Совет 1: Курорты Марокко: Агадир

Марокко – удивительная страна, полная контрастов. Здесь есть и пляжи, отливающие золотом и украшающие побережья Средиземного моря и Атлантического океана, и белоснежные вершины гор, которые ослепительно сверкают в лучах солнца. От Сахары веет жаром, а водопады, апельсиновые рощи и кедровые леса дарят прохладу.

Агадир - курорт с роскошными пляжами, славящимися золотым песком, с эвкалиптовыми лесами, поражающими изумрудно-зеленым цветом, ласковым климатом и гостеприимными местными жителями. Город известен с 8-го века до н.э., когда на его месте финикийцы обустроили свои поселения. Сам же Агадир был основан португальцами в 1505 году и процветал за счет своих товаров – пряностей, масел, фиников, сахарного тростника и воска.

Агадир богат на достопримечательности, одним из которых является национальный парк Сус-Масса. В нем можно увидеть диких кабанов, мангустов, газелей и фламинго. В городе есть мечети, парки, бульвары, по которым приятно прогуляться вечерами, живописные площади, а также руины крепости XVI века. Неподалеку от Агадира находится город Эссуйра, в котором можно увидеть, как живут берберы.

Но славу Агадиру принесли его роскошные пляжи, на которых можно наслаждаться ласковым солнцем или же заниматься активными видами спорта. Можно арендовать яхту, чтобы с ее белоснежного борта увидеть город во всей красе. В Агадире можно заняться гольфом или теннисом, а можно покататься на лошадях или на "кораблях пустыни" верблюдах. После дня, наполненного эмоциями, можно расслабиться в центрах талассотерапии, а закончить день можно в одном из ночных клубов или на дискотеке.

Гурманы в Агадире смогут отведать морепродукты и рыбу, которыми славится этот портовый город, а можно побаловать себя и традиционными арабскими угощениями – кебабом или кускусом.

В качестве сувениров из Агадира можно привести ковры, изысканные ювелирные изделия, изделия из кожи, керамику или же мастерски выполненные работы ремесленников.

Совет 2: Мечеть в Касабланке: история строительства

В мечети, строившейся как мемориал в честь 60-летия короля Марокко Хасана II, всё особенное. Она стоит на островке земли, отвоеванном у Атлантического океана. Ее четырехгранный минарет взметнулся к небу на 210 метров, он самый высокий в мире. Мечеть построили не в столице Рабате, а во втором городе по значению в Марокко - Касабланке. В эту мечеть разрешается заходить немусульманам.

Строить сооружение начали в 1980 году. Король Хасан II мечтал возвести одну из величайштх мечетей в мире на самом берегу Африки, на побережье океана. Решение возвести мечеть в Касабланке определялось тем, что в городе проживает свыше 3 миллионов человек, намного больше, чем в столице - Рабате. Касабланка - главный промышленный центр страны, ведущий торговый город всей Северной Африки. Все крупнотоннажные суда заходят в порт этого города. И первое, что они видят издалека - возвышающийся минарет.

В качестве архитектора король пригласил француза Мишеля Пинсо, автора многих известных объектов Парижа и к тому же близкого друга короля. Пинсо построил королевский дворец в Агадире, университет в Ифане, особняки в Рабате. Он знал вкусы короля. Но когда посчитали необходимые средства для возведения самой выдающейся мечети, то цифра приблизилась к 1 миллиарду долларов. Просочившиеся сведения об этом вызвали недовольство в обществе. Марокко не настолько богатая страна, чтобы строить такие дорогие сооружения, даже если это мечеть для всех мусульман. Предлагалось истратить эти средства для улучшения жизни и инфраструктуры беднейших районов города. Но король не захотел отказываться от идеи возведения мечети, которая должна была стать гордостью Марокко и всего мусульманского мира.

В плотнозастроенной Касабланке не оказалось достаточного места для возведения столь грандиозного сооружения. Кроме того, у короля была излюбленная фраза из Корана о том, что трон Бога был на воде. Поэтому решено было создать искусственный остров.

Пинсо проектировал мечеть так, чтобы у взирающего на нее складывалось впечатление, будто она не только трон Бога, но и корабль с высокой мачтой, который скользит по волнам.

Мечеть была открыта в августе 1993 года. По величине она вторая после знаменитой мечети в Мекке Масджид аль-Харам, но минарет оказался на высоте. Сегодня ему нет равных в мире. В молитвенном зале установлены 78 колонн из розового гранита, полы выложены плиткой из белого мрамора и зеленого оникса. Над головой висят полуторатонные люстры из венецианского стекла. Кровля на высоте 60 метров покрыта ярко-изумрудной черепицей. При необходимости она раздвигается, и тогда весь молитвенный зал, вмещающий 25 тысяч человек, наполняется солнечным светом.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500