Совет 1: Как проходит 3 неделя беременности

Третья акушерская неделя беременности является первой в жизни будущего ребенка. Эмбрион еще не похож на человека, рассмотреть его можно только в микроскоп, поэтому определить наличие беременности вряд ли поможет даже аппарат УЗИ.

После слияния яйцеклетки и сперматозоида происходит формирование зиготы, из которой будут развиваться миллиарды клеток плода. Она начинает делиться и передвигаться по маточным трубам к матке.

На третий день зачатия плодное яйцо состоит из 16 клеток, а еще через 2 дня – из 250. Через 6-8 дней происходит проращивание кровеносных сосудов плодного яйца в слизистую оболочку матки, которая будет обеспечивать питанием будущего малыша.

Некоторые женщины чувствуют имплантацию как покалывание в области матки. Кроме того в этот момент можно заметить на нижнем белье небольшие кровянистые выделения – имплантационное кровотечение. На 3 неделе появляются и другие симптомы беременности: утомляемость, набухание груди, тошнота, учащенное мочеиспускание.

В первые дни после наступления беременности организм вырабатывает ранний фактор беременности EPF, который позволяет избежать атаки иммунной системы женщины на инородное тело, имеющее другую структуру генов. Однако имплантация может не состояться из-за гормональных нарушений либо вредных воздействий на организм матери. В таком случае через неделю снова начнется менструация.

На третьей неделе беременности не следует делать рентген, принимать сильнодействующие медицинские препараты, необходимо отказаться от вредных привычек, правильно питаться и больше отдыхать.

Предыдущая неделя
Следующая неделя

Двенадцатая неделя беременности – конец первого триместра. Она для большинства женщин становится началом коренного перелома в самочувствии – токсикоз со всеми своими неприятными ощущениями начинает уменьшаться и постепенно пропадает полностью.

Плацента к 12 неделям беременности берет на себя главенствующую роль в выработке необходимых для развития плода гормонов, а желтое тело, образованное на месте оплодотворенной яйцеклетки, завершает свою работу. С увяданием желтого тело связано облегчение состояния беременной.

У некоторых женщин токсикоз может сохраниться на более длительный срок, особенно, если ожидается несколько малышей.

Развитие плода идет полным ходом. В печение начинается выработка желчи, необходимой для переваривания пищевых жиров во внеутробной жизни ребенка. Кишечник начинает первые перистальтические сокращения, как будто пробуя свои силы.

Продолжается активное развитие головного мозга плода, он уже имеет практически полное сходство с мозгов взрослого человека, только сильно отличается размерами.

Вес плода к двенадцатой неделе беременности составляет 13-14 граммов, а его рост от макушки до крестца – целых 9 см.

В 12 недель беременности большинство женщин проходят процедуру УЗИ, на которой можно рассмотреть малыша. К этому времени уже можно увидеть на экране, как он сосет палец, захватив ртом.

В крови плода уже есть эритроциты, начинается выработка белых кровяных телец, называемых лейкоцитами. Но пока они не могут защищать маленький организм от инфекций. Основным защитников в утробе и в течение нескольких месяцев после рождения будут антитела, полученные от матери через кровь и грудное молоко.

Видео по теме

С тринадцатой недели беременности начинается второй триместр. Это означает, что пройдена одна третья часть пути, а также позади самый опасный период вынашивания ребенка, связанный с имплантацией и формированием плаценты, когда происходит наибольшее количество выкидышей.

Если токсикоз у некоторых женщин еще не прошел, то не стоит сильно расстраиваться, скоро наступит долгожданное облегчение. Зато 13 неделя беременности – самое время поднять еще одну деликатную тему, которая может досаждать на протяжении всех девяти месяцев. Это запоры, причиной которых является слабая перистальтика кишечника.

Запоры – само по себе неприятное явление, из-за них возможны и другие осложнения, например, геморрой. На более поздних сроках препятствовать выведению остатков пищи будет еще и растущая матка, поэтому наладить работу кишечника следует как можно раньше.

Чтобы избежать запоров, следует употреблять больше продуктов, содержащих клетчатку, которая за счет неполного переваривания заставляет работать кишечник. Однако следует избегать таких продуктов, как капуста и бобы, вызывающих вздутие живота.

Если запор случился, то облегчить состояние может чашка ромашкового чая или активированный уголь, продукты, обладающие слабительным свойством, такие как свекла, чернослив, мед, сливы, отруби пшеницы, морская капуста. Прибегать к помощи медикаментозных средств и клизмы, особенно без рекомендаций лечащего врача, не следует.

Чтобы запоры не застали врасплох, нужно больше двигаться: гулять пешком, посещать бассейн, делать зарядку.

На тринадцатой неделе у плода формируются зачатки молочных зубов. Кишечник в этот период размещается в брюшной полости и устилается ворсинками, которые будут играть значительную роль в пищеварении. Поджелудочной железой ребенка начинает вырабатываться инсулин, без которого невозможно усвоение глюкозы. Вес плода достигает 28 граммов.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500