Совет 1: Домашний майонез

Во многих рецептах салатов, мясных блюд, супов, гарниров предлагают использовать майонез. Но знаете ли вы, из чего его производят сейчас? Красители, усилители вкуса, яичный порошок, сухое молоко, стабилизаторы... А наши бабушки и мамы знают его совершенно не таким. К счастью, современные технологии помогают нам упростить процесс приготовления данного соуса. Так почему бы не предпочесть домашний продукт фабричному?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - мощный блендер
  • - 250 грамм рафинированного растительного масла
  • - одно яйцо
  • - одна столовая ложка уксуса
  • - половина чайной ложки соли
Инструкция
1
Смешать яйцо с растительным маслом (кукурузным, льняным,оливковым, подсолнечным), уксусом или лимонным соком, солью.
2
Взбивать полученную смесь в течение 4-5 минут до получения однородной массы. Такой майонез может храниться в холодильнике до двух суток.
3
Для разнообразия в домашний майонез можно добавлять различные продукты. Например, петрушку, укроп, соленые огурцы, чеснок, грибы, оливки, различные специи.

Совет 2: Домашний майонез с чесночным вкусом

Очень вкусный майонез с пикантным вкусом и ароматом свежего чеснока можно приготовить буквально за пару минут в домашних условиях. Таким соусом можно не только заправлять салаты, этот майонез отлично сочетается с мясными и рыбными блюдами.
Вам понадобится
  • 1 стакан растительного масла (можно взять оливковое);
  • 2 яичных желтка;
  • 1 столовая ложка свежевыжатого сока лимона;
  • Раздавленный чеснок – 1 столовая ложка;
  • Перец и соль – по вкусу.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к процессу приготовления домашнего майонеза, обязательно удостоверьтесь в том, что все требуемые продукты имеют комнатную температуру. Не стоит пользоваться теми, что только что вынуты из холодильника, иначе соус будет иметь неоднородную консистенцию. Чтобы ускорить процесс, можно вынутые из холодильника яйца поместить в миску с теплой водой.
2
Отделите желтки и взбейте их миксером с растительным маслом и соком лимона. При взбивании старайтесь работать миксером так, чтобы его лопасти находились на дне чаши, и пока масло окончательно не перемешалось с остальными продуктами, не поднимайте миксер выше.
3
Когда взбиваемая смесь станет приобретать вид майонеза, добавьте размолотый чеснок, посолите и поперчите. Перемешайте еще раз и все, - соус майонез с чесночным вкусом готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Майонез домашнего приготовления следует хранить в холодильнике.
Совет полезен?
Домашний чесночный майонез можно использовать на протяжении нескольких суток после приготовления.

Совет 3: Домашний майонез на молоке

Простой и быстрый рецепт домашнего майонеза поможет каждой хозяйке. Этот нежный соус прекрасно дополнит любое блюдо.
Вам понадобится
  • - 200 мл молока;
  • - 250 мл растительного рафинированного масла;
  • - 7 г горчицы;
  • - 1 шт. куриное яйцо;
  • - 1 шт. лимона;
  • - 2,5 г соли.
Инструкция
1
Возьмите свежее коровье молоко. Молоко должно быть не кипяченое и не слишком жирное. Поставьте молоко в теплое прохладное место на два часа. Возьмите настоявшееся молоко комнатной температуры и перелейте в глубокую стеклянную чашку.
2
Рафинированное растительное масло перелейте в небольшой ковш или кастрюльку и, не доводя до кипения, немного подогрейте на плите. Не используйте для подогрева микроволновку, в ней масло греется более неравномерно и начинает пузыриться. Снимите масло с плиты и дайте ему немного остыть. Тонкой струйкой влейте еще теплое масло в молоко. Добавьте яйцо. Взболтайте немного и взбейте при помощи ручного миксера или блендера до густой массы.
3
Лимон хорошо помойте, обсушите, разрежьте на две половинки и выжмите лимонный сок. Сок подсолите и дайте ему постоять полчаса. Добавьте к лимонному соку горчицу. Сделайте это так, начните взбивать лимонный сок небольшим венчиком или вилкой и ложкой понемногу добавляйте горчицу. Взбивайте, пока смесь не станет однородной. Дайте смеси снова настояться полчаса.
4
В чашку с взбитым маслом и молоком небольшими порциями добавьте горчицу с лимонным соком. Взбейте на максимальной мощности блендера несколько секунд и переложите в чистую чашку. Накройте крышкой и уберите в холодильник на пару часов. Охлажденную смесь можно подавать как холодную закуску или соус, заправлять ей салаты и другие блюда.
Видео по теме

Совет 4: Домашний майонез с каперсами

Домашний майонез с каперсами приготовить просто, если у вас на кухне есть чудо-помощник - блендер. Он получится полезнее и вкуснее магазинного майонеза. Благодаря перепелиным яйцам он получается очень нежным.
Вам понадобится
  • - 150 мл растительного масла;
  • - 6 перепелиных яиц;
  • - по 1 ч. ложке горчицы, лимонного сока, каперсов;
  • - по щепотке соли, молотого перца, сахара.
Инструкция
1
Поместите в чашу блендера соль и сахар, смесь молотых перцев, сухую горчицу. Вбейте туда же шесть перепелиных яиц. Смешайте до полной однородности. Получится желтая ароматная масса.
2
Добавляйте в будущий майонез по половинке чайной ложки растительного масла, после каждой ложки перемешивая смесь по нескольку секунд. Постепенно увеличьте дозу растительного масла. Смесь должна начать густеть. Таким образом влейте указанное количество масла.
3
Под конец влейте лимонный сок (обязательно свежевыжатый). Перемешайте все блендером, положите каперсы и снова перемешайте до однородности. Вместо каперсов вы можете добавить что-нибудь другое, например, очень интересным майонез получится с солеными огурцами, будет напоминать соус тар-тар.
4
Домашний майонез с каперсами готов, вылейте его в чистую баночку и уберите в холодильник. Храните его в таком виде не более одной недели. После приготовления майонез сразу готов к употреблению - им можно заправлять разные овощные салаты, подавать к мясным блюдам в качестве соуса, украшать фаршированные закуски или просто намазывать на хлеб.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить домашний соус-майонез

Соус-майонез давно зарекомендовал себя среди продуктов питания как необходимый ингредиент и желанный элемент в приготовлении салатов. Майонез, изготовленный промышленным способом, имеет массу вкусовых вариаций. Но майонез, приготовленный собственными руками, отличается от магазинного специфическим вкусом. Как приготовить домашний майонез?
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 200 грамм майонеза:
  • - 2 сырых куриных яйца
  • - 2 сваренных вкрутую куриных яйца
  • - 150 мл подсолнечного масла (можно заменить кукурузным или оливковым)
  • - 1 чайная ложка готовой горчицы
  • - 5 чайных ложек лимонного сока (можно заменить столовым уксусом)
  • - 0.5 чайной ложки сахара
  • - 0.5 чайной ложки соли
  • Посуда и электробытовые приборы:
  • - миксер, блендер или венчик для взбивания
  • - ёмкость для смешивания ингредиентов
  • - чистая банка с крышкой
Инструкция
1
Отделить сырые желтки от белка и залить в ёмкость для приготовления майонеза.
Отделить вареные яичные желтки и добавить в ёмкость с сырыми желтками.
Добавить горчицу, сахар и соль.
Всё хорошенько перемешать, растереть или взбить миксером в однородную массу.
2
Не прекращая взбивать смесь, понемногу, чайной ложкой, влить растительное масло. Когда майонезная масса станет однородной, влить лимонный сок (или уксус). Всё снова перемешать и взбить миксером.
Если майонез получится слишком плотным и густым, можно добавить немного кипяченой воды или молока - и снова взбить до однородной полужидкой однородной массы.
3
Переложить смесь в банку или майонезницу и поставить в холодильник. Майонез готов. Его можно намазывать на хлеб, заправлять им различные салаты и добавлять в суп или борщ для улучшения вкуса.

Видео по теме
Обратите внимание
Готовый майонез хранят в холодильнике, лучше всего - в стеклянной баночке с крышкой.
Майонез, приготовленный в домашних условиях, может храниться до 7 дней, поэтому готовить его впрок не имеет смысла. Лучше приготовить небольшое количество - до 200 грамм.
Совет полезен?
Все продукты, из которых готовят домашний майонез, не должны быть ни горячими, ни холодными, а иметь комнатную температуру.

Перед тем как отделять сырые желтки от белков, желательно тщательно вымыть куриные яйца, и лучше - с содой.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не имеете достаточно мощного блендера, можете взбивать смесь вручную (вилкой или венчиком). Для этого потребуется значительно больше времени, но результат стоит того.
Полезный совет
Если майонез получается слишком густым, можно добавить одну или две столовых ложки кипяченой холодной воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500