Совет 1: Тайские секреты: эксперименты с экзотикой

В тайском языке нет слова «голод». Основу местной кухни составляет рис, который заменяет многие продукты. Эта крупа подается на стол вместо хлеба, и именно им, а не водой принято тушить пожар во рту от перца чили. Перец - второй основной компонент многих блюд после риса, его используют практически во всех рецептах.
Подберите свой рецепт
+
-

В тайской кухне принято использовать различные пряности, например, имбирь и чеснок. Их подают к рыбе, мясу, овощам и даже кладут в десерты. И это нравится как взрослым, так и детям.

В основе приготовления всех тайских блюд лежит философия пяти вкусов - гармоничное сочетание соленого, сладкого, кислого, острого и горького. Считается, что это поддерживает баланс всех сил в организме и отлаживает работу ЖКТ. Чили, по местным поверьям, может вылечить сто болезней. Но европейские диетологи все же советуют не особо налегать на тайскую кухню при проблемах с пищеварением.

Тайская кухня - идеальна для тех, кто стремится похудеть. Фрукты вместо сладостей, свежие овощи, мясо, рыба и полное отсутствие жиров позволяют отнести местную кухню к разряду диетических. Тайцы обжаривают продукты на кокосовом масле.

Самый скромный тайский обед состоит из трех блюд, одно из которых суп, но порции маленькие, и всегда можно от чего-то отказаться. У тайцев есть обычай: на стол подаются сразу все блюда, приготовленные хозяйкой. При этом местные жители остаются стройными. Секретом является тщательное пережевывание пищи и употребление перца чили, который активизирует обмен веществ и сжигает жиры.

Совет 2: Тайский салат из соленого лосося и помело

Окунитесь в экзотику тайской кухни, приготовив этот необычный салат.
Вам понадобится
  • Для соуса:
  • 1 ст.л. рыбного соуса либо 2 ст.л. соевого;
  • 1 ст.л. арахисового масла;
  • 2 ст. л. измельченной кинзы (можно сушеную);
  • 1 ст. л. измельченного базилика (можно сушеный);
  • Перец чили - по вкусу;
  • Опционно: 1 ч.л. тростникового сахара - соус должен быть остро - сладковатым.
  • 150 г филе соленого лосося;
  • 1 большая белая луковица;
  • 600 г помело.
  • Рубленный несоленый арахис либо кунжутные семечки для подачи.
Инструкция
1
Помело очищаем от шкурок, разбираем на волокна. Лук режем тоненькими полукольцами. Лосось нарезаем полосками по 1,5 см.
2
Разогреваем масло на сковороде. Выкладываем в разогретое масло лук и томим, помешивая, на среднем огне, пока не поменяет цвет. Шумовкой перекладываем на тарелку.
3
Все ингредиенты для соуса смешать. Перемешать в большой миске лук с помело и лососем, полить заправкой и подавать, посыпав арахисом или кунжутом.
Приятного аппетита!
Совет полезен?
Разделывая помело, разрежьте его на 4 части и аккуртано освободите от шкурки: у вас должно получиться 4 лодочки. Подавайте салат на этих лодочках и получайте восторженные отклики от гостей!

Совет 3: Как выбирать имбирь

Корень имбиря сегодня уже не считается экзотикой и легко находит себе место на любой кухне. Он необходим и на суши-вечеринке, и в лечебном чае. Да и для кулинарных экспериментов имбирь с его узнаваемым свежим и пряным ароматом подходит идеально. Однако чтобы ваше блюдо получилось по-настоящему вкусным, имбирь должен быть качественным.
Инструкция
1
Корень имбиря можно приобрести как свежий, так и сушеный или консервированный. Выбор того или иного варианта зависит от того, как вы собираетесь его использовать. К примеру, для приготовления китайских пельменей или пряной говядины понадобятся свежие клубни имбиря.
Для соуса или супа в тайском стиле подойдет имбирь сушеный. Сушеный имбирь можно добавлять и в чай. Ну а суши нужно сервировать с консервированным имбирем.
2
Свежие корни выбирайте особенно внимательно. Уточните у продавца, когда именно он получил этот товар. Чем свежее имбирь, тем лучше. Старые высохшие корни теряют вкус и аромат, становятся волокнистыми и жесткими. К тому же их очень трудно очистить.
3
Оцените внешний вид имбиря. Свежие клубни должны быть кремово-золотистого или серовато-бежевого цвета, с гладкой кожицей, без жестких наростов и темных пятен. Возьмите корень в руки. Он не должен быть слишком легким и сухим на ощупь. Чем свежее и моложе корень, тем вкуснее будет имбирь.
4
Свежий имбирь легко портится. Понюхайте корень – он не должен пахнуть затхлостью. И, конечно, на нем не должно быть плесени.Не покупайте лишнего – свежий, и, тем более, разрезанный корень долго не хранится. Если вам все же понадобиться его сохранить, плотно заверните остаток в пленку и положите в морозилку.
5
Маринованный имбирь обычно не преподносит никаких сюрпризов. Выбирайте баночки от проверенного производителя, в специализированных магазинах или отделах супермаркетов. Проверьте срок реализации, указанный на банке.Если вам не нравится вкус баночного имбиря, купите японский имбирь, расфасованный в килограммовые пакеты. Возможно, его вкус вам понравится больше.
6
Проще всего выбрать сушеный имбирь. Проверьте срок годности и целостность упаковки. Что касается вкуса, у сушеного имбиря он стабилен и сюрпризов не преподносит, вне зависимости от производителя. Зато и полезных веществ в сушеном корне немного.
Видео по теме
Совет полезен?
Самый вкусный и свежий имбирь можно купить в турпоездке. На азиатских рынках продают молодые корни, которые не надо даже чистить, настолько нежная и тонкая у них кожица.

Совет 4: Кускус с курицей и виноградом

Это блюдо готовится в горшочках. Очень необычного и интересного вкуса. Сочетание понравится любителям экзотики и экспериментов.
Вам понадобится
  • - 120 г кускуса
  • - 1 луковица
  • - 2 зубчика чеснока
  • - 1 лимон
  • - 400 г куриной грудки
  • - щепотка паприки
  • - щепотка куркумы
  • - масло растительное для жарки
  • - соль
  • - перец
  • - горсть орехов
  • - 150 г винограда
Инструкция
1
Куриную грудку промыть, нарезать небольшими ровными кусочками. Выложить на сковороду, политую маслом, обжарить.
2
Приправить во время готовки куркумой и паприкой, перемешать деревянными лопатками.
3
Нарезать достаточно мелко лук, то же проделать с чесноком. Добавить лук с чесноком к курице, когда она подрумянится. Продолжать жарить еще 1-2 минуты. Разложить все это по горшочкам.
4
Залить горячей водой на 5 минут кускус, перемешать и добавить в горшочки.
5
Порезать кольцами лимон, порубить, а затем обжарить на сухой сковороде орехи, разложить по горшочкам, добавить виноград.
6
Приготовить куриный бульон или обычную воду, добавить к остальным продуктам в горшочках. Горшочки поставить в духовку, разогретую до 180 градусов, на полчаса. Подавать блюдо горячим.
Видео по теме
Совет полезен?
Можно использовать и другие специи, например, добавить травы и черный перец.

Совет 5: Экзотика рядом: маски из манго

Маски из манго не пользуются такой популярностью, как, например, из местных фруктов, а зря, ведь они очень полезны для кожи. В этом экзотическом фрукте содержится огромное количество питательных веществ и витаминов. Благодаря этому кожа после таких процедур становится увлажненной и мягкой, быстрее происходит регенерация клеток, уменьшаются морщины.

Универсальный рецепт

Классическая маска из манго готовится по следующей схеме: спелый плод нужно промыть, очистить от кожицы и удалить косточку. После чего мякоть либо измельчается блендером либо натирается на терке. Фруктовое пюре наложите обильным слоем на лицо, зафиксируйте марлевой салфеткой и держите примерно 20 минут. Удобнее это делать в положении лежа. Смойте маску чистой теплой водой, а на кожу нанесите свой ежедневный крем. Делать такую маску нужно несколько раз в неделю.

Существует еще один рецепт маски, которая подходит для любого типа кожи. Для ее приготовления манго подготовьте так же, как и в предыдущем случае. Смешайте 2 ст.л. готового пюре с 3 ст.л. измельченной мякоти апельсина, очищенной от пленок и косточек. Состав наложите на лицо и держите 20-23 минуты. Такая маска освежает и тонизирует кожу.

Маска для жирной кожи

Приготовьте пюре из мякоти манго и смешайте его с кисломолочным продуктом: кефиром, сметаной, простоквашей или кислым молоком. Соотношение компонентов подбирается на глаз, следите, чтобы масса получилась средней густоты.

Чтобы придать коже матовость и очистить поры, смешайте манго с пшеничной мукой, голубой или белой глиной. Также можно добавить сырой яичный белок, который обладает подсушивающее и стягивающее действие.

Маска для сухой кожи

Смешайте пюре из мякоти манго с сырым яичным желтком, молочными сливками, майонезом или оливковым маслом. Пропорции также вы определяете самостоятельно, следя за консистенцией.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500