Однако нередко бывают ситуации, когда методические рекомендации оказываются устаревшими и не учитывают современных возможностей обучения, в том числе появления новых наглядных пособий, компьютеризации процесса, оснащения школ видео- и аудио-оборудованием и появления огромного количества электронных учебных материалов, записанных на различных носителях информации.




Анализ новых учебных пособий – необходимое условие для того, чтобы составить учебный план правильно


Для того чтобы правильно составить учебный план в начале нового сезона, нужно тщательно проанализировать все вновь появившиеся учебные материалы. Иногда качество новых учебных пособий оставляет желать лучшего, но время от времени появляются удобные и доступные, прекрасно структурированные электронные или печатные издания, которые могут существенно облегчить процесс обучения. Если вновь появившееся учебное пособие пока что не рекомендовано в качестве основного источника при изучении предмета, но вы хотите обязательно использовать имеющуюся в нем информацию, то в плане занятий следует предусмотреть факультативные часы для ознакомления учащихся с новым изданием. 




Как лучше распределить контрольные занятия при составлении учебного плана?


Для объемных, сложных для понимания, тем лучше всего предусмотреть несколько промежуточных контрольных занятий  и одно результирующее. В том случае, если результаты промежуточных контрольных занятий окажутся неудовлетворительными, следует провести дополнительные занятия по пройденному материалу. Поэтому при составлении учебного плана необходимо предусмотреть часы для дополнительных занятий. Если все учащиеся успевают и дополнительных уроков не потребуется, предусмотренные для этих целей часы можно использовать для культурных мероприятий (похода в театр, на концерт, в музей).




Чем нужно руководствоваться  для того, чтобы правильно составить учебный план?


Прежде всего, утвержденными методическими рекомендациями, разработанными уполномоченными для этого структурами. Кроме того,  правильно составить учебный план можно только тогда, когда известен средний уровень подготовки учащихся. Если оценить его не представляется возможным, лучше увеличить количество часов, отведенных на дополнительные и контрольные занятия оп предмету.