Совет 1: Как прописаться на дачном участке

Для многих граждан нашей страны дачные участки превратились в нечто большее, чем просто место, где можно отдохнуть душой, занимаясь рассадой. Некоторые садоводы практически круглогодично живут на своих дачах, многие задумываются о том, чтобы сменить место прописки с города на дачный участок. Возможно ли это? Как получить прописку на собственном дачном участке?
Инструкция
1
Многих садоводов воодушевил пример дачников Краснодарского края, которые смогли в суде доказать свое конституционное право на свободное перемещение и выбор места регистрации. Однако дело это непростое.
2
Согласно требованиям Конституции, гражданин России может быть зарегистрирован только в жилом помещении. Соответственно, чтобы зарегистрироваться на дачном участке, нужно доказать, что дача – помещение жилое. Это самый сложный момент, ведь требования к жилым помещения очень строги.
3
Дача должна находиться на территории населенного пункта. Строение должно обладать фундаментом и стенами, построенными с учетом всех норм безопасности. Помещение считается жилым при условии наличия всех коммуникаций. Должно быть электричество, питьевая вода, отопительные и канализационные системы. Разрешается наличие индивидуальных систем отопления и канализации, но сделаны они должны быть в соответствии с нормами СНиП и СанПиН.
4
Выполнить все условия довольно сложно, особенно много претензий возникает по поводу соблюдения СНиПов. Необходимо сделать строительную экспертизу, которая докажет, что дом пригоден к круглогодичному проживанию.
5
Получив положительный результат экспертизы, обращайтесь в суд со следующими документами: документы, подтверждающие право собственности на землю и дом, техпаспорт БТИ, результат строительной экспертизы, квитанция об оплате государственной пошлины. Если суд вынесет решение о признании дачного строения жилым помещением, обращайтесь в территориальный орган ФМС для получения регистрации на дачном участке. Имейте в виду, сроки для получения подобной регистрации нигде не обозначены, поэтому процесс может затянуться надолго.

Совет 2: Можно ли прописаться на даче

Лет двадцать назад дача для большинства россиян ассоциировалась с несколькими сотками земли под огород, посреди которых возвышался одноэтажный домик без всяких удобств, в котором счастливый владелец мог даже жить в летнее время. Сегодня дачные и садовые участки чаще используются не для выполнения продовольственной программы, как во времена Советской Власти, а для строительства загородных домов, рассчитанных на комфортное проживание в любое время года. Поэтому вопрос о возможности постоянной регистрации в таком доме стоит особенно остро.

Зачем нужна постоянная регистрация на даче

Согласно ст.1Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ, постройки, возведенные на участках, предназначенных для садоводства, огородничества и дач, классифицировались просто как жилые строения, постоянная регистрация в которых была запрещена. Однако для тех граждан, которые фактически проживали на своих дачных или садовых участках в отдалении от места постоянной регистрации, это создавало определенные неудобства, нарушающие, в том числе, и их конституционное право на получение медицинского обслуживания, пенсии или образования. Ведь многие социальные льготы и услуги предоставляются по месту постоянной регистрации. Кроме того, возможность прописаться на даче позволяет существенно сэкономить на оплате коммунальных услуг.

Осенью 2013 года были приняты поправки в законодательство, согласно которым неопределенный термин «жилое строение» может быть заменен на вполне конкретное определение «индивидуальный жилой дом». А проживание в таком доме предполагает возможность получения постоянной регистрации по его адресу. Теперь, чтобы получить прописку, или постоянную регистрацию, на дачном участке, необходимо, чтобы ваша дача была признана индивидуальным жилым домом.

Что требуется, чтобы жилое строение было признано индивидуальным жилым домом

Оценку того, насколько благоустроен дом, возведенный на дачном или садовом участке, насколько он приспособлен для круглогодичного проживания в нем, должна произвести специальная комиссия. В ее число входят представители нескольких ведомств, в территорию ответственности которых входит место расположения вашего дачного участка. В ее состав включаются представители противопожарной службы, органов Роспотребнадзора, БТИ, иные должностные лица этого муниципального органа исполнительной власти. Вы на правах собственника также можете участвовать в работе этой комиссии, правда ваш голос будет совещательным.

Вам необходимо предоставить межведомственной комиссии следующие документы:
- заявление на признание дачного жилого строения индивидуальным жилым домом;
- копии и оригиналы документов, подтверждающих право собственности на дом и земельный участок;
- поэтажный технический план строения, выданный БТИ.

Решение о переводе дачного дома в категорию «индивидуальный жилой дом» должно быть принято комиссией в течение 30 дней. Основными критериями, по которым дом признается пригодным для постоянного проживания, являются наличие водопровода и канализации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Я прописался на своем садовом участке в 2013 году.
Участок находиться в пределах города, назначение - для садоводства, категория - земли поселений.
В 2012 оформил свой домик, в качестве жилого по декларации в регпалате.
Купил в типографии Домовую книгу.
С домовой книгой, свидетельством на дом, договором купли земли и декларацией на дом сходил в УФМС и зарегистрировал книгу.
Адрес в домовой книге стоит такой же, как в свидетельстве на дом: Название города, название СПК (или СНТ), номер участка, номер строения (дома) присвоенный мной по декларации.
После этого подал документы на постоянную регистрацию в своем доме.
Прописали в течении часа, адрес в штампе паспорта стоит тот же, что и в свидетельстве на дом.
Никакие "проверяющие" на участок не приходили.
Осталось символов: 500