Нет, конечно, я ходила в салоны, интересовалась работой косметологов, отмечала приветливых администраторов – но СВОЙ САЛОН – это что-то ИНОЕ!

Первые проблемы возникли на стадии подбора помещения: почему-то то, что подходило мне, – там нельзя было проводить воду, там, где была вода, – не хотелось открывать. Добавить к этому уже действующие вокруг салоны, порой вполне успешные, - и можно понять, что на подбор помещения вам понадобится 1,5-2 месяца. Оплата риэлторских услуг - отдельная история. До сих пор не понимаю, за что люди берут 40-60 тысяч, когда клиент им звонит САМ, и арендатор тоже звонит и приходит САМ!


Итак, я выбрала место от собственника в новом районе с ДВУМЯ (!) салонами поблизости! Провела подробный маркетинговый анализ этих действующих организаций. При лучшей раскладке, по-моему мнению, ОДИН салон должен был закрыться (там не было ни постоянного персонала, ни администраторов)!

Далее еще один сюрприз - состояние помещения (48 кв.м) было оценено как близкое к неудовлетворительному, а это значит – ремонт своими силами. По времени это минимум 10 дней. На самом же деле ремонт у меня закончился за 16 дней (!). Это потому что, как обычно экономя, я выгнала 2 уже начавшие работать бригады ввиду низкой их квалификации. Конечно, делали они все ничего, но то, что подойдет для квартиры, не подходит для офиса!

Теперь мы подошли к закупкам оборудования. Я наивно предполагала, что закупить все я смогу за 7-10 дней, но оказалось, что на это может уйти от 14-16 дней до 1 месяца! Слава богу, стойку администратора сделали точно по моим чертежам, зато индивидуальные столики парикмахера пришлось переделывать. Заказ готового столика с зеркалами парикмахера обходится в 16-35 тысяч рублей, если делать самому по своим эскизам – 4-4,5. Игра стоит свеч! Зато надо раза 3-4 объяснить точно, ЧТО ты хочешь, ибо дерево не пластилин и переделать не получится, придется делать вновь.

Далее я разложила «свои яйца в 2 корзины» и заказала педикюрное кресло в одной фирме, а стол маникюриста – в другой. В итоге кресло пришло без подставки под ножку, уж как они извинялись, извинялись... но ждать пришлось еще 5 дня. Добавьте еще поиски мебели, шкафов для материалов, вазонов и прочее – это тоже где-то 7-12 дней. В общем, если вы «электровеник», то У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ дешево и сердито!

По итогу мне мой салон обошелся (цены для Сибири, г.Красноярск) в 180 тысяч! Это: 25 тыс.р. ремонт, 80 тыс.р. оборудование, 40 тыс.р. мебель и мелочи, и аренда 35 тыс. р. И это очень-очень неплохо, потому как готовый такой салон можно продать уже от 400 тысяч!

Собственно, с чем же я столкнулась, чего не ожидала: первое - в новый район персонал не ПРОСТО ехал плохо, а он ВООБЩЕ НЕ ЕХАЛ работать! Тем более новая точка. В общем, промучившись 1,5 месяца (!), я нашла–таки одного парикмахера и маникюриста, зато мне пришлось полмесяца отвечать на вопросы, почему салон не запущен, ибо реклама открытия уже висела на фасаде. Далее, как-то нашелся и остальной персонал и очень неплохой администратор, живущий неподалеку. В общем, мы запустились!

Проведя обширную рекламную компанию, мы получили 3-6 человек в день – это 3-4 тыс. чистой выручки или 2 тыс. прибыли в день. Надо сказать, что аренда 35 тыс. и закупка восполняемых материалов – сразу съела всю эту сумму. Накупив все, что НУЖНО, я думала, что хоть месяц можно будет не тратить деньги, но как только персонал приступил к работе, выяснилось, что нужно еще это, это и это... Я потратила еще 10 тыс.

Ну вот, мы работаем! Со второго месяца начали выходить в маленький плюс, с третьего закрепили эти результаты. И вот, бабах, персонал устраивает забастовку-ультиматум: или вы нам повышаете оплату до 60-70%, или мы толпой уходим... Это был удар под дых! Я только настроилась получать удовольствие от процесса. Еле уболтала их месяц-другой подумать, и на выдохе сил приняла решение – продавать бизнес. Надо сказать, что к тому моменту я все просчитала: чистой прибыли он приносит 15 тыс., закрывалась соседняя парикмахерская, это нам дало бы еще 15 тыс., итого 30 тыс. при всех вложенных силах и массе времени на контроль. Ибо ставить систему слежения я не стала.

Цены поднимать при таком предложении услуг (3 салона на квартал) невыгодно, персонал капризничает. ВСЕ! Я наигралась в бизнес. Благо, что желающих приобрести готовый салон – таких же дилетантов – масса. И я довольно успешно его продала.

Впрочем, если вы уже были в этом бизнесе, решение проблемы я вижу только в одном: у вас уже будет готовая команда мастеров. И это ВСЕ. Я сделала вывод, это один из самых рисковых бизнесов с большим количеством подводных камней. Так что не крутите носом – откройте павильон или продуктовый магазинчик, чтоб наверняка!