведению питомца, когда у него проявляется агрессия: если после еды он ведет себя неспокойно, бросается на людей, возможно, стоит сменить его корм.
5
Борьба за территорию - распространенная причина агрессии животного. Если вы занимаете личное пространство животного или приносите в дом новое существо, это легко может спровоцировать агрессивное поведение кошки. Она будет бороться за территорию или главенство, но когда установит собственные правила и отстоит свое место в иерархии дома, кошка может и успокоиться. Похожие причины вызывает и ревность. К примеру, если раньше все ваше внимание было уделено кошке, а потом в семье появляется ребенок, это тоже заставляет кошку чувствовать себя неуютно, бороться за внимание человека.
6
Если кошка у вас пожилая, то агрессия может быть вызвана возрастными изменениями в ее организме. Пожилые люди страдают болями в суставах, органах, мышцах, то же самое испытывает и кошка. Боль усиливается, когда люди берут кошку на руки, стараются с ней активно играть. Животное не выдерживает и нападает. Если подобное поведение кошка проявляет после игр или от ласки, лучше отстать от нее, чтобы не мучить лишний раз. Можно посоветоваться с ветеринаром, как уменьшить страдания животного.
7
Причинами агрессии может стать страх перед каким-то явлением или человеком, смена привычного места жительства кошки, активный характер питомца, перемены в настроении человека. В любом случае, не стоит наказывать своего питомца за такое поведение, шлепать его, проявлять ответную враждебность. Лучше разобраться в причинах и по возможности устранить их, дать кошке привыкнуть к новым условиям. При помощи любви, ласки, терпеливого отношения можно добиться и того, что агрессия полностью пропадет.
Видео по теме

Совет 3: Почему кошки дерутся с котами

Кошка свободна и горда, и готова отстаивать свою свободу. Она своенравна, независима, самолюбива, но в тоже время любит ласку и заботу. Плюс ко всему, всякая представительница семейства мурчащих считает себя абсолютной хозяйкой на своей территории.

Все вокруг мое

Однажды запомнив границы своей территории, кошка будет регулярно с любовью и вниманием обходить ее снова и снова, проверяя, все ли на месте. Она станет контролировать, кто и чем занимается. И если хоть кто-то посторонний попытается нарушить границу - драка гарантирована.

Естественно, это в первую очередь борьба за территорию. Любая кошка – собственница. Следовательно, проживая в определенном месте, кошка по праву считает его своим. Именно поэтому она готова защищать эту территорию любым возможным способом.

Появившийся на уже занятой территории чужак в обязательном порядке должен быть наказан и выдворен. Для любой кошки именно - драка единственный, простой и доступный способ поставить на место зарвавшегося чужака. И иногда ее просто выводит из себя другая кошка. Это абсолютно понятно, ведь это не просто территория вполне определенной кошки, но и место, где растут ее котята, а также именно тут происходят чаще всего ее интимные свидания.

Понятно, что никто не потерпит вторжения сюда чужой кошки, да еще с нехорошими мыслями. А в том, что мысли у чужой кошки нехорошие, можно не сомневаться.

Кто главнее

Но территориальные претензии - не единственная причина драки. Иерархия, выяснение, кто главнее и важнее. В этом плане кошки мало отличаются от других животных или людей. Чтобы доказать свое главенство можно, по мнению кошки, стерпеть и царапины, и укусы, главное - занять лидирующее положение.

Но это еще не все. Принято почему-то считать, что доминирование - это удел котов, но на деле это не так. Среди самок также наблюдается конкуренция и борьба за лидерство. Таким образом, любая свободная кошка, так или иначе, будет участвовать в драках. Исключение составляют лишь коты-кастраты: им уже незачем бороться и что-то доказывать. За них это сделали люди. Теперь остается только толстеть и молчать.

Когда кот враг

Казалось бы, кошка, дерущаяся с котом – нонсенс, и тем не менее это случается регулярно, и дело здесь не в семейных разборках. Во время материнства кошка не подпустит близко к своим чадам никого, от кого хоть в малой степени исходит агрессия. Если под горячую руку подвернется кот, то ему, понятное дело, несдобровать.

Но порой до драки доходит и во время любовных игр. Забывшись, кошка вполне может причинить коту нешуточную боль, в такой ситуации кот может отреагировать мгновенно и неадекватно.

Что же делать человеку, чья кошка сцепилась с противником? Вариантов не так много: либо ведро воды, либо набросить на дерущихся плотную ткань. Звери сами прекратят бой. Но приближаться или же пытаться взять на руки свою кошку не стоит, ибо стоить это будет глубоких царапин и укусов. Пройдет время, животное успокоится и само придет поласкаться.
Как кошки нападают и защищаются
Связанная статья
Как кошки нападают и защищаются

Совет 4: Как погасить агрессию

Люди вынуждены взаимодействовать друг с другом. И окружающие, к сожалению, не всегда находятся в хорошем настроении. Бывает такое, что ваш собеседник начинает проявлять агрессию по отношению к вам. Чтобы не стать жертвой такого поведения, нужно уметь правильно на него реагировать.
Инструкция
1
Измените свой голос на более мягкий, когда чувствуете, что ваш собеседник проявляет агрессию по отношению к вам. При этом у него не должно возникнуть ощущение, что вы боитесь его и что он может влиять на вас таким способом. Говорите тише обычного и тогда ваш оппонент будет вынужден прислушиваться к вашим словам. Главное, не переборщите, в противном случае, ваш собеседник может стать еще более агрессивным.
2
Используете паузы в качестве способа нейтрализации агрессии своего оппонента. Ваше молчание должно тянуться так долго, как это только возможно. Оно позволит вам найти слабые стороны в нападках противника и отвлечет его от активного проявления агрессии.
3
Постарайтесь отвлечь внимание собеседника. Вы можете задать ему вопрос из области, абсолютно не относящейся к предмету вашего разговора. Если вы не уверены, что данная уловка сработает, то посмотрите с интересом в сторону. Это заставит вашего оппонента проследить за вашим взглядом и отвлечет его от прежнего поведения.
4
Не кричите на человека, который ведет себя агрессивно. Это только раззадорит его и спровоцирует новые нападки в вашу сторону. К тому же итогом вашего разговора в таком случае станет ссора и взаимные оскорбления, но никак не достижение наилучшего решения.
5
Кивайте головой, соглашаясь с противником. Это удивит его, а вы продемонстрируйте свою готовность вести цивилизованную беседу без оскорблений и агрессии. Такое поведение с вашей стороны успокоит оппонента и спустя какое-то время он придет в нормальное состояние.
6
Не оправдывайтесь, когда чувствуете, что ваш собеседник проявляет агрессию по отношению к вам. Он воспримет это как доказательство своей силы и влияния. А вы таким образом самостоятельно загоните себя в угол, из которого будет очень сложно выбраться.

Совет 5: 9 вещей, которые не нужно говорить другу в депрессии

Депрессия – не просто плохое настроение, которое сменяется в один миг, а серьезное нарушение в работе организма, сопровождающееся недостаточной выработкой гормонов. Именно поэтому большинство стандартных фраз и действий, используемых для поднятия духа, вызывают раздражение, а не улыбку.
Инструкция
1
Не нужно предлагать выпить. Алкоголь лишь на время улучшает настроение, но в период абстинентного синдрома депрессия лишь усилится, так как этанол крайне негативно воздействует на нервную систему. Лучше купите шоколадку, сделайте крепкого кофе и выслушайте друга.
2
Не следует постоянно говорить о необходимости посетить врача, лучше предложить прогуляться до клиники сделать вместе. Вы можете записать друга к психиатру в платную больницу, чтобы никто не узнал об этом.
3
Уверять, что скоро станет значительно лучше, не нужно, ведь депрессия не проходит за один день или неделю, если ее не лечить. Постоянное ожидание «завтра» начнет вгонять друга в еще большее уныние, которое будет завершаться разочарованием уже на следующее утро.
4
Напоминать о приеме таблеток – лишиться друга. Начинает казаться, что его считают психически больным, а это только ухудшает настроение и вызывает агрессию. Вряд ли взрослый человек, пребывающий в депрессивном состоянии, сам не пытается как-то решить проблему, в том числе медикаментозно.
5
Не пытайтесь обыграть ситуацию с позитивной стороны, уверяя, что ничего страшного не произошло. От этого состояние не изменится, а друг начнет считать вас чуть ли не врагом, пытающимся издеваться при каждом удобном случае.
6
Утверждать, что проблемы, вызвавшие депрессию, не столь серьезны, как кажутся на первый взгляд, нельзя. Все люди разные, поэтому и восприятие ситуации отличается. Если один человек не обратит особого внимания на череду неудач, другой впадет в крайнюю степень отчаяния, погрузившись в царство плохого настроения.
7
То, что у других проблем еще больше, а жизнь хуже, не спасет ситуацию. Не нужно вообще упоминать о сложностях других людей, ведь лучше настраивать друга на позитивный лад, стараясь показать, что все отлично, даже когда за окном идет дождь.
8
Не спрашивайте каждый день, как дела. Депрессия не проходит за одну ночь, соответственно, вряд ли друг сможет порадовать вас хорошими новостями, а ваш вопрос воспримет как издевательство над собой.
9
Не предлагайте завести собаку, кошку, новую любовь. В период депрессии человек не может заботиться даже о себе, не говоря уже о ком-то! Наберитесь терпения, ведь полная апатия и плохое настроение все равно пройдет, но нужно немного подождать. Некоторым становится лучше уже через пару недель, другие месяцами борются с безразличным состоянием и полным нежеланием жить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500