Совет 1: Абрикосовая диета

Абрикосовая диета является настоящей находкой для сладкоежек, которые мечтают поддерживать фигуру в идеальной форме и не отказывать себе в любимых лакомствах. В этом замечательном фрукте содержится большое количество витаминов С и А. Поэтому диета является не только достаточно эффективной, но и невероятно полезной для здоровья.

Абрикосовая диета отличается от других тем, что она не только способна избавить вас от лишних килограмм, но и оздоровить организм. Полезные вещества, содержащиеся в абрикосах, благоприятно влияют на иммунную систему, улучшают зрение, а также укрепляют костную ткань. Кроме того, бета-каротин снижает риск развития раковых клеток и исключает вероятность развития атеросклероза. Абрикосовая диета позволяет наладить работу пищеварительной системы, избавляет от запоров и повышенного газообразования. Помните, у данной диеты есть свои противопоказания. Она запрещена при гастрите, сахарном диабете и непроходимости кишечника. Рацион диеты состоит исключительно из блюд, приготовленных из абрикосов. Употреблять этот вкусный и сочных фрукт можно в любом виде, например, приготовить пюре или салат. Все остальные продукты питания на время диеты следует полностью исключить из рациона. В качестве питья допускается абрикосовый сок, компот, зеленый чай или же негазированная минеральная вода. Помните, что сок обязательно должен быть свежевыжатым. В день нужно употреблять примерно 1 кг абрикосов. Допускается включить в меню курагу – около 300 г. В этом случае количество свежих фруктов нужно сократить до 500 г. Суточную дозу нужно равномерно распределить на несколько приемов. Не стоит увеличивать рекомендованное количество фруктов – это может вызвать проблемы с кишечником и снизить эффективность самой диеты. Продолжительность – от трех до пяти дней. За этот промежуток времени вы избавитесь от 3-5 кг. Чтобы поддерживать результат, проводите абрикосовую диету ежемесячно.

Совет 2: Чем полезна курага

Сушеные абрикосы на зиму заготавливают с очень давних времен. Мелкоплодные сорта сушат целиком, не отделяя от косточек, так получается урюк. Цельный плод, высушенный без косточки, называется кайса. А если крупноплодный абрикос освободить от косточки, разделить на половинки и высушить – это курага.

Химический состав кураги

Правильно высушенная курага имеет практически тот же химический состав, что и свежий абрикос. Поэтому лучшая та, которая была высушена в естественных условиях под солнцем. Если во время этого процесса на будущую курагу попадает влага, то она темнеет. Яркий оранжевый цвет высушенных абрикосов – следствие обработки химикатами, которые применяют для лучшей сохранности продукта. Прежде чем есть такую курагу, ее следует предварительно вымочить и хорошо промыть под проточной водой.

В сушеном абрикосе не слишком обширный набор витаминов, а вот кальция, калия, фосфора, магния и железа в нем даже больше, чем в свежих плодах. Солнечный желтый цвет обусловлен наличием в достаточном количестве каротина (витамина А), также присутствуют витамины С, Е, РР и витамины группы В. Курага калорийна и питательна, пользуется спросом у диетологов и людей, желающих сбросить лишний вес. Есть даже специальные диеты, основой которых является курага. Употребляют ее или самостоятельно, или добавляют в различные каши и фруктовые смеси.

Полезные свойства кураги

Курага помогает сохранить остроту зрения, снизить артериальное давление, укрепить организм и повысить иммунитет, выводит из организма тяжелые металлы и радионуклиды. Она является источником клетчатки, необходимой для здорового пищеварения. Регулярное употребление этого сухофрукта в пищу служит профилактикой заболеваний печени, почек, а так же заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Компот из кураги хорошо поднимает гемоглобин, что полезно при анемии. При употреблении антибиотиков, рекомендуют съедать небольшую порцию сушеных абрикосов, это снижает вредное воздействие препаратов на организм. Благодаря витамину А курага обладает омолаживающим эффектом, поддерживает в порядке кожу, ногти, предотвращает сечение и выпадение волос.

Но следует помнить, что этот полезный продукт при употреблении его в большом количестве может вызвать расстройство желудка. Не стоит злоупотреблять курагой и при гастрите, панкреатите, гипотонии и сахарном диабете.

Компот из кураги

Для приготовления этого освежающего и полезного напитка вам потребуется:

- стакан кураги;
- 2 литра воды;
- 2-3 столовые ложки сахара (по вкусу).

Замочить сухофрукты на полчаса в теплой воде, затем поштучно тщательно вымыть. Положить курагу в холодную воду, добавить немного сахара и варить 5-7 минут. При необходимости добавить еще сахара и дать настояться. Компот лучше выпивать в течение дня, т.к. при хранении за ночь в холодильнике он теряет большинство своих свойств.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500