Совет 1: Как разводить артемию

Чем кормить рыбок? Рано или поздно этот вопрос возникает у любого аквариумиста. В особенности если возникло желание не просто содержать купленных в зоомагазине рыбок, а заняться их разведением. Для выкармливания рыбной молоди необходимо научиться разводить артемию – рачка, который в огромных количествах населяет соленые водоемы Южной России.
Вам понадобится
  • Поваренная соль
  • Вода
  • Яйца артемии
  • Банка на 3-5 л
  • Компрессор
  • Термометр
  • Обогреватель
  • Сачок с мелкими ячейками
Инструкция
1
Измерьте, сколько рыбьего корма вам понадобится на ближайшие дни. В соответствии с полученным результатом сделайте раствор поваренной соли. На 1 чайную ложку яиц приходится 2 литра воды и 3 столовые ложки соли. Соль в ложку надо набирать с горкой.
2
Подготовьте аквариум. Сделайте его из обычной банки, которая должна быть несколько больше объема раствора. Решите, какого размера рачки нужны вашим рыбкам. Если вам требуется молодь, поместите яйца в банку сразу. Если же вы хотите получить рачков покрупнее, необходимо заранее обеспечить их пищей. Для этого поставьте банку с раствором на солнце. Яйца положите в раствор после того, как на стенках появятся водоросли. Очень любят рачки и апельсиновые корки.
3
Банка должна быть оснащена компрессором и обогревателем. Без обогревателя в принципе можно обойтись, создав в аквариуме комнатную температуру. Но в теплой воде рачки вылупятся быстрее. При комнатной температуре в 18-20°С малыши появятся на свет через двое суток, а если сделать воду около 28°С, то достаточно будет суток. Перегревать воду тоже нельзя. Оптимальный вариант – выводить артемий при той же температуре, которая поддерживается и в аквариуме с рыбками.
4
Как только рачки вылупятся, ими можно начинать кормить рыбок. В соленой воде рачки живут несколько дней, а если их подкармливать, то они могут даже размножаться. Ловить их можно сачком с очень мелкими ячейками - например, газовым. Воду аккуратно сцедите, а рачков выпустите в аквариум с рыбками. Артемиями кормят взрослых неончиков, кардиналов, гуппи и других рыбок, а для многих видов рачки являются изначальным кормом.

Совет 2: Как вывести артемию

Артемия (Аrtemia salina), рачок, достигающий в длину 8 миллиметров и более. Водится он в солоноводных водоемах южных районов Росcии и СНГ. Рачок откладывает яйца, которые выносятся волнами на берег. Их собирают заготовщики с целью продажи в зоомагазины, торгующие кормами для рыб. Из яиц артемии можно получить живой корм для аквариумных рыб в домашних условиях.
Инструкция
1
Приобретите упаковку яиц артемии в зоомагазине. Этот корм удобен тем, что может храниться годами, поэтому не обращайте внимания, что яйца сухие. В качестве корма для рыб идет молодь артемии. Перед выводом артемии вымочите яйца этих рачков в течении получаса в 5%-ном растворе поваренной соли. Затем промойте яйца артемии под краном несколько секунд и закладывайте их в инкубатор.
2
Наполните на 2/3 3-литровую банку отстоянной (без хлора) водой. Растворите в ней 3 столовые ложки соли. Опустите в банку какую-нибудь плавающую водоросль. Положите в раствор чайную ложку только что промытых яиц артемии. Опустите в банку шланг от микрокомпрессора с распылителем на конце. Подключите компрессор к сети и добейтесь такого потока воздуха, чтобы он не давал яйцам артемии оседать на дно. Опустите в банку термометр. Сделайте круглосуточную подсветку. При температуре в 20 градусов тепла рачки вылупятся через 2 суток, а при 28 градусах тепла — уже через сутки. Выводите рачков артемии при той же температуре, какая установлена у вас в аквариуме. В этом случае, попав в аквариум, они проживут дольше.
3
Купите в аптеке капельницу. Отделите от нее иглу, расширитель и зажим. При ловле рачков артемии используйте капельницу в качестве сливного шланга. Приготовьте кусок ткани, хорошо пропускающей воду. Процедите с помощью шланга через ткань необходимое количество рачков для корма рыбам. Cлитую соленую воду возвратите обратно в банку. Если обильно аэрировать воду в банке, то рачки проживут у вас несколько дней. В пресной воде артемия погибает через несколько часов. Чтобы вырастить крупную артемию, служащую кормом для более крупных рыб, банку с cоленой водой поставьте на солнечный свет. Когда она обрастет водорослями, запустите туда рачков. Водоросли являются им кормом. Можно добавить в воду апельсиновых корок. Рачки начнут интенсивно расти и даже размножаться.
4
Артемия представляет из себя прекрасный стартовый корм для большинства мелких пород аквариумных рыб (гуппи, меченосцев, неонов и других). Сухие яйца храните в плотно закрытых коробках в сухом, прохладном месте. Некоторые аквариумисты хранят яйца артемии в полиэтиленовых пакетах, помещенных на нижнюю полку холодильника.
Видео по теме
Обратите внимание
Для кормления рыбок используется молодь артемии

Продувка банки должна быть постоянной. Яйца не должны опускаться на дно.

Процеживать сачок необходимо над аквариумом с соленой водой.
Полезный совет
Яйца артемии храните в герметично закрытых банках, в сухом и прохладном месте. Перед тем, как опустить яйца в солевой раствор, их можно некоторое время подержать в морозилке, это увеличит процент появления рачков. Можно перед помещением в банку обработать их 3% раствором перекиси водорода и высушить.

В качестве корма используют артемий на разных стадиях развития. Науплиями кормят молодых цихлид, декапсулированные яйца идут в пищу малькам самых разных рыб, а сами рачки – отличное блюде для взрослых рыбок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500