Совет 1: Путешествие по Польше: Вроцлав

Старинный польский город Вроцлав не зря заслужил название «цветок Европы» - его красота производит незабываемое впечатление. К тому же, это культурный центр Европы, а по количеству рек и каналов Вроцлав может затмить даже Венецию.

Вроцлав – самый крупный и самый красивый город Польши, сосредоточивший на своей территории архитектурные памятники многих времен и эпох. Город находится на реке Одре, через рукава и каналы которой по всему городу перекинуто более сотни мостов и маленьких мостиков, придающих Вроцлаву очарование и делающих его невероятно уютным.

Старейшей частью острова является Тумский остров. Он никого не может оставить равнодушным. Здесь находится ратуша, выполненная в готическом стиле, в подземелье ратуши располагается Свидницкий подвал, известный когда-то знаменитым свидницким пивом. В нем и сегодня можно отведать разнообразные польские блюда, сопровождая трапезу вкуснейшим пивом. Каждый вечер Тумский остров освещается газовыми фонарями, а костелы сказочно преображаются благодаря подсветке. Вечерние прогулки по острову дарят незабываемое впечатление, как гостям города, так и местным жителям.

Масштабным произведением искусства является Рацлавицкая Панорама, изображающая битву поляков с русскими войсками, состоявшуюся в 1794 году. Панорама представляет собой огромное полотно 114 метров в ширину и 15 метров в высоту. Диаметр картины 38 метров.

Не менее интересным местом для посещения является Вроцлавский университет и расположенная в нем Аула Леопольдина (актовый зал). Зал покрыт росписями, позолотой и украшен многочисленными скульптурами, он является ярким примером польского барокко и поражает своим великолепием. Со смотровой площадки университета можно насладиться видом всего города.

К природным достопримечательностям Вроцлава можно отнести Японский сад. Построили его для Всемирной выставки 1913 года в Шитницком парке. Став жемчужиной выставки, позднее он утратил свое величие, но был восстановлен в 1996 году под руководством японских специалистов. Сад поражает своей красотой и атмосферой покоя и умиротворения.

Из прошлых веков сохранились два удивительных домика, являющихся своего рода воротами костела Святой Эльжбеты. Дома Ясь и Малгоси были построены в XVI веке и название свое получили благодаря одной из польских легенд.

Центральным костелом Вроцлава является величественный костел Святой Эльжбеты. Грандиозное произведение архитектурной мысли, построенное в готическом стиле, возвышается над городом на высоту 90 метров и притягивает взоры многочисленных туристов.

Кстати, прогуливаясь по городу, обязательно нужно смотреть под ноги, поскольку на каждой улочке можно наткнуться на многочисленных гномов, приносящих Вроцлаву удачу и процветание.

Совет 2: Путешествуем по Польше: где отдохнуть, что посмотреть

Польша – удивительная страна, которая одинаково интересна как летом, так и зимой, как в солнечный, так и в дождливый день. В Польше можно найти развлечение, несмотря на ограниченный бюджет, а местные жители всегда радушно встречают туристов.

Национальные парки

Беловежская пуща – это одно из важнейших сокровищ природы в Европе. Главным символом лесного парка является зубр, значительное количество этих животных было уничтожено в период Первой мировой войны. Работники Беловежской пущи приложили немало усилий для создания среды обитания, в которой привыкли жить зубры.

Словинский парк – приморская заповедная территория, главной особенностью которой являются движущиеся дюны. Песок дюн может достигать несколько десятков метров в высоту, создавая при этом пейзаж сахарских эргов.

Мазуры

Мазуры – историческое место в Польше, расположенное в северной части страны, которым гордятся поляки. Этот район называют также краем Мазурских озер и «краем тысячи озер». Удивительно, но на этой территории находится более четырех тысяч озер, что составляет четверть от всех имеющихся водных ресурсов в Польше. Если вы любите виндсерфинг, путешествия на байдарках, рыбалку и прогулки по лесу, то обязательно посетите Мазуры.

Замок Мальборк

На переломе ХІІІ и ХІV веков в Европе построили значимую готическую крепость и самый большой в мире кирпичный замок – замок Мальборк. В 1309 году из Венеции в замок переехала семья магистров Тевтонского ордена. Живописное историческое место занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО в конце двадцатого века.

Концентрационный лагерь Освенцим Аушвиц

Во время Второй мировой войны было уничтожено 6 миллионов евреев, значительная часть из которых погибла в этом лагере. В концентрационный лагерь Освенцим попадали евреи из многих стран мира, а также цыгане и поляки. В 1947 году крупнейший лагерь смерти переименовали в музей Аушвиц-Биркенау, который хранит память о геноциде и ужасной человеческой жестокости в период Второй мировой войны.

Города Польши

Вроцлав – историческая столица Польши, расположенная на двух берегах реки Одры. Вроцлав называют городом мостов, ведь их более 200 в городе. По всей территории Вроцлава можно увидеть удивительные архитектурные постройки, в том числе замки, монастыри и костелы.

Познань – один из наиболее старых польских городов, который хранит свою историю по настоящее время. На улицах в Познани вы увидите немало исторических памятников архитектуры: готические костелы, ратуша, древнейшая польская церковь.

Гданськ называют архитектурным комплексом, ведь многие здания там выполнены в стиле 13-18-х веков. В настоящее время Гданськ является одним из главных экономических центров в Польше.

Совет 3: Как добраться до Польши

Польша – европейская страна с богатой историей. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов со всего мира для того, чтобы интересно и разнообразно провести свой отпуск. Благодаря удобному транспортному сообщению, приехать в Польшу не составит труда.
Вам понадобится
  • - наличные деньги или кредитная карточка;
  • - заграничный паспорт;
  • - шенгенская виза.
Инструкция
1
Купите билет на самолет. Ежедневно из Москвы в Варшаву выполняется несколько рейсов российской компании Аэрофлот и польским перевозчиком LOT Polish Airlines. Цены на билеты практически одинаковы. Приобрести их можно в авиакассе, представительстве авиакомпании или через интернет. Всего через 2 часа вы приземлитесь в аэропорту столицы Польши.
2
Купите билет на прямой поезд. Если у вас достаточно времени, вы можете доехать до Варшавы и на поезде. Правда в этом случае дорога займет около 20 часов. Из Москвы в польскую столицу ходят два состава. Кроме того, они имеют прицепные вагоны, которые идут дальше Варшавы в город Щецин и Вроцлав. Еще один поезд Москва-Берлин также идет через Варшаву.
3
Однако в Польшу можно попасть не только из Москвы, но и из других городов. Так, раз в неделю ходит поезд Саратов-Берлин с прицепными вагонами из многих российских городов. Расписание следования этого поезда вы можете уточнить в справочной любого ЖД-вокзала. Обратите внимание, что на поезда данного направления нельзя приобрести билеты через интернет.
4
Приезжайте сначала в Калининград. Польша граничит с самой западной точкой России – Калининградской областью. Местные жители давно перестали считать Польшу заграницей. Дорога до ближайшего города занимает всего 2 часа. К тому же с недавнего времени для жителей области ввели возможность посещать Польшу без виз (200 километров от границы). Но даже если у вас нет калининградской прописки, вы можете въехать в Польшу с российской стороны через Калининградскую область. Для этого вам необходимо добраться до Калининграда. Поезда на запад России ходят ежедневно с Белорусского вокзала. Время в пути – 22 часа. Из областного центра в Польшу можно уехать как на рейсовых автобусах, так и на поезде Калининград-Гдыня.
Обратите внимание
Для проезда на территорию Польши вам потребуется заграничный паспорт, а также шенгенская виза, выданная консульством Польши.
Совет полезен?
Перед путешествием в Польшу почитайте в интернете отзывы бывалых путешественников, а также составьте подробный маршрут поездки.
Некторые достопримечательности Варшавы
Связанная статья
Некторые достопримечательности Варшавы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500