Совет 1: Что делать при ожоге?

Ожог - это очень серьезная травма. В зависимости от его степени можно получить и сопутствующие осложнения, например, инфекцию или послеожоговые рубцы. Прежде чем ответить на вопрос «Что делать при ожоге?», необходимо определить, какой вид ожога вы получили, и какова его степень.

Лечение незначительных ожогов

Ожоги первой и второй степени, при которых страдают верхние слои кожи, достаточно болезненны, но являются при этом незначительными. Раны от таких ожогов заживают достаточно быстро. Если вы получили такой ожог, поместите травмированный участок кожи в холодную воду на 15 минут. Не прикладывайте лед, это может усугубить травму. Примите любое обезболивающее средство и оберните рану слоем марли, она защитит ее от пыли и грязи. Не накладывайте тугие повязки, они будут препятствовать поступлению воздуха, что увеличит время заживления ожога. Если ожог затрагивает большие участки кожи (больше 7 см) обратитесь к врачу.

Лечение тяжелых ожогов

Ожоги третьей и четвертой степеней, при которых затронутый слой кожи полностью выгорает, считаются тяжелыми. При подобных травмах необходимо немедленно обратиться за помощью к врачам. До прибытия скорой помощи постарайтесь снизить температуру пораженного участка кожи коротким воздействием холодного компресса. Не погружайте ожог в холодную воду и не используйте лед. Если горение на обожженном участке прекратилось, не снимайте с него остатки одежды, это может значительно усугубить травму.

Лечение химических ожогов

Химические ожоги чаще всего встречаются на производстве, они возникают под воздействием различных кислот и щелочей. Такие ожоги коварны тем, что продолжают распространяться даже после прекращения непосредственного воздействия на кожу. При получении такого ожога, необходимо немедленно прекратить воздействие химических веществ, воспользовавшись кисточкой. Снимите с себя одежду и украшения, которые контактировали с химикатами. Промойте обожженный участок кожи холодной водой, чтобы смыть остатки веществ и наложите на рану сухую повязку. Обязательно обратитесь к врачу.

Совет 2: Что делать при солнечном ожоге

Сегодня получить солнечные ожоги можно не только летом, но и в соляриях. Но если все -таки ожог уже получен, то существует ряд мер, которые помогут успокоить пораженные участки кожи, а также снять боль.
Инструкция
1
Холодная вода. Нужно смочить салфетку в холодной воде и положить на место ожога. Как только салфетка нагреется, нужно заново намочить ее холодной водой.
2
Компресс из молока и воды поможет как успокаивающее. Нужно прикладывать каждые 3 часа.
3
Как успокаивающее средство может выступать компресс из овсяной муки и воды. В муку нужно добавить воды и через марлю отжать. В отжатую жидкость следует промокнуть салфетку и приложить к месту ожога. Повторять каждые 4 часа.
4
Принять ванну с прохладной водой.
5
Сок из листьев алое способствует заживлению ожогов на коже.
6
Нанести увлажняющий крем, предварительно охладив его в холодильнике.
7
Нарезать кусочками огурцы или картофель и приложить на место ожога.
8
Хорошо увлажняет и снимает боль сметана или простокваша, которые можно нанести на обоженную поверхность тела и оставить на 40 минут. Затем все смыть под душем.
9
Если обгорело все тело, то ночью будет очень трудно спать. Для этого нужно смочить водой простынь и накрыть себя. Затем увлажнять ее по мере высыхания.
10
Для того чтобы можно было безболезненно надеть одежду и не поцарапать места ожога, на участки поражения можно нанести детскую присыпку.
Видео по теме

Совет 3: Что делать при термическом ожоге кипятком

Никакая, даже самая домовитая хозяйка, не застрахована от такой неприятности, как ожог кипятком. Попадание горячей воды на кожу доставляет массу неприятных ощущений. Однако, если знать, как действовать в подобной ситуации, можно избежать серьёзных последствий данной бытовой травмы.
Инструкция
1
Первым делом, избавьтесь от пропитавшейся горячей водой одежды, если она закрывает пострадавший участок кожи. Бегло осмотрите повреждение. В случае, если ожог занимает слишком большую площадь или кожа местами обуглилась, необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью.
2
Промойте ожог прохладной водой. При этом, не прикасайтесь к ранке руками, так как через неё в организм может проникнуть инфекция. Не держите обожжённый участок кожи в холоде слишком долго, чтобы не нагружать организм перепадом температур.
3
Если в доме есть специальные противоожоговые мази или аэрозоли, воспользуйтесь ими. Если их нет, не наносите никаких средств. В особенности следует избегать попадания на ожог спиртосодержащих растворов и растительного масла. Также не рекомендуется использовать зелёнку и йод.
4
Наложите на ожог стерильную повязку. При этом, бинт должен закрыть весь повреждённый участок тела, что также необходимо для соблюдения стерильности.
5
Если кипяток вызвал лишь небольшое покраснение, как правильно, нет повода для беспокойства. Если же на коже образовались волдыри, ни в коем случае не прокалывайте их. Обратитесь за помощью к специалисту, не занимайтесь самолечением.
6
Самыми опасными ожогами являются те, которые вызывают обугленность кожи. При этом больной может практически не чувствовать болевых ощущений, что говорит только о том, что повреждены нервные окончания. В этом случае обращение в ожоговый центр является обязательным.
Видео по теме

Совет 4: Что делать при ожоге глаза

Ожог глаз является гораздо опаснее, чем любой другой ожог кожного покрова. Помощь должна быть оказана незамедлительно, ведь человек может получить инвалидность по зрению. В свою очередь, это может грозить потерей трудоспособности и лишить человека нормального зрения.

Какие разновидности ожогов глаз бывают?

Офтальмологами выявлено три вида ожога глаз:

- Термический ожог. Он может появиться, например, при проникновении в глаза кипятка, горячего жира, масла или воздействия открытым огнем.

- Химический ожог. Он может возникнуть из-за попадания какой-либо кислоты в глаза, нашатырного спирта, хлора, щелочи, извести или других опасных химических веществ. Эти химические элементы могут вызвать поражение слизистой глаза различной тяжести, в редких случаях - гибель глаза или полную слепоту.
При любом виде ожога глаза необходимо срочно обратиться за медицинской помощью.

- Ожог лучистой энергией или электроофтальмия. Такой ожог может появиться у человека, глаза которого подвергались воздействию очень яркого света, содержащего опасное количество ультрафиолетовых либо инфракрасных лучей. Данный вид ожогов может быть у сварщиков, использующих электросварочный, газосварочный аппарат или вольтовую дугу. В редких случаях, такие ожоги могут появиться у людей на горных курортах или других подобных местах, покрытых большим количеством снега, а также от свечения кварцевой лампы.

Первая помощь, которую необходимо оказать при ожоге глаза

Нужно обязательно знать, каким образом можно оказать первую помощь, а также знать о разных глазных травмах, потому как от несчастного случая никто не застрахован.

При химическом ожоге слизистой глаза первое, что необходимо сделать, это по возможности удалить прижигающую жидкость или вещество из глаза. В течение нескольких минут нужно постараться промыть глаз чистой водой, лучше всего проточной. Далее следует использовать стерильный влажный тампон. С помощью него необходимо удалить остатки химического вещества со слизистой оболочки глаза и век.

При проникновении в глаза извести нужно промыть их специальным анестезирующим раствором. Для этого можно использовать 0,5% раствор дикаина.
Используйте медикаменты только после консультации с врачом.

При ожоге глаз сваркой необходимо обязательно обратиться к врачу-офтальмологу. При этом, не стоит дожидаться появления каких-либо осложнений. Только врач сможет оценить степень тяжести травмы, определить необходимость лечения или госпитализации, а также назначить лечение.
Источники:
  • ожог глаза сваркой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500