Совет 1: Многоводие: причины, симптомы, лечение

Плод в утробе матери окружен околоплодными водами, которые защищают его от внешних неблагоприятных воздействий, обеспечивают питательными веществами и кислородом, создают необходимые условия для развития. Влияние плохой экологии и питания, инфекций, вредные привычки матери могут спровоцировать развитие такого отклонения беременности как многоводие.

В норме в 10 недель беременности количество околоплодных вод составляет 30 мл, в 14 – 100 мл, а в последние месяцы перед родами от 1000 до 1500 мл. Если эти нормы превышены, диагностируется многоводие. Выделяют острое и хроническое многоводие, его легкую и тяжелую степени.

Симптомами многоводия могут быть тяжесть в животе, резкое увеличение его размеров, боли в пояснице и промежности. Часто многоводие сопровождается повышением артериального давления, а сердцебиение малыша прослушивается слабо. Диагностируется многоводие при беременности на ультразвуковом исследовании.

Причинами многоводия могут быть перенесенные до и во время беременности инфекционные заболевания, тяжелые хронические заболевания (сахарный диабет, пиелонефрит), резус-конфликт, многоплодная беременность, патологии развития плода.

Для успешного лечения многоводия необходимо устранить его причину. Для эффективной диагностики назначаются УЗИ, КТГ, допплерография, анализы крови, диагностирующие наличие внутриутробных инфекций, мазок на ЗППП, при отрицательном резус-факторе сдается кровь на антитела.

Если многоводие не дает серьезных осложнений для течения беременности, то лечение может проводиться амбулаторно. Женщине назначают мочегонные средства, витамины, при необходимости антибиотики, в третьем триместре беременным часто рекомендуют прием индометацина.

При переходе многоводия в тяжелую степень и наличии проблем в развитии плода, связанных с многоводием, родоразрешение может проводиться досрочно. На ранних же сроках при невозможности досрочных родов назначается выпускание амниотической жидкости.

Совет 2: Маловодие: причины, симптомы, лечение

В околоплодных водах содержатся необходимые для развития плода питательные вещества, кислород, гормоны, без которых его существование в утробе матери невозможно. У некоторых беременных встречается такая патология, как маловодие.

Если количество околоплодных вод в третьем триместре меньше 1000-1500 мл, то можно говорить о развитии маловодия. При умеренном маловодии это уменьшение незначительно, поэтому беременной достаточно наладить питание и режим дня, находиться под наблюдением врача. При выраженном многоводии могут появляться аномалии в развитии плода, поэтому оно требует незамедлительного лечения.

Обычно маловодие не проявляет себя какими-либо симптомами. Изредка могут чувствоваться боли при движении малыша в утробе, размеры живота не соответствуют сроку. Для подтверждения диагноза требуется проведение УЗИ.

Причинами маловодия могут являться недостаточное развития эпителия водной оболочки, пороки развития плода, повышенное артериальное давление, перенесенные инфекционные заболевания, развитие нескольких плодов, перенашивание беременности, нарушение обмена веществ, ожирение.

Методы лечения маловодия при беременности отличаются в зависимости от его причины. Врачом назначаются препараты, нормализующие деятельность плаценты, витамины, лекарства для устранения причины маловодия. Лечение может проводиться в домашних условия при соблюдении щадящего режима, исключении физических нагрузок, правильном питании. При выраженном маловодии и наличии тонуса матки необходимо помещение беременной в стационар. Обязательным является проведение еженедельных ультразвуковых исследований, КТГ, допплерографии для контроля патологии. При угрозе плоду врачом может быть принято решение о досрочных родах.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500