Совет 1: Как сделать так, чтобы муж помогал в уходе за ребенком с первого дня жизни

Наше общество устроено так, что за новорожденным ребенком по определению должна ухаживать только мама, а папа на начальном этапе остается в стороне. На самом деле это большая ошибка, которую совершают практически все пары.

Приучать папу к тому, чтобы он помогал с самых первых дней нужно постепенно. Делать это рекомендуется аккуратно, без упреков и жалоб, поскольку появление ребенка является для мужчины не только счастливым событием, но и определенным шоком. В этот период его переполняют эмоции, которые варьируются от радости, любви и восторга до отстраненности и даже холодности.

Чтобы муж помогал в воспитании, нужно объяснить ему, что без него вам сложно справляться с навалившейся нагрузкой и вам требуется отдых. Но при этом не забывайте о том, что муж также устает, и действовать нужно не жалобами и упреками, а исключительно лаской. Также не нужно сразу сваливать на него все, что связано с уходом за малышом, поскольку поначалу мужчины боятся брать ребенка на руки из-за его хрупкости и миниатюрности.

Еще одной проблемой, которая может возникнуть, является то, что все внимание со стороны родственников и друзей уделяется маме и ребенку, а папа остается в стороне. При этом очень часто мужчину отталкивают от ребенка сами мамы или бабушки фразами, которые заставляют его сомневаться в своих способностях: «ты можешь его уронить», «ты можешь его испачкать», «ты пришел с улицы и можешь его заразить». Согласитесь, энтузиазма от этого не прибавится, и мужчина предпочтет самоустраниться. После этого не нужно ни удивляться, ни жаловаться, что муж не помогает с ребенком – вы сами не принимаете помощь.

Чтобы муж начал помогать, не нужно сразу сваливать на него «грязные» дела, такие как смена подгузника, начинать нужно с приятных процедур – прогулки с малышом, купание, колыбельная перед сном. Тем более что мужчина работает и устает и после возвращения домой хочет немного отдохнуть перед грядущим трудовым днем, а не приступать к новой работе.

Еще одна ошибка, которую часто допускают женщины, заключается в том, что после того как мужчина начал принимать активное участие в уходе за новорожденным, женщины оставляют ребенка с папой наедине на несколько часов. А в это время может произойти что-то, к чему мамы привыкли и их это не удивит и не напугает, а для папы это станет настоящим шоком. Увеличивайте время своего отсутствия постепенно.

Если мужчина допускает ошибки, ни в коем случае не ругайте его, не критикуйте его действия, а покажите, что и как он делает неправильно, при необходимости сопроводите это шуткой. Критика ни у кого не вызывает энтузиазма и только отталкивает.
Участие папы не должно ограничиваться только уходом, он также должен воспитывать ребенка, а все аспекты воспитания должны обговариваться заранее. Особенно это касается того, что можно будет делать ребенку, а чего нельзя, чтобы в будущем не возникали споры в его присутствии. Споры приведут к тому, что мужчина просто откажется от воспитания и переложит эту обязанность на вас, а это совершенно не правильно, поскольку на развитие личности должны оказывать положительное влияние оба родителя.

В заключение хотелось бы сказать, что процесс приобщения папы к уходу и воспитанию ребенка должен быть постепенным, с применением ласки и ни в коем случае не упреков, жалоб и истерик. Только в этом случае вы достигните гармонии и не навредите ни ребенку, ни семейным отношениям.

Совет 2: Куда девать мужа после рождения ребенка

Вы любили друг друга, и вам было так хорошо вдвоем. Но нет, вы решили завести ребенка. Ждали, готовились, мечтали и вот…Малыш родился, а для мужа не осталось ни времени, ни сил. Куда девать мужа после рождения ребенка?

Действительно, чаще всего в первые месяцы после пополнения в семье, мужья остаются в стороне. Супруг может почувствовать себя лишним на этом празднике жизни. Он уже не в главной роли, а практически в массовке… Наряду с электрокачелями и радионяней, необходимый инструмент... Теперь важнее и любимее ребенок. Мужчины часто испытывают обиду, ревность, растерянность, у них дольше и труднее проявляются их отцовские чувства. Женщина и рада бы помочь, но ребенок требует столько внимания, а гормональные бури, зачастившие еще со времени беременности подливают маслица в огонь. И вот  счастье родительства омрачается перепалками друг с другом.

В этой ситуации нужно вести себя примерно так же, как вы повели бы себя, будь у вас старший ребенок в семье. Готовить папу надо заранее, объяснять, что времени на него у вас будет очень мало, что потребуется его помощь и понимание, но все это -  проблемы временные, и очень скоро вы снова будете его Музой.

Лучше, если папа будет принимать активное участие в уходе за новорожденным. В идеале он должен быть способен полностью подменить вас, ну не считая кормления грудью. То есть смена памперса или чистка носа не должны казаться ему научной фантастикой. В домашнем хозяйстве незаменим папа, гуляющий с коляской на улице, пока мама готовит, убирается… спит без задних ног или принимает ванну. Дело не столько в хозяйстве, сколько в том, что совместное времяпрепровождение сближает папу с ребенком, а совместный уход за малышом сближает папу с мамой.

Так, если муж присматривает за малышом по несколько часов в день, сидение с ребенком он уже не воспринимает в буквальном смысле этого слова, и вы лишены многих упреков из разряда: «Ну ты ж целый день ничего не делаешь», а помощь жене (если она принимает ее с благодарностью и не придирается) вернет ему ощущение нужности.

Научитесь правильно просить об этой самой  помощи: прямо, мягко, без приказного тона и упреков. Вам бы и самой не помещал бы глоток вдохновения после третьей бессонной ночи, но на то, чтобы вам дали возможность отоспаться, нужно тоже как-то вдохновить.

Вашему мужчине все еще  нужна уверенная в себе привлекательная женщина. Вообще уверенная в себе женщина нравится всем, кроме ее менее уверенных соперниц. Не давайте своей самооценке разбиться о рыхлый живот и целлюлит. Да, надо работать над своей внешностью, но в приоритете сейчас ребенок, а вы недавно выносили и родили его. Вполне нормально, что в первые полгода-год, во время кормления грудью ваши формы будут немного отличаться от прежних. Принято воспевать округлости беременности – ну как же - это ведь чудо новой жизни. Так вот и послеродовые округлости смилуйтесь принять и полюбить. Как только время и силы появятся, принимайте меры для безболезненного расставания с ними.

Старайтесь найти силы и время для мужа. Стремитесь к тому, чтобы у вас была возможность побыть иногда только вдвоем. Не можете выделить 2-3 часа, пусть это будет пятнадцать или даже пять минут,но они должны быть. Приготовьте ему вкусный ужин, поинтересуйтесь его работой, его самочувствием и настроением. Скажите, что любите его, обнимите.

Если вам кажется, что с мужем вы как-нибудь потом разберетесь, когда малыш подрастет, то вы ошибаетесь. Не забывайте, что ваши отношения с супругом сказываются и на ребенке. Это и общая атмосфера в доме, и ваш уровень стресса и модель отношений, которую малыш ежедневно видит перед собой. Не думайте, что у вашего мужа нет никаких проблем. Он не рожал, не знает, что такое трещины сосков и своевластие послеродовых гормонов, но на его плечи возлегло огромное количество новых обязанностей и ответственности . Это тоже, знаете ли, требует моральных затрат. Будьте снисходительны, не теряйте чувства юмора, приберегайте для него чуточку нежности и помогите ему пережить это нелегкий период настолько, насколько вы сможете.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
А у нас папа сам требует ухаживать за ребенком :)
Осталось символов: 500