Совет 1: Путешествие на Байкал

Байкал - священное Море. Это не просто красивая метафора.
Вы можете побывать во многих уголках мира, но если в этой "короне" не будет "жемчужины" Байкала, ее красота не будет полной и совершенной.
Вам понадобится
  • - большая карта Байкала;
  • - туристический набор: палатка, коврик, спальный мешок;
  • - деньги на номер в отеле или бунгало.
Инструкция
1
Если вы на Байкале впервые, тогда стоит посетить п. Листвянка (70 км. от г.Иркутска), там находится Лимнологический институт, музей Байкала, нерпинарий, можно совершить круизы на теплоходах и катерах; БСЖД (Старую Байкальскую ж/д); Остров Ольхон (п. Хужир); Малое Море (для любителей пляжного отдыха).
2
Если вас интересует оздоровительный отдых, тогда рекомендуем посетить Тункинскую долину с ее неповторимыми минеральными источниками (п. Аршан, что в переводе означает "святая вода"). Особой известностью пользуется дикий минеральный комплекс "ШУМАК".
В зимнее время популярны горнолыжный курорт "Соболинная гора" (Байкальск), дикий горнолыжный пункт Мамай.

Совет 2: Отдых в России летом: остров Ольхон на озере Байкал

Одно из чистейших озер на планете. Много-много литров пресной воды. Все это наша достопримечательность и гордость России – озеро Байкал. Именно здесь находится остров Ольхон. О нем и пойдет речь - о сердце озера Байкал.

Отдых на Байкале: как попасть на Ольхон?

Добраться до острова Ольхон не составит большого труда. Для начала нужно доехать до города Иркутск. От Иркутска на остров каждый день отправляются автобусы или маршрутные такси. Протяженность пути составляет 300 км. Но будьте уверены - скучать не придется. Живописные пейзажи за окном сменяют друг друга, открывая взору богатство и красоту нашей огромной России. Именно в такие моменты становишься гордым патриотом своей прекрасной страны. Попасть на сам остров можно паромной переправой. Два парома-исполина «Дорожник» и «Ольхонские ворота» каждый час доставляют туристов туда и обратно.

ольхон байкал

Чем интересен остров?

Ольхон – остров мифов и легенд. Местные жители утверждают, что здесь живут главные духи Байкала. А еще он считается островом шаманов. Визитной карточкой является легендарная скала Шаманка. Долгое время посещать священную скалу имели право только шаманы. Множество столбов сэргэ и обоо свидетельствуют о почитании духов местными жителями и поклонении им.

остров ольхон

Ольхон очарует каждого, кто побывает у него в гостях. Кого-то он восхитит силой и могуществом отвесных скал. Кого-то удивит «шагающими» соснами. Кто-то подолгу будет медитировать на берегу, слушая плеск волн и крики чаек. А иной возьмет в руки краски и станет рисовать сине-бирюзовое озеро, скалу Шаманку или темно-зеленые лиственницы. Самого смелого встретит своей ледяной водой сам Байкал.

Лучшее время для посещения базы отдыха на Байкале

Наиболее благоприятные месяцы для путешествий на Ольхон – июль-август. В это время вода в озере максимально прогревается. Многие туристы предпочитают останавливаться в поселке Хужир – это самый значимый поселок на острове. Базы отдыха, частные гостиницы, домики разного уровня комфортности готов предоставить Хужир для своих гостей. Многочисленные кафе, интернет, пункты проката велосипедов и квадрациклов, сувенирные лавки и магазины дополняют инфраструктуру поселка.

отдых на ольхоне

Про Ольхон можно писать бесконечно, но словами не выразить всю красоту. Можно фотографировать безостановочно, но фотография не покажет игру и буйство красок. Его нужно один раз увидеть, чтобы захотеть возвращаться снова и снова.

Совет 3: Отдых на озере Байкал зимой

С приходом зимы вся природа вокруг замирает и приобретает неповторимую дремлющую красоту, полюбоваться которой можно, совершив незабываемое путешествие на самое глубокое и чистое озеро планеты. Про зимние способы отдыха на озере Байкал можно разговаривать бесконечно. Это не только подледные погружения, поездки по льду на снегоходах и собачьих упряжках, зимняя рыбалка, катание на лыжах, но и множество других интересных развлечений.

Чем заняться на Байкале зимой

Лед на озере становится поздно – в январе, а когда в феврале и марте холодные дни сменяет обилие солнечного света, толщина льда на озере такова, что можно безбоязненно совершать путешествия на снегоходах и внедорожниках по недоступным в летнее время уголкам Байкала.

экстремальный отдых на байкале зимой

Необычные сафари проходят вдоль живописного западного побережья озера. Часто туристы отправляются в поездку вдоль полотна знаменитой Кругобайкальской железной дороги, органично вписывающегося в удивительный ландшафт отвесных скал. Железная дорога поражает техническим совершенством и гигантскими объемами строительных работ, выполненных практически вручную, она недаром считается одной из самых необычных и уникальных в мире.

Экстремальный отдых на Байкале зимой

Для любителей экстремального отдыха организуются многодневные путешествия по льду озера, по покрытым ледяной коркой рекам, а также по заснеженной таежной местности. Нередко такие сафари для экстремалов сочетаются с подледным дайвингом и рыбалкой.

Зимние погружения – необыкновенная возможность заглянуть в поражающий  подводный мир сквозь кристально чистую ледяную поверхность озера. Под водой, плавая по образованным во льду пещерам, галереям и гротам, можно наблюдать за местными животными в естественных для них условиях. Но наиболее сильное впечатление от погружения – чувство полета над черной бездонной пропастью под «небом» из чистейшего льда с людьми и машинами над головой.

дайвинг на байкале зимой

Зимняя рыбалка на Байкале

У любого рыбака появляется в глазах блеск при упоминании видов рыбы, которыми изобилует озеро Байкал. Экскурсоводы, которые сопровождают туристов из разных городов и стран во время рыбалки, поражают рассказами о байкальских кулинарных обычаях. Вас обязательно угостят необычным блюдом «расколоткой», предложат рыбу на рожнах, ароматную рыбу горячего или холодного копчения, вкуснейшую уху с дымком.

зимняя рыбалка на байкале

омуль горячего копчения иркутск

Помимо путешествий на транспорте отдыхающим предлагаются поездки на ездовых собаках. Гости Байкала могут научиться управлять упряжкой, почувствовав себя виртуозными каюрами.

катание на собачьих упряжках байкал

Совет 4: Куда поехать отдыхать одной

Путешествие в одиночестве может принести немало приятных сюрпризов и неожиданных встреч. Кроме того, в такой поездке можно делать только то, что хочется именно вам, включая выбор места долгожданного отдыха. Такие нюансы сделают путешествие волнующим и увлекательным.

Отдых в России

Летом в России приятно и интересно посетить Карелию или юг Сибири. В это время года погода там особенно комфортная для длительных прогулок по красивейшим местам, а природа раскрывается во всей красе. Особенно поражает своим величием озеро Байкал. Летом в прибрежных поселках организовывается множество экскурсий по интереснейшим и красивым местам, а зимой там можно покататься на джипах по замершему Байкалу.

С середины мая до конца сентября продолжается купальный сезон на черноморском побережье Краснодарского края и Крыма. Туда также можно поехать в одиночестве, остановившись в одной из множества гостиниц или в частном секторе у местного населения. Отдых на море там легко можно совмещать с разнообразной экскурсионной программой.

Отдых за границей

Поехать отдыхать одной можно и в другие страны. Чтобы насладиться морем, солнышком и не задумываться при этом о бытовых вопросах, лучше всего отправиться на Кипр, в Турцию, Египет, Черногорию, Хорватию, Болгарию, Испанию, Грецию и другие страны, предлагающие отдых по системе «все включено». Там же можно найти места, в которых отдых будет более уединенный, без большого количества шумных соотечественников и забитых пляжей. Однако в последнем случае лучше хотя бы немного владеть английским языком.

Поздней осенью, зимой и ранней весной хорошо отдыхать в Таиланде, Шри-Ланке или на Бали. Если позволяют средства, можно отправиться на белоснежные пляжи Кубы и Мексики. Круглый год открыт пляжный сезон на Мальдивских островах, острове Маврикий и в Доминиканской Республике. Во многих из этих государств купание в океане можно совмещать с экскурсиями по местным достопримечательностям и дайвингом.

Для тех, кто хорошо владеет английским языком, прекрасным местом отдыха окажется Австралия. В этой стране точно не будет скучно в одиночестве, ведь там можно загорать на великолепных пляжах, купаться в океане и заниматься серфингом, гулять по колоритным городам, ездить по местным винодельням и знакомиться с представителями местной флоры и фауны в шикарных парках.

Относительно недорого, но очень интересно можно отдохнуть в Европе. Каждая страна там заслуживает отдельного внимания, ведь она имеет многовековую историю и множество культурных достопримечательностей. Гулять одной там безопасно и даже приятно. А если захочется компании, всегда можно записаться на экскурсию с русскоговорящим гидом.

Совет 5: Как отдыхать в праздники России

Россия - одна из немногих стран, где существует огромное количество выходных дней. Новый год, который отмечают 10 суток, долгие майские праздники, 8 марта и 23 февраля. Хочется провести эти дни не просто дома, перед телевизором, а потратить свободное время на что-то полезное.
Инструкция
1
Если ехать далеко не хочется, обратите внимание на культурно-развлекательные центры рядом с домом. Боулинг, квазар, бильярд помогут скоротать праздничный вечер и пообщаться с друзьями.
2
Когда привычные развлечения надоели - отправляйтесь за острыми впечатлениями. Полеты на воздушном шаре, прыжки с парашютом, гонки на квадрациклах и снегоходах - прекрасный способ расслабиться и поменять обстановку. Записывайтесь на экстремальные развлечения заранее. Они очень популярны, и в праздники может не быть свободных мест.
3
Россия - огромная и интересная страна. Проводя отпуска за границей многие даже не догадываются, сколько достопримечательностей существует на родине. Один из самых популярных маршрутов называется «Золотое кольцо». Туда входят города из соседних с Московской областью губерний. Это Суздаль, Владимир, Переславль-Залесский, Сергиев Посад и некоторые другие. Это очень древние, красивые города. Посмотреть их можно как с экскурсией, на автобусе, так и самостоятельно, на машине. Этот маршрут любим иностранными туристами, поэтому сервис в гостиницах и ресторанах поддерживают на высоте.
4
На долгих зимних праздниках можно не только посмотреть окрестные города, но и отправиться в дальнее путешествие. Например, на Байкал. Даже зимой это озеро тектонического происхождения привлекает внимание туристов. Лед на Байкале настолько прозрачен, что сквозь метровую толщу можно разглядеть подводную жизнь. К тому же, флора и фауна, окружающая озеро, в большинстве своем эндемична. Что интересно не только биологам, но и обычным путешественникам. Байкал привлекает любителей сверхъестественного, так как там часто происходят явления, которым не нашлось объяснений в ученой среде.
5
В России достаточно памятником старины и невероятной красоты ландшафтов, аналогов которым нет ни в одной стране мира. Единственный минус отдыха на родине - его дороговизна. Две недели в Турции стоят примерно в три раза дешевле, чем путешествие на неделю из Москвы на Байкал. Поэтому туристы предпочитают проводить праздничные дни в комфортных отелях за границей. И, к сожалению, даже не задумываются о поездках по неизведанным российским областям.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Особое просьба во время своего отдыха не оставлять за собой мусор. Таким образом вы сделаете свой вклад в сохранение неповторимой Жемчужины мира.
Приятного отдыха на Байкале
Полезный совет
Есть пословица: "На Байкале июнь - еще не лето, а июль уже не лето". Это особенно относится к круизам по Байкалу на катерах, где можно в полной мере ощутить прохладу Байкала. В любом случае хорошие непродуваемые куртки на Байкале не помешают.
Если вы планируете провести время в "диком режиме", позаботьтесь о своей защите от комаров и мелких мошек.
Во время пребывания в лесу необходимо регулярно осматривать себя на наличие клещей. Исключение составляет Остров Ольхон, где клещей нет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500