Совет 1: Способы преодоления стресса

Стресс постоянно сопровождает современного человека. На эмоциональное состояние людей оказывает влияние сумасшедший темп жизни, проблемы на работе, финансовая нестабильность и другие факторы.

Каждый человек наверняка сталкивался с этим неприятным явлением, которое оказывает отрицательное влияние на все области его жизнедеятельности. Люди в стрессовом состоянии не могут дать объективную оценку событиям и окружающим, зачастую принимают неправильные решения, не могут контролировать себя и собраться с мыслями. Кроме того, стресс вызывает нервозность, мешает адекватному восприятию действительности, не дает продвигаться к поставленной цели, приводит к серьезным психологическим потрясениям.

Результатом воздействия стресса является неуверенность в собственных силах, низкая работоспособность, невозможность четко определиться с поставленными целями, а также с их достижением. Стрессовые ситуации разрушает веру человека в себя, подрывают его авторитет в глазах окружающих, вызывают различные проблемы со здоровьем . Глубокие эмоциональные переживания способствуют ослаблению иммунитета человека, увеличивают риск заболеваний, в том числе и хронических.

Эффективные рекомендации, которые помогут облегчить стрессовое состояние:

- посмотрите на жизнь по-новому, смените старые привычки;

- по возможности хотя бы на некоторое время смените окружение , обстановку и род занятий, старайтесь отвлечься от того, что забирает у вас силы и вызывает раздражение;

- после завершения трудового дня не думайте о проблемах на работе, настраивайтесь на приятный отдых и развлечения;

- не вините себя за слабости и совершенные в прошлом ошибки, примите себя таким, каким вы есть;

- выделите достаточное количество времени на восстановление сил и полноценный сон , что также поможет избавиться от стресса.

Все вышеизложенные способы только отчасти могут помочь преодолеть стрессовое состояние. Очень полезна медитация. Она учит управлять эмоциями человека, понимать себя, позволяет восстановиться после трудового дня, всегда оставаться рассудительным и не зависеть от различных жизненных ситуаций.

Совет 2: Как избавиться от чувства тревоги

Тревоги и волнения чаще всего негативно сказываются на качестве жизни человека. В некоторых случаях повышенная тревожность может перерасти в тревожность хроническую, а эта проблема уже решается только с помощью специалистов. Желательно не допускать такого развития событий и вовремя избавляться от чувства тревоги.
Инструкция
1
Рождать тревогу могут самые разные причины, но чаще всего это какой-то негативный прошлый опыт. Важным в деле освобождения от чувства тревоги станет осознание того факта, что прошлое уже не изменить, а вот будущее изменить вполне возможно. Поэтому переживать по поводу прошлых ошибок, неудач и провалов не стоит, это только провоцирует нарастание тревоги перед очередным решающим событием.
2
Также при наличии чувства тревоги важно проанализировать ситуацию. Понять причину возникновения тревоги в каждый конкретный момент - один из шагов на пути к ее преодолению. После осознания причины нужно оценить адекватность этого чувства: действительно ли предстоящее дело или смена планов стоит того, чтобы так из-за этого переживать. При этом желательно минимизировать ценность предстоящего события в целях снижения тревожности, т.е. раздувать из мухи слона в очередной раз не стоит.
3
Тревога может подкрепляться ожиданием. Когда должно произойти что-то, не зависящее от самого человека, важно принять это как данность. Если изменить ничего нельзя и повлиять невозможно, какой смысл лишний раз переживать? В таких ситуациях лучше переключиться на какое-то другое занятие: спорт, творчество, уборка, кулинария - что угодно. При этом желательно не делать этого «на автомате», наоборот, нужно отдаться новому процессу полностью. Так мозг переключается на другую деятельность, а «думать две мысли» одновременно он не сможет.
4
Еще одним шагом на пути к преодолению тревожности является здоровый сон. Если человек хронически не высыпается, он больше тревожится и подвергается стрессам. Нужно определить для себя то количество сна, которое способствует отдыху организма и позволяет восстанавливать силы. Строить карьеру или развлекаться по ночам в ущерб сну - значит способствовать укреплению тревоги и подвергать организм стрессам.
5
Каждый человек может разработать собственные способы борьбы с начинающейся тревогой. Это могут быть своеобразные ритуалы, к которым человек прибегает при необходимости расслабиться и успокоиться: для кого-то это йога или дыхательные упражнения, для других - аутотренинг или произнесение мантр, третьим помогают молитвы, остальным - расслабляющие ванны или определенное блюдо «из детства». Стоит прибегать к этим методам, доведенным до автоматизма, при малейших подступах тревоги.
6
В некоторых случаях, чтобы избавиться от чувства тревоги, нужно обратиться к специалистам. Если вместе с тревогой появляются боли в области сердца, головокружение, не хватает воздуха, возникают приступы паники, боязнь предстоящего события, желательно обратиться к психотерапевту, чтобы не стало еще хуже. Именно от таких, вроде незначительных, симптомов у людей развиваются сильнейшие иррациональные фобии. Специалист может порекомендовать какие-то успокоительные средства, народные средства в виде отваров из трав, предложит техники для глубокого анализа ситуации и тем самым не допустит дальнейшего развития проблемы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500