Совет 1: Фонтан для сада своими руками

При наличии свободного места на садовом участке можно занять его фонтаном, причем сделать это можно самостоятельно. Фонтан станет не только украшением участка и его изюминкой, но и подарит прохладу. Рядом с фонтаном можно будет отдохнуть от шума города, от пыли и жары в самые знойные летние дни. С психологической точки зрения фонтаны также приносят огромную пользу для организма – что может быть лучше журчащей воды, действующей успокаивающе и умиротворяющее?

Перед созданием фонтана необходимо определиться с его видом и особенностями установки:

Фонтаны-гейзеры. Требуют установки на открытом пространстве. Им не страшен сильный ветер, но требуется относительно большая территория, а также сильный водяной насос.

Фонтаны-колокола. Места для сооружения такого фонтана нужно немного, но оно должно быть защищено от ветра. Высота струи небольшая, сам по себе фонтан не очень мощный и невысокий.

Фонтаны с разделяющей струей. Капли воды будут переливаться всеми цветами радуги, устанавливать его лучше всего не в тени, а на солнце.

Фонтаны с разбрызгивающейся струей. Своеобразные музыкальные фонтаны, радующие мелодичным звоном капель. Отличаются компактностью и возможностью установки в небольших водоемах.

Фонтаны с одиночным распылителем. Подобного вида фонтаны можно устанавливать на любой территории благодаря их компактности.

Что касается механической составляющей фонтанов, то в их конструкцию входят насадки, насос, фильтр, соединитель, подставка-горшок. Для гидроизоляции потребуется армированная труба для электрического кабеля, гидроизоляционная пленка, кирпичи, резиновый коврик.

При наличии всех составляющих будущего фонтана можно приступать к выбору места. Оно должно быть не только ровным, но и вписываться в общий ландшафт сада или приусадебного участка. Далее необходимо подготовить котлован, как правило, его глубина не превышает 50 сантиметров. Котлован либо засыпается песком, либо цементируется. Если используется песок, его необходимо обильно полить водой для уплотнения. После того, как котлован готов к использованию, он застилается специальной пленкой, предназначенной для водоемов. На следующем этапе происходит установка подводного насоса – он должен быть полностью погружен в воду, на поверхности остается только его верхушка. Подводные насосы стоят не дорого работают бесшумно и не требуют большого количества энергии. Устанавливая насос, нужно убедиться в том, что он устойчив и неподвижен. В целях соблюдения правил безопасности необходимо не только изолировать кабель, идущий от трансформатора к насосу, но и сделать заземление и по возможности подключить устройство, с помощью которого возможно зафиксировать утечку тока. Трансформатор обязательно должен быть установлен в сухом месте.

Что касается фонтана – его можно купить, а можно построить самостоятельно с помощью камней и декоративных составляющих. Внешний вид фонтана будет зависеть не только от типа струи, но и от фантазии его владельца. Наиболее эффектно будет смотреться фонтан с подсветкой, которую можно добавить в качестве украшения.

Совет 2: Средневековый сад своими руками

Если вы хотите привнести в ваш сад немножко экзотики, то стилизуйте его под средневековый огород. Такой сад не только интересен, он еще и очень функционален, ведь на малой площади сочетается множество растений.
Инструкция
1
Первым делом стоит обратить внимание на планировку. Средневековые сады чаще всего располагались во внутренних двориках квадратной формы, поэтому и вы используйте квадратную площадку. Этот квадрат делился на четыре меньших квадрата, в плане это похоже на крест. Центральная площадка может быть круглой, квадратной, линии – дорожки, отходящие от нее только прямые. Если площадь значительна, то четыре малых квадрата еще и делятся по диагонали.
Средневековый сад своими руками
2
Для дорожек используйте клинкерную плитку или гравий. Полученные квадраты будут являться грядками, вы можете сделать их на уроне земли, а можете возвысить. Если решили грядки возвышать, то для оформления стенок используйте доску, камень плетенку из прутьев.
Средневековый сад своими руками
3
Центральную площадку украсьте фонтаном, скульптурой. Если участок совсем небольшой, то посадите топиарное дерево с шарообразной кроной или красивый куст роз. Если позволяет площадь, то можно поставить скамьи на центральной площадке или на дорожках, но только если они достаточно широки.
Средневековый сад своими руками
4
Что посадить на грядки, ваше дело, ограничений здесь нет. Можно высадить пряные травы, овощи и цветы. Скомбинируйте их или высадите по квадратам. Если выбор сделан лишь в сторону цветочных растений, то можете оформить квадраты по периметру бордюром из кустарника. Для этого подойдет кизильник или барбарис, так как растения хорошо стригутся.
Средневековый сад своими руками
Видео по теме
Совет полезен?
Просто изумительными образцами являются сады на Царицыном и Ольгином островах в городе Петергоф.

Совет 3: Поделки для сада и дачи

Чтобы украсить сад и сделать более функциональным, необходимо немного времени и ваше творчество, благодаря которому можно обычный садовый хлам и мусор преобразовать в произведения искусства, которые будут радовать ваших близких и вас. Осталось лишь определиться на какие конкретно вещи направлять творческий потенциал.
Используйте старые ненужные вещи. К примеру, из шины, которая обычно в любом случае находится где-то в пределах 100 метров от огорода (какая же русская дача без валяющейся шины во дворе) можно сделать песочницу или декоративный фонтан, установив внутри покрышки тарелку и маленький моторчик для перекачки воды. Пускай дети лицевую часть разрисуют в морском стиле, а вы смастерите тем временем несколько пальмочек. Если еще поставить рядом удобный шезлонг, то и ехать на море не нужно. Обустройство сада своими руками процесс творческий, не пытайтесь охватить все и сразу.

Купите или сделайте из глины несколько дощечек. Украсьте их и распишите. Расположите дощечки по огороду как указатели, указывающие, где что растет либо просто как красивые картинки, которые украшают общий пейзаж.

Еще раз возвратитесь к идее с интересными указателями, почему бы из небольших фанерок и старых палок действительно не сделать небольшие таблички с надписями «мега-яблоки» и «чудо-картофель», думаю и овощам, и хозяевам понравятся именные таблички у грядки.

Подумайте о декорациях временных. Поискав в интернете, вы отыщите множество разных примеров «деревенского» оригами: разнообразные птички, рыбки, петушки и слоники, сделанные из красок и соломы. Такие поделки достаточно долго вряд ли проживут, зато позволят семье провести весело вместе время и в итоге украсить дачный участок.

Посетите хозяйственный или строительный магазин. Иногда в таких центрах продаются заготовки для гномиков и прочих существ. Вы сможете приобрести несколько штук и решить самостоятельно, как будут выглядеть ваши домовые и гномы. Это вам облегчит процесс создания поделки, но все равно при этом даст почувствовать свою причастность к ее созданию.
Видео по теме
Источники:
  • http://labelleza.ru/dom-i-semya/dacha-dom-i-semya/podelki-dlya-sada-i-dachi/

Совет 4: Арабский стиль в ландшафтном дизайне

Этот неповторимый стиль, называемый также мусульманским или мавританским, сложился в Средние века в местностях, где население состояло преимущественно из мусульман. Он соединяет роскошь субтропической зелени, изысканно–пряные ароматы цветов и фруктов, прохладу и свежесть воды.

Ландшафтным дизайнерам и простым садоводам-любителям будет полезно узнать, как оформить сад в арабском стиле, чтобы он располагал к размышлению о вечных материях и приносил отдохновение в полуденный зной.

Сад в мавританском стиле - принципы композиции

1) В основе планировки лежат четкие прямые направляющие, разграничивающие пространство на квадраты. Это могут быть как дорожки, так и каналы с водой.

2) Исламский сад должен иметь прямоугольную форму и быть строго симметричным относительно продольной оси, на которой находятся центральные ворота, всегда великолепно украшенные затейливым орнаментом. От ворот начинается каменная стена, опоясывающая участок по всему периметру.

3) Центром всей композиции должен служить водный элемент (фонтан, водоем) или легкий павильон. Здесь сходятся все основные аллеи или потоки воды, разделяющие пространство на сегменты.

4) Растения высаживаются в строго определенном порядке, как правило, вдоль направляющих (дорожек или каналов).

5) Самый эффектный вид должен представать из центра к периферии. Каждая перспектива обязательно завершается воротами или сводчатой конструкцией.

6) Для украшения аллей, как правило, используется мощение с включением мозаичных орнаментов.

7) Для участка, расположенного на склоне, в планировке используются террасы, верхняя из которых всегда предназначена женщинам.

Как выбрать растения для мавританского сада

Мусульманский сад не может существовать без деревьев, в том числе обязательно плодовых, дающих тень, необходимую в южном климате, и сочные, ароматные плоды для гостей.

Украшают и оживляют пространство разнообразные цветущие кустарники. И, в первую очередь, восхитительно благоухающие розы всех возможных оттенков: пурпурного, пепельно-розового, охристого, нежно-лимонного. Прекрасно, если запах роз дополнят ароматы пряных растений.

Какие водные объекты нужны на участке?

Исламский сад в ландшафтном дизайне предполагает наличие обязательного атрибута – воды, которая освежает и бодрит. Кроме того, она является символом рая у мусульман. Вода всегда присутствует в нескольких вариантах: фонтаны и бассейны, каналы и пруды, многоступенчатые переливы и водопады.

Края водоемов облицовываются мрамором, мозаикой или стеклом.

Фонтаны выполняются по особым канонам. Они представляют собой простые струи, никогда не украшаются изображениями животных или людей, так как это запрещено религией.

Вечером водные объекты будут выглядеть более эффектно, если оборудовать их специальной подсветкой.

Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Всегда хотела иметь дома такой милый фонтанчик.
Осталось символов: 500